Москва
Москва
Петербург
Gogol School: театральная школа для взрослых от «Гоголь Центра»

Gogol School: театральная школа для взрослых от «Гоголь Центра»

После обучения в этой театральной школе менеджеры «Газпрома» бросают высокооплачиваемую работу, а айтишники выходят из-за компьютера к микрофону. Открыт набор на второй сезон обучения в Gogol School — здесь всех желающих обещают научить актерству и стать свободнее. 

Бесконечно прокрастинируя, мы любим привязывать перемены в жизни, начало делания или неделания чего-либо к конкретным датам или дням недели. Сентябрь — месяц особый, волей-неволей начало учебного года. Но если вы уже давно закончили учебные заведения, и все еще хотите продолжать развиваться, самое время присмотреться к курсам, школам и лабораториям. Time Out рассказывает о театральной лаборатории, организованной силами актеров и режиссеров «Гоголь-центра», «Театр.DOC», выпускников мастерской Дмитрия Брусникина и других театров. 

«Главная цель обучения в Gogol School — обрести себя в творчестве, — заявляют создатели школы. — Способ эксперимент. Результат — открытое восприятие себя и самоидентификация».

Занятия проводятся по нескольким направлениям: вокал, актерское мастерство, пластика, а с будущего сезона к ним добавится современное искусство. 

Time Out поговорил с создателями и студентами Gogol School.
Илья Ромашко — актер, один из создателей, мастер и куратор Gogol School.

«Есть люди, которые так или иначе сделали карьеру, состоялись в каком-то направлении в жизни, будь то реклама, маркетинг, программирование или что бы то ни было. В рамках своей карьеры они вполне успешны, но душа просит еще чего-нибудь. То есть, они не готовы коренным образом менять жизнь, на 100 процентов идти в актеры и т.п., но какой-то выхлоп, какая-то свобода самовыражения, свобода творчества необходима как воздух. Именно для них мы это все и сделали, когда поняли, что есть запрос у зрителей «Гоголь-центра» на более активное участие в жизни театра. У нас были проекты «Гоголь-плюс» (лекции и встречи, проводимые в театре «Гоголь-центр» – Time Out), и люди спрашивали: «А можно как-то поучаствовать, попробовать в этом себя?». Gogol School — ответ на запрос нашей аудитории творить, созидать. 

Люди приходят к нам, но проблема в том, что мы не можем взять всех желающих. Всегда возникает вопрос качества того, что мы делаем, и мы не имеем права этот уровень снижать, делать хуже, чем в самом «Гоголь-центре». В прошлом году, когда мы объявили набор, у нас был конкурс около 3,5 человек на место. 
Это не обучение, а лабораторный формат существования. Все зиждется на очень серьезном фундаменте принятия себя, освобождении от страхов, комплексов. В основе всего этого лежит театр. Моя цель, как куратора проекта, через два-три-четыре года сделать профессиональный театр для непрофессионалов. Я верю, что быть актером, это не значит иметь диплом актерского вуза, а быть свободным. Конечная цель — создать место, куда человек может придти без диплома, без чего бы то ни было и через несколько лет спокойно выйти на сцену.

Мы не готовим людей для дальнейшей профессии, для зарабатывания денег, съемок в сериалах, нет. Наша задача — чистый наркотик, чистое творчество.
Мы существуем всего год. По итогам сезона я вижу, что все получается. Мы уже говорим о более сложных задачах, о другом уровне творчества — люди меняются. Важный начальный этап уже пройден. Итогом нового сезона у этих двух групп станут полноценные спектакли, которые поставят актеры из Гоголь-центра: Саша Горчилин, Филипп Авдеев, Женя Сангаджиев, Ира Выборнова, Игорь Бычков и я».

Студенты Gogol School

Кирилл Маркин, 23 года, владелец IT-компани

«Я пришел в Gogol School экспромтом — были новогодние выходные, ходил в «Гоголь-центр» на спектакли, потом увидел в Facebook объявление о наборе на интенсив на 10 дней, решил сходить и остался. Сперва пожалел — вместо того, чтобы отдыхать в каникулы, приходилось заниматься, но потом понравилось. Здесь очень необычно: мы что-то делаем, делаем, а потом тебя выпускают на сцену, и ты что-то говоришь. Это способ сказать спектаклем, перформансом, даже если его никто не видел (такое тоже бывает).

Я сам — айтишник, и далек от самосовершенствования и высоких материй, у меня все довольно конкретно. Для меня эта школа— про то, что пустили к микрофону что-то сказать: какую-то конкретную мысль, или мысль, с которой сам не согласен, абстракцию, необходимую в выражении танцем. Причем у меня высказывание не адресное, но важно, чтобы были слушатели, необходимо поделиться с кем-то чем-то своим. Без Gogol School и подобных проектов что-то накапливается, но не получается с этим ничего сделать — это один из методов, средств выплеснуть из себя, зная, что кто-то тебя слушает».


 

Максим Кочерга, 37 лет 

«Первоначально я познакомился с «Гоголь-центром» прошлой осенью и после спектакля «Обыкновенная история» влюбился в пространство, в которое попал, понял, что хочу быть ближе к тому, что там происходит. В детстве думал, что хочу заниматься чем-то подобным, и, преодолев сомнения и страхи, пошел и меня приняли. То, что там происходит – потрясающе. Это правдивый разговор с самим собой, встреча со своими страхами, стереотипами, шаблонами, разрушение их. 

Есть возможность глубоко работать над собой, ведь актерская работа – это драмотерапия, выражаясь психологической терминологией. Также и взаимодействие с людьми, нахождение общего языка, совместная работа в этюдах, постановках, умение договариваться, потрясающий педагогический коллектив, причем у каждого берешь свое. Gogol School привела к тому, чