Майкл Фассбендер: «В детстве у меня приставки не было»

Майкл Фассбендер: «В детстве у меня приставки не было»

Дэйв Калхоун, Time Out London   9 января 2017
5 мин
Майкл Фассбендер: «В детстве у меня приставки не было»

Лауреат «Оскара» за фильм «Стыд» спродюсировал новый блокбастер «Кредо убийцы» по мотивам компьютерной игры Assassin's Creed и сыграл в нем главную роль. Зачем ему это понадобилось, у актера узнал Дэйв Калхоун из Time Out London.

В 2017 году никому не надо объяснять, кто такой Майкл Фассбендер. Хоть раз, но вы точно видели его на экране. Три самых известных роли ирландца: арестант в «Голоде», сексоголик в «Стыде» и плантатор-насильник в «12 лет рабства». А еще Фассбендер сыграл молодого Магнето в «Людях Икс» и Стива Джобса в прошлогоднем «Стиве Джобсе».

Новый блокбастер с участием Фассбендера «Кредо убийцы» — это адаптация популярной видеоигры Assassin’s Creed и первый фильм в карьере ирдандца, где он числится не только исполнителем главной роли, но и продюсером. Персонаж Фассбендера перемещается во времени и воюет в двух Испаниях — современной и эпохи инквизиции. Если «Кредо убийцы» соберет хорошую кассу (чего пока не произошло), Фассбендер обещает, что будет меньше играть, а больше внимания уделять кинопроизводству. Впрочем, несмотря на эти слова, он уже успел сняться в новом фильме «Чужой: Завет» Ридли Скотта, а также в экранизации детектива Ю Несбё «Снеговик».

«Кредо убийцы» основано на видеоигре. Вы сами играете?

Да, подростком играл. У нас дома, правда, приставки не было. Но у друга была Atari, и я часто у него проводил время. Еще мне нравились аркады, такие олдскульные игровые автоматы.

Каким вы были тинейджером?

Я не был самым популярным, но и ботаником тоже не был. Музыку обожал. Это было время, когда музыка тебя определяла. Ты был или гот, или металлист, или грандж слушал. С 15 до 17 лет я жил одной музыкой, а затем открыл для себя актерскую игру, и она поглотила меня целиком.

Как вы теперь проводите свободное время?

Серфинг! Для меня это новое увлечение, я им занимаюсь года четыре. Мгновенно помогает отключиться от всего. Учился кататься я то тут, то там, но полезнее всего были десять дней, которые я провел в доме у моего друга в Бразилии. Там у меня наконец начало что-то получаться. Это было как раз перед началом съемок «Людей Икс». Еще люблю гонки. Занимаюсь картингом, когда есть возможность.

Над «Кредо убийцы» вы работали с той же командой, что и над «Макбетом»: режиссер Джастин Курцель, актриса Марион Котийар. Был ли это большой шаг вперед для всех причастных?

Да, и посмотрим теперь, окупится он или нет! Мы хотели сделать более масштабное кино, но чтобы и за душой у него что-то было. Для меня хороший пример — «Матрица». Вот это был фильм, который изменил индустрию. В «Кредо убийцы» мне нравится идея с памятью ДНК, на которой строится сюжет. По-моему, она укореняет фэнтези в науке и делает его более достоверным.

Майкл Фассбендер, Марион Котийар и Джастин Курцель

То есть вы не фанат больших фэнтези-блокбастеров?

Многие из них слишком уж похожи один на другой. Эти бесконечные экшен-сцены с компьютерными эффектами, которые тянутся и тянутся… Мне трудно во время них что-то чувствовать. В «Кредо убийцы» таких сцен сравнительно мало, зато много настоящих боев и почти нет зеленого экрана.

Ваша мама — ирландка, а папа — немец. Вы живете в Лондоне. Как относитесь к «брекситу»?

Опустошен.

Ну, по крайней мере, у вас-то уже есть ирландский паспорт.

Вообще-то, паспорт у меня немецкий! Я годами собирался сделать себе ирландский, но так руки и не дошли. Лондон я люблю за то, как в нем все намешано: культуры, религии, люди. Такой микс вдохновляет. А следующее поколение? Мне нравилась идея, что когда у меня будет сын или племянник, он сможет легко поехать работать за границу, свободно путешествовать по Европе. Уже ради этого стоило оставаться в Евросоюзе.

А в Лондон вы когда переехали?

Мне было 19. Я поступал в несколько театральных школ по всей Британии и оказался в лондонском Центре драматических искусств. И вот уже 20 лет Лондон — мой дом. Успел пожить почти во всех районах. Одно время переезжал каждые полгода, потому что удавалось найти хорошие варианты. У меня был друг-риэлтор, и он мне находил отличные места то тут, то там.

Какими были ваши первые лондонские переживания?

Помню, что денег не было вообще.

А как вы зарабатывали на жизнь?

Работал в баре, на складах, грузовики разгружал. Делал исследования рынка для Британской почты, был разнорабочим. После актерской школы я немного играл в театре и работал при этом в ночные смены. Работу я в итоге бросил, оказался на пробах «Перл-Харбора» и получил небольшую роль в сериале «Братья по оружию». Я подумал: «Наконец-то! Спилберг! Успех!» Так что переехал в Штаты, прожил три месяца в Лос-Анджелесе… и больше ничего. Годы и годы крошечных ролей. Эпизод в «Холби-сити», второстепенный персонаж в «Шерлоке Холмсе». С работой было туго до тех пор, пока где-то в 2005-м все не начало складываться. А в 2007-м Стив Маккуин взял меня в «Голод».

Теперь, раз вы уже продюсируете фильмы, можете представить, что бросите сниматься?

В принципе, могу. Не говорю, что это произойдет, но часть меня уверена в том, что у любого актера есть короткий период, когда он на пике формы. К нему нужно прийти, а после ты уже начинаешь сдавать.

Получается, вы думали об этом — о том, что достигли своего пика, как актер?

Наверное, я просто спрашиваю себя: «Почему я так много работал? Зачем бросался на каждую роль с такой яростью?» Может быть, я хотел составить себе какое-то резюме? А может, потому что мне пришлось немало пережить, чтобы заслужить сегодняшнее положение. Не знаю. Но сейчас я определенно немного отвлекусь от актерской профессии. Пока что я отдавал ей всего себя.