Москва
Москва
Петербург

Шоу «Вернувшиеся»

1 декабря 2016 года в Москве состоится мировая премьера мистического шоу «Вернувшиеся». Действие иммерсивного спектакля, поставленного по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», будет происходить сразу на четырех уровнях старинного особняка XIX века в центре Москвы.

1 / 4

Современное иммерсивное представление подразумевает полное вовлечение зрителя — каждый из них словно очутится в мире фильмов Дэвида Линча и Гильермо дель Торо, в котором на расстоянии вытянутой руки развернется мистическое действо, полное намеков и чувственных соблазнов.

 

Во время шоу зрители в масках, сохраняющих их анонимность, погрузятся в драматическую историю загадочных семейных отношений, где каждый из героев хранит тяжелую тайну прошлого. В каждой из 50 комнат будет разыгрываться действие, в котором два десятка актеров умело смешают энергетику современного театра и невероятную хореографию, визуальную эстетику кино и впечатляющие спецэффекты.

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМАНДА

 

«Вернувшиеся» стали результатом творческого и профессионального союза режиссеров Виктора Карины и Мии Занетти из нью-йоркской театральной компании Journey Lab и российских продюсеров Вячеслава Дусмухаметова и Мигеля, хореографа и наставника шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ.

 

«Иммерсивное представление такого уровня в России будет поставлено впервые. В работе над созданием шоу была чрезвычайно важна не только отдача и профессионализм команды, но и новейшие технологии работы с аудиторией и опыт моих американских коллег», — рассказывает продюсер шоу Мигель.

 

В начале 2016 года участники Journey Lab сделали приквел постановки в Нью-Йорке — The Alving Estate. Он отсылал зрителей к событиям, произошедшим за два года до действия классической пьесы Ибсена. Билеты на представление были распроданы мгновенно, а реакция критиков была более чем благосклонной. После успеха на Манхэттане Мигель предложил Journey Lab поработать в Москве. И уже весной 2016 года они вместе начали работать над созданием мировой премьеры «Вернувшихся» в России.

 

«Работа с Мигелем стала огромной удачей для нас — вместе с его командой мы создали целый мир, со своими уникальными физическими и моральными законами», – говорит режиссер шоу Виктор Карина.

 

Репетиции международной команды продолжаются уже полгода — за это время все участники стали одной семьей. Два десятка актеров день за днем погружаются в мир своих персонажей, занимаются современной хореографией, учатся взаимодействовать со зрителем с глазу на глаз и овладевают уникальными методиками тренингов, разработанными в Jorney Lab.

 

За музыкальное оформление шоу отвечает лидер Therr Maitz Антон Беляев, а speakeasy-бар шоу получит специальную музыкальную программу с участием российских и зарубежных артистов.

 

ПРИЗРАКИ

 

«Призраки» или «Привидения» — пьеса норвежского классика Генрика Ибсена, написанная ровно 135 лет назад, в 1881 году. Сюжет критики часто сравнивают с паутиной загадок. Некий дом готовится к большому событию — на средства вдовы почтенного капитана Альвинга должен открыться приют в память о её муже. По этому поводу собираются родственники и старые друзья, но странные события и призраки, будто вернувшиеся из прошлого, трагично меняют судьбы всех героев.

 

Пьеса мгновенно стала популярной в Европе и США, ее изучают в школах и университетах и ставят на сценах ведущих театров мира. В России судьба «Привидений» с самого начала была окутана мистикой: вскоре после оглушительного успеха постановок Константина Станиславского и Всеволода Мейерхольда она была запрещена, и десятилетиями не ставилась.

 

Современники вспоминали уникальные решения, которые использовал в спектакле Мейерхольд: «Освальд все три действия был одет во все черное, платье Регины же горело ярко-красным цветом — только маленький фартучек подчеркивал ее положение прислуги». Именно в «Призраках» Мейерхольд впервые использовал свой фирменный прием «спектакля без занавеса».

 

Чтобы передать атмосферу пьесы Ибсена в наше время, команда художников, декораторов и костюмеров шоу воссоздала в историческом особняке XIX века интерьер, впитавший в себя дух нордических стран.

