Москва
Москва
Петербург
Поезд в Пусан

Поезд в Пусан

На мир обрушивается зомби-апокалипсис. Сок-ву с маленькой дочерью Су-ан повезло оказаться в поезде, едущем из Сеула в Пусан – по слухам, единственный уцелевший город в стране. Сотни километров в пути им придется бороться с полчищами зомби и отчаявшимися попутчиками за выживание и собственный рассудок. Южнокорейский триллер «Поезд в Пусан» – детище режиссера и сценариста Ён Сан-хо, автора мультфильма «Станция «Сеул», являющегося приквелом фильма. «Поезд в Пусан» стал дебютом мультипликатора Ён Сан-хо в игровом кино и собрал огромные деньги в мировом прокате: вскоре ожидается англоязычная версия картины.

Начиненный зомбаками поезд несется прямиком в ад в этом неглупом, увлекательном корейском хорроре.

Пока авторы «Поезда в Пусан» ненавязчиво намекают зрителю о том, что грядет апокалипсис (по радио и ТВ сообщают об утечке химикатов, а вот в камеру немигающим взглядом впивается только что сбитый машиной олень), ничего не подозревающие обыватели-персонажи заполняют ночной экспресс. Среди них эгоистичный менеджер хедж-фонда и его маленькая дочь, пара пожилых подруженций, беременная красотка с брутальным пролетарием-мужем, а заодно школьная команда по бейсболу в полном составе — еще и с парой болельщиц. Последней в поезд заскочит истекающая потом, очевидно нездоровая девчонка. Не пройдет и пары минут, как ее глаза осатанеют, шея фигурно надломится, а в мозг ударит импульс жажды крови.

Любой современный зомби-хоррор минимум на треть зависит от спецэффектов — и «Поезд в Пусан» проделывает в этом плане гипнотическую, завораживающую работу, заимствуя и даже превосходя эстетику «Войны миров Z» с ее нашествием нежити, которое выглядит, как наводнение. Сами зомби здесь торопливы и быстры, и пока они будут, преследуя героев, ломиться в стеклянные двери каждого следующего вагона, подавить приступы паники не смогут ни персонажи, ни зрители. Для того, чтобы от «Поезда» было не оторваться, достаточно и этих жанровых удовольствий — но Ен Сан-хо еще и иллюстрирует с их помощью не самые хитрые, но все равно эффектные идеи о классовых пороках. Да, конечно, циничный зритель может усмехнуться от мысли, что зомби-апокалипсис проявляет худшее и в тех, кто еще не инфицирован — но специально для таких у Ен Сан-хо всегда найдется следующий зубодробительный экшен-эпизод. А затем еще один. Корейский режиссер не успокаивается, пока не протащит публику через полноценный марафон нервотрепки. Тем лучше для зрителей — которых, кажется, так качественно не стращали зомби в кино со времен «28 дней спустя».

12 октября 2016,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация