Чем озабочено современное искусство Кореи?

В галерее RuArts открылась выставка Identity. Показывают современное искусство Кореи — Южной, естественно, но от этого не менее загадочной для российского зрителя. Time Out отправился на выставку и узнал, что волнует корейских художников.

Глобализация и консюмеризм

Юн Чжон Ми, «Голубое и розовое». Итан и его голубые вещи, 2006

Всех пришедших на выставку встречают яркие квадратики художницы Юн Чжон Ми. Издалека они походят на абстракции, но на самом деле это снимки живописных развалов: рюкзаки, куклы, посуда, расчески, среди которых теряются фигуры детей. На синих фото — мальчики, на розовых — девочки. Художница документирует гендерное разделение по «цветовому признаку» и одновременно размышляет об издержках эпохи потребления — консюмеризм уже в детстве вмешивается в наши попытки организовать собственное пространство, защищенное Суперменами и Барби.

Игры с формой

Йи Хван Квон, «Балетный класс», 2016

Следом за снимками Ми нам в буквальном смысле кружат голову скульптуры Йи Хван Квона. Художник настолько деформирует традиционные пропорции человеческого тела, что на секунду перестаешь ориентироваться в пространстве. Его девочка и прохожий будто сплюснуты багом компьютерного экрана — только в формате 3D. Художник играет с формой вполне в духе цифровой эпохи и призывает нас поразмыслить, насколько реально то, с чем мы сталкиваемся каждый день — например, на экране смартфона.

Заветы Малевича

На втором этаже разместились скромные по вычурным корейским меркам работы — несколько абстракций Тэ Хёк Кима. Сначала рисунки кажутся прочерченными на холсте — на деле они созданы из лески и силикона. Тэ уходит от образности и стремиться к идеальной форме, в которой нет места небрежности. Звучит немного бездушно, но выглядит эстетично.

Космический мусор

Пак Хён Су, «Circle-B16», 2016

Есть на выставке и еще один абстракционист — повеселее. Пак Хён Су изображает разноцветные круги, зависшие в полутьме. Их покрывают россыпи маленьких элементов, похожих на порванную в приступе ярости картинку или взорвавшийся пазл с котиками. Можно любоваться исключительно формой и цветом, но можно углядеть и вполне конкретные космические пейзажи — уж больно круги походят на планеты, парящие в ошметках космического мусора.

Прошлое и настоящее

У Чжон Иль, «Женщина Династии Чосон», 2012

Взгляд У Чжон Иля уже лет 10 устремлен в прошлое, что необычно для современного художника. Кореец работает над проектом, вдохновленным эпохой династии Чосон. Впрочем, техника вполне современная — художник снимает моделей в исторических образах, а затем выкладывает масштабные черно-белые снимки разноцветными камнями, скрупулезно возвращая краски жизни поблекшей истории.

Выставка Identity. Галерея RuArts, 1-й Зачатьевский пер. 10
До 28 января 2017