Понаехал и понаоставался: Риналь Мухаметов

Понаехал и понаоставался: Риналь Мухаметов

Илья Панин   31 января 2017
5 мин
Понаехал и понаоставался: Риналь Мухаметов

26 января в прокат вышел фильм Федора Бондарчука «Притяжение». Фантастический блокбастер готовиться бить рекорды кассовых сборов и противостоять зарубежным классикам жанра. Time Out пообщался с актером Риналем Мухаметовым, исполняющим одну из ролей в картине и узнал, почему инопланетяне высадились в Чертаново и за что актер так любит Москву.

В каком городе вы родились? И когда переехали в Москву?

Родился я в рабочем поселке Алексеевское, закончил там школу, потом поехал учиться в Казань на два года и в 2008 году поступил в Школу-студию МХАТ в Москве.

Какой вы представляли себе Москву до того, как сюда переехали?

До переезда я сюда приезжал, и уже были какие-то представления. Сначала хотел поступать в цирковое и на эстрадное отделение в ГИТИС. Москва прекрасная, большая, сейчас она стала приятнее, почище. Ларьки создавали впечатление, что город – один большой официальный рынок, всюду палатки. Сейчас все сильно изменилось, и как мне кажется, в лучшую сторону – просторно, чисто, удобно гулять.

Какое представление о Москве оказалось ложным?

Что люди в Москве якобы думают только о себе, никто никогда не поможет, стереотип про огромный мегаполис, где у людей на первом месте исключительно работа. Это ложное представление. Когда я приехал поступать, было много ситуаций, когда люди мне помогали. Я приехал с двумя подругами поступать и меня оставили на перетур (повторный тур), мы опоздали на поезд, но были безумно счастливы, круто, все же студенты ночуют в Москве. Рядом сидела незнакомая, очень милая девушка, познакомились, она предложила у нее переночевать, накормила нас. Тогда я понял, что Москва для студента – рай, можно найти огромное количество прекрасных друзей, приятелей.

Что оказалось сделать легче, чем вы думали, и что труднее?

У меня серьезных сложностей не было, я с первого раза поступил в Школу-студию МХАТ, на втором туре мастер лично хотел меня видеть на своем курсе, что добавило мне стимула. После обучения у нас появилась наипрекраснейшая «Седьмая студия» (театральная труппа, которую создал режиссер Кирилл Серебренников и куда вошли ученики с его курса в Школе-студии МХАТ – Time Out). Мы как-то сошлись с леди-Москва, очень сильно друг другу понравились и существуем в этом тандеме по сей день, за что я благодарен Вселенной.

Где вы живете сейчас? И чем этот район вам нравится?

Живу на Сходненской, мне безумно нравится этот район, во-первых здесь хороший воздух, спокойнее. Я же из поселка, мне комфортно, когда хороший воздух и нешумно. В центре в основном рауты, работа, встречи и так далее, а отдохнуть с большим удовольствием я еду на Сходню, чтобы дойти до дома, навалить борща, полежать и подумать о чем-нибудь очень хорошем рядом с прекрасной женщиной.

Где вас чаще всего можно встретить в Москве?

В Гоголь-центре.

Чем отличается Москва от вашего родного города?

Здесь больше перспектив, возможностей, поэтому все стараются ехать в Москву. В моем, творческом направлении, здесь больше всего проходит интересных событий, потрясающие фестивали. Москва очень щедра на это, на огромный информационный блок.

Когда планируете уехать?

Мыслей уезжать нет. Я ничего не могу сказать плохого про Москву. Возможно, сейчас разговор уходит в некий патриотизм, но речь не об этом. Как я могу сказать, если здесь моя мама, мои друзья, родственники, работа. Это и есть моя страна. Ты сам ее выстраиваешь. Надо как можно меньше говниться и постараться делать что-то очень хорошее для себя и своих близких. Пока ты из себя не выдавишь негатив, то куда бы не поехал, везде будет плохо. Отдыхать мне очень нравиться в Европе, но потом мы едем в нашу любимую Москву, которую все так ругают, тем не менее, она нас кормит, одевает и так далее. Это все равно дом, может быть, в чем-то он суровый, но это наш дом.

Сегодня выходит в широкий прокат фильм «Притяжение», где вы играете. Расскажите о своей роли в фильме?

Уже была премьера и есть какие-то отзывы. Я безумно волновался, очень не хотелось ощущения самообмана. Мы, вся команда, которая работала над фильмом, хотели быть честны по отношению к людям, живущим на планете при фантастических обстоятельствах. Моя роль – абсолютно чистый лист, взгляд на сегодняшнюю жизнь. Всех зову на фильм, вы ни в коем случае не пожалеете, может, станете хвалиться отечественным кинематографом.

Почему до начала проката была тотальная секретность, и никто ничего не рассказывал про картину?

Чтобы получился сюрприз. Так интереснее. Это как с поваром, который уже все попробовал, и ему не интересно есть что-то. Основное блюдо должно готовиться с наистрожайшей секретностью.

Почему инопланетный корабль падает на Чертаново? Чем так примечателен район?

Потому что Чертаново отличается простыми взглядами на жизнь, там либо да, либо нет. В Москве есть люди аристократичные, пытающиеся размыть, подойти иначе к ситуации, а в этом районе проще всего добиться от людей точного ответа. Создатели взяли за основу именно Чертаново, чтобы придать чувственности и остроты.

В Москве можно встретить инопланетян?

Мне кажется, каждый из нас инопланетянин, если присмотреться к себе, то его можно обнаружить.

Контакт с пришельцами в фильмах или литературе часто способствует тому, что люди разбираются в первую очередь в себе и своих земных проблемах, в отношениях друг к другу. Без внеземного фактора мы не можем справиться?

Толчок извне необходим. Так принято, что «я всю жизнь живу, пусть дальше все так и продолжается». Я против этого, мне интересно постоянно что-то новое. В этом и есть прелесть жизни, познавать. Главное, чтобы не оружие, которое рассчитано на 
уничтожение живого и ценного.

В фильме задействованы сразу несколько актеров из Гоголь-центра, вы, Евгений Сангаджиев и Никита Кукушкин. Как так получилось?

Может так сложиться, что скоро во всех фильмах будут играть ребята из Гоголь-центра. Мне было приятно услышать от продюсера и сценариста Александра Андрющенко, который пришел на наш спектакль и остался в диком восторге. Он сказал, что никогда не видел ни в одном театре чего-то подобного, чтобы актеры умели вдобавок ко всему еще и петь, и танцевать, и многое другое. Мы можем не только ходить и разговаривать.