Поезд в Пусан - Фото №0
Поезд в Пусан - Фото №1
Поезд в Пусан - Фото №2
Поезд в Пусан - Фото №3
Поезд в Пусан - Фото №4
Поезд в Пусан - Фото №5
На мир обрушивается зомби-апокалипсис. Сок-ву с маленькой дочерью Су-ан повезло оказаться в поезде, едущем из Сеула в Пусан – по слухам, единственный уцелевший город в стране. Сотни километров в пути им придется бороться с полчищами зомби и отчаявшимися попутчиками за выживание и собственный рассудок. Южнокорейский триллер «Поезд в Пусан» – детище режиссера и сценариста Ён Сан-хо, автора мультфильма «Станция «Сеул», являющегося приквелом фильма. «Поезд в Пусан» стал дебютом мультипликатора Ён Сан-хо в игровом кино и собрал огромные деньги в мировом прокате: вскоре ожидается англоязычная версия картины.

Начиненный зомбаками поезд несется прямиком в ад в этом неглупом, увлекательном корейском хорроре.

Пока авторы «Поезда в Пусан» ненавязчиво намекают зрителю о том, что грядет апокалипсис (по радио и ТВ сообщают об утечке химикатов, а вот в камеру немигающим взглядом впивается только что сбитый машиной олень), ничего не подозревающие обыватели-персонажи заполняют ночной экспресс. Среди них эгоистичный менеджер хедж-фонда и его маленькая дочь, пара пожилых подруженций, беременная красотка с брутальным пролетарием-мужем, а заодно школьная команда по бейсболу в полном составе — еще и с парой болельщиц. Последней в поезд заскочит истекающая потом, очевидно нездоровая девчонка. Не пройдет и пары минут, как ее глаза осатанеют, шея фигурно надломится, а в мозг ударит импульс жажды крови.

Любой современный зомби-хоррор минимум на треть зависит от спецэффектов — и «Поезд в Пусан» проделывает в этом плане гипнотическую, завораживающую работу, заимствуя и даже превосходя эстетику «Войны миров Z» с ее нашествием нежити, которое выглядит, как наводнение. Сами зомби здесь торопливы и быстры, и пока они будут, преследуя героев, ломиться в стеклянные двери каждого следующего вагона, подавить приступы паники не смогут ни персонажи, ни зрители. Для того, чтобы от «Поезда» было не оторваться, достаточно и этих жанровых удовольствий — но Ен Сан-хо еще и иллюстрирует с их помощью не самые хитрые, но все равно эффектные идеи о классовых пороках. Да, конечно, циничный зритель может усмехнуться от мысли, что зомби-апокалипсис проявляет худшее и в тех, кто еще не инфицирован — но специально для таких у Ен Сан-хо всегда найдется следующий зубодробительный экшен-эпизод. А затем еще один. Корейский режиссер не успокаивается, пока не протащит публику через полноценный марафон нервотрепки. Тем лучше для зрителей — которых, кажется, так качественно не стращали зомби в кино со времен «28 дней спустя».