Адам Драйвер — о работе с Джармушем над «Патерсоном»

Адам Драйвер — о работе с Джармушем над «Патерсоном»

Соня Барбер   17 февраля 2017
4 мин
Адам Драйвер — о работе с Джармушем над «Патерсоном»

Первую славу Адаму Драйверу принесла роль сложного, но бесконечно обаятельного бойфренда Лины Данэм в «Девочках». С тех пор актер только укрепляется в статусе неочевидного секс-символа — а его карьера пока идет только вверх.

Кажется, в новом поколении голливудских звезд никому так, как Драйверу, не удаются проблемные, истеричные, но в глубине души порядочные персонажи — которые, как злодей-гот Кайло Рен из «Звездных войн», могут, впрочем, перейти на темную сторону силы. В своем новом фильме, «Патерсоне» Джима Джармуша, Драйвер играет поэта-любителя, который водит автобус и души не чает в сумасбродке-жене — и кажется, эта роль только увеличит солидную фан-базу актера.

— Финальный сезон «Девочек» уже снят. Можете объяснить, почему сериал стал таким популярным?

— Думаю, дело в интересных, не двумерных героинях, и очень реалистичном беспорядке, какой представляют их жизни. И вне зависимости от того, нравится вам или нет драматургия Лины, глупо отрицать, что у нее есть собственный, уникальный авторский голос.

— «Девочки», среди прочего, дали голос и лицо новому поколению феминизма. Вы себя к феминистам относите?

— Нет. Не потому, что я не согласен с их идеями и повесткой. Просто не люблю навешивать на себя ярлыки.

— Лина Данэм недавно обвинила киноиндустрию в сексизме, указав на то, что после «Девочек» на вас стали валиться большие роли одна за другой — в отличие от актрис из сериала. Что вы об этом думаете?

— Я абсолютно уверен, что женщинам редко достаются хорошие, многогранные роли — и часто им приходится выполнять в кино вспомогательные по отношению к мужчинам функции. У них куда меньше возможностей. Парни имеют право быть несовершенными на экране, и диапазон ролей, который у нас есть, куда шире.

— Почему вы согласились играть в «Патерсоне»?

— Я всегда был фанатом Джармуша! Согласился еще до того, как прочитал сценарий. И на первой же встрече с Джимом сказал: «Готов на любую роль, какой бы она ни была».

— Был ли Джармуш одним из ваших кумиров в юности?

— Да! Я рос в маленьком городе, и когда я был юн, местные видеопрокаты были моим окном в большой мир. Я смотрел много фильмов.

— Получается, мир «Патерсона», где жизнь проходит в маленьком городе, вам хорошо знаком?

— Конечно. Вот это ощущение, что ты знаешь каждого человека и чем он занимается… У меня сразу оно возникло. И мне очень понятна идея гордости за малую родину. Я вырос в городе Мишавака в штате Индиана. Знаменитых жителей у него не было. Но я всегда был рад, что рос именно там — это интересное место, полное самых разных персонажей.

— Америка переживает странные времена. Вы еще гордитесь тем, что вы американец?

— Я всегда горд быть американцем. Да, в данный момент с политикой у нас проблемы. Но я убежден, что все разрешится к лучшему. Очень, черт возьми, на это надеюсь!

— Вы служили в морской пехоте. Что вдохновило вас пойти на службу?

— 11 сентября. Я чувствовал, что многие ребята моего возраста хотели отомстить за то, что случилось. Но когда я попал на службу, то держало меня там не желание вендетты, а братство с парнями из моего взвода.

— Ваш персонаж в «Патерсоне» — поэт, который ненавидит современные технологии. Вы их тоже терпеть не можете. Чем вам не угодил интернет?

— Многим людям он действительно помогает. Но я думаю — а я вообще-то ни черта ни в чем не понимаю, так что особо не слушайте — что из-за возможности за секунду получить доступ к чему угодно интернет создает культуру мгновенного вознаграждения и удовлетворения. Кроме того, мне не интересно делиться с другими своей жизнью. Вы не представляете, насколько она скучная!