 

ИММЕРСИВНОСТЬ

 

Иммерсивный театр ворвался в авангард современного искусства двадцать лет назад. Пионерами жанра считаются британцы Punchdrunk, главный кассовый блокбастер которых, шоу Sleep No More, уже много лет идет в Нью-Йорке и готовится к премьере в Шанхае. В отеле The McKittrick Hotel за каждой новой дверью вас ждет приключение: кто-то прячет в воде орудие убийства, кто-то срывает с себя одежду, танцует или просто исчезает за потайной дверью без следа. Их лондонское шоу The Drowned Man, поставленное совместно с Национальным театром, также имело большой успех.

 

Шумные заговорщики из группы Secret Cinema проводят свои хэппенинги по всему миру, умело превращая гигантские заброшенные ангары и вокзалы в декорации культовых фильмов Стэнли Кубрика, Роберта Земекиса и Джорджа Лукаса.

 

Несколько лет назад иммерсивное электрокабаре «Наташа, Пьер и Большая комета 1812 года» по мотивам романа Льва Толстого «Война и мир» получило ворох независимых театральных наград США, включая Obie как лучшая офф-бродвейская постановка года.

 

Немного особняком стоят эстеты из труппы Third Rail – они работают в жанре камерных постановок, самой успешной из которых стала Then She Fell по мотивам произведений Льюиса Кэролла.

 

Участники Jorney Lab выделяются комплексным подходом: они не только ставят уникальные интерактивные шоу, но и задействуют в своих представлениях публичные городские пространства, проводят открытые мастер-классы и постоянно открыты к коллаборациям, результатом одной из которых и стала постановка «Вернувшихся» в Москве.

 

Московская премьера сразу вызвала огромный интерес не только среди зрителей, но и у профессионального сообщества. «Вернувшиеся» стали хедлайнерами программы одного из самых престижных театральных смотров столицы — фестиваля Нового европейского театра NET.

 

«Одной из тем фестиваля стал иммерсивный театр — как быстро набирающий зрительскую аудиторию жанр, вчера ещё казавшийся маргинальной экзотикой. Поэтому проект, который должен стать этапным для развития этого жанра, привлёк наше внимание», — говорит арт-директор фестиваля Роман Должанский.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

 

  1. Сам Ибсен указывал, что оригинальное название пьесы стоит переводить как «Те, кто вернулся», что получило отражение в русском названии шоу.

  2. Пьеса десятки лет была запрещена цензорами в Европе и России за свою «натуралистичность» и впервые была поставлена на сцене лишь в 1903 году.

  3. Эскизы декораций к берлинской постановке «Привидений» 1906 года создавал ныне один из самых дорогих художников мира Эдвард Мунк. В 2013 году его знаменитый «Крик» был продан за аукционе за рекордные 119 миллионов долларов.

  4. Для создания шоу в особняке площадью 1300 квадратных метров были проложены 15 километров проводов и установлена несколько тонн скрытого звукового и светового оборудования.

  5. В кастингах приняли участие более 900 артистов со всех концов России, в итоге в проекте участвует 31 профессиональный актер и танцор.

  6. Премьера тизера «Вернувшихся», не разрешенного к показу на телевидении из-за откровенных сцен, состоялась в сети Instagram и за первые же сутки собрала аудиторию более 50 миллионов человек.

  7. Авторами тизера стали режиссер Евгений Тимохин и оператор Юрий Король, обладатель национальной российской кинопремии «Золотой Орел».

  8. После 50 шоу «Вернувшиеся» покинут Россию и отправятся в Нью-Йорк: весной Jorney Lab приступает к постановке американской версии представления. Ее премьера запланирована на осень 2017 года. 

 

Адрес: Дашков переулок, дом 5 (метро «Парк культуры»)

Стоимость билета – 5000/30000 рублей

Возрастное ограничение: 18+

Официальный сайт проекта: www.dashkov5.ru

Официальные аккаунты в социальных сетях: Instagram, Facebook, ВКонтакте.

22 ноября 2016
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация