Москва
Москва
Петербург
Майкл Фассбендер: «В детстве у меня приставки не было»

Майкл Фассбендер: «В детстве у меня приставки не было»

Лауреат «Оскара» за фильм «Стыд» спродюсировал новый блокбастер «Кредо убийцы» по мотивам компьютерной игры Assassin's Creed и сыграл в нем главную роль. Зачем ему это понадобилось, у актера узнал Дэйв Калхоун из Time Out London.

В 2017 году никому не надо объяснять, кто такой Майкл Фассбендер. Хоть раз, но вы точно видели его на экране. Три самых известных роли ирландца: арестант в «Голоде», сексоголик в «Стыде» и плантатор-насильник в «12 лет рабства». А еще Фассбендер сыграл молодого Магнето в «Людях Икс» и Стива Джобса в прошлогоднем «Стиве Джобсе».

Новый блокбастер с участием Фассбендера «Кредо убийцы» — это адаптация популярной видеоигры Assassin’s Creed и первый фильм в карьере ирдандца, где он числится не только исполнителем главной роли, но и продюсером. Персонаж Фассбендера перемещается во времени и воюет в двух Испаниях — современной и эпохи инквизиции. Если «Кредо убийцы» соберет хорошую кассу (чего пока не произошло), Фассбендер обещает, что будет меньше играть, а больше внимания уделять кинопроизводству. Впрочем, несмотря на эти слова, он уже успел сняться в новом фильме «Чужой: Завет» Ридли Скотта, а также в экранизации детектива Ю Несбё «Снеговик».

«Кредо убийцы» основано на видеоигре. Вы сами играете?

Да, подростком играл. У нас дома, правда, приставки не было. Но у друга была Atari, и я часто у него проводил время. Еще мне нравились аркады, такие олдскульные игровые автоматы.

Каким вы были тинейджером?

Я не был самым популярным, но и ботаником тоже не был. Музыку обожал. Это было время, когда музыка тебя определяла. Ты был или гот, или металлист, или грандж слушал. С 15 до 17 лет я жил одной музыкой, а затем открыл для себя актерскую игру, и она поглотила меня целиком.

Как вы теперь проводите свободное время?

Серфинг! Для меня это новое увлечение, я им занимаюсь года четыре. Мгновенно помогает отключиться от всего. Учился кататься я то тут, то там, но полезнее всего были десять дней, которые я провел в доме у моего друга в Бразилии. Там у меня наконец начало что-то получаться. Это было как раз перед началом съемок «Людей Икс». Еще люблю гонки. Занимаюсь картингом, когда есть возможность.

Над «Кредо убийцы» вы работали с той же командой, что и над «Макбетом»: режиссер Джастин Курцель, актриса Марион Котийар. Был ли это большой шаг вперед для всех причастных?

Да, и посмотрим теперь, окупится он или нет! Мы хотели сделать более масштабное кино, но чтобы и за душой у него что-то было. Для меня хороший пример — «Матрица». Вот это был фильм, который изменил индустрию. В «Кредо убийцы» мне нравится идея с памятью ДНК, на которой строится сюжет. По-моему, она укореняет фэнтези в науке и делает его более достоверным.

Майкл Фассбендер, Марион Котийар и Джастин Курцель

То есть вы не фанат больших фэнтези-блокбастеров?

Многие из них слишком уж похожи один на другой. Эти бесконечные экшен-сцены с компьютерными эффектами, которые тянутся и тянутся… Мне трудно во время них что-то чувствовать. В «Кредо убийцы» таких сцен сравнительно мало, зато много настоящих боев и почти нет зеленого экрана.

Ваша мама — ирландка, а папа — немец. Вы живете в Лондоне. Как относитесь к «брекситу»?

Опустошен.

Ну, по крайней мере, у вас-то уже есть ирландский паспорт.

Вообще-то, паспорт у меня немецкий! Я годами собирался сделать себе ирландский, но так руки и не дошли. Лондон я люблю за то, как в нем все намешано: культуры, религии, люди. Такой микс вдохновляет. А следующее поколение? Мне нравилась идея, что когда у меня будет сын или племянник, он сможет легко поехать работать за границу, свободно путешествовать по Европе. Уже ради этого стоило оставаться в Евросоюзе.

А в Лондон вы когда переехали?

Мне было 19. Я поступал в несколько театральных школ по всей Британии и оказался в лондонском Центре драматических искусств. И вот уже 20 лет Лондон — мой дом. Успел пожить почти во всех районах. Одно время переезжал каждые полгода, потому что удавалось найти хорошие варианты. У меня был друг-риэлтор, и он мне находил отличные места то тут, то там.

Какими были ваши первые лондонские переживания?

Помню, что денег не было вообще.

А как вы зарабатывали на жизнь?

Работал в баре, на складах, грузовики разгружал. Делал исследования рынка для Британской почты, был разнорабочим. После актерской школы я немного играл в театре и работал при этом в ночные смены. Работу я в итоге бросил, оказался на пробах «Перл-Харбора» и получил небольшую роль в сериале «Братья по оружию». Я подумал: «Наконец-то! Спилберг! Успех!» Так что переехал в Штаты, прожил три месяца в Лос-Анджелесе… и больше ничего. Годы и годы крошечных ролей. Эпизод в «Холби-сити», второстепенный персонаж в «Шерлоке Холмсе». С работой было туго до тех пор, пока где-то в 2005-м все не начало складываться. А в 2007-м Стив Маккуин взял меня в «Голод».

Теперь, раз вы уже продюсируете фильмы, можете представить, что бросите сниматься?

В принципе, могу. Не говорю, что это произойдет, но часть меня уверена в том, что у любого актера есть короткий период, когда он на пике формы. К нему нужно прийти, а после ты уже начинаешь сдавать.

Получается, вы думали об этом — о том, что достигли своего пика, как актер?

Наверное, я просто спрашиваю себя: «Почему я так много работал? Зачем бросался на каждую роль с такой яростью?» Может быть, я хотел составить себе какое-то резюме? А может, потому что мне пришлось немало пережить, чтобы заслужить сегодняшнее положение. Не знаю. Но сейчас я определенно немного отвлекусь от актерской профессии. Пока что я отдавал ей всего себя.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация