Москва
Москва
Петербург
Скрытые фигуры

Скрытые фигуры

Биографическая драма по одноименной книге Марго Ли Шеттерли о команде афроамериканок-математиков, перевернувших американскую космическую индустрию 1960-х годов. Вынужденные оставаться скрытыми фигурами в мировом научном мире из-за пола и цвета кожи, талантливые женщины производили вычисления для НАСА и сделали возможными первые полеты американских астронавтов в космос. Ужесточение космической гонки с СССР и феноменальные способности сотрудниц заставили начальство сделать несколько важных шагов в борьбе с сегрегацией и женской дискриминацией. «Скрытые фигуры» получили три номинации на «Оскар» в категориях «лучший фильм», «лучшая актриса второго плана» (Спенсер) и «лучший адаптированный сценарий».

Проникновенная история вклада чернокожих математичек в успех американской космической миссии.

В подкорку этой сердечной, народной драмы зашита довольно изысканная мысль: у ученых, занятых чем-то действительно важным, нет времени на расизм или сексизм. Эта идея обернулась реальностью в центре научных разработок НАСА в начале 1960-х, когда в разгаре космической гонки между США и СССР несколько чернокожих математичек не только получили повышение, но и сыграли ключевую роль в запуске астронавтов в космос. До отмены сегрегации и движения за права афроамериканцев оставалось еще несколько лет.

«Скрытые фигуры» берут эту почти неизвестную главу черной истории и покрывают ее толстым слоем глянца. Пристрастие к оглушительному пафосу режиссер Теодор Мелфи демонстрировал еще в своем предыдущем фильме «Святой Винсент» — и его новая работа следует тому же пути, даже располагая и без того мощной историей. В ее центре — три чернокожих женщины, троица обаятельных ботанов в юбках. Математик-умница Кэтрин Джонсон (Тараджи П. Хенсон) корректирует космические траектории, проложенные высокомерными белыми мужчинами. Мечтающая стать супервайзером Дороти Воэн (Оливия Спенсер) в свободное от работы время учит языки программирования. Инженер Мэри Джексон (Жанель Монэ) бьется за право посещать колледж. Фильм приравнивает их роль в космической программе к достижениям астронавтов и дизайнеров кораблей — но это поправка, которую ему нетрудно простить.

В свои лучшие моменты «Скрытые фигуры» хвастает тем же научно-космическим драйвом, что и «Аполлон 13» — и им идет на пользу присутствие Кевина Костнера в режиме либерального гнева: вот он, в роли директора НАСА, срывает табличку с двери сегрегированного туалета: «У всех в НАСА моча одного и того же цвета!» Но чтобы добраться до этих проникновенных сцен, придется перенести километры смехотворных монтажных нарезок, озвученных Фаррелом Уильямсом, и несколько болезненно передирающих стиль Аарона Соркина словесных перепалок. Этот фильм, конечно, метит в звезды, но он мог бы и в самом деле пробиться в стратосферу, если бы немного охладил свой подход.

 

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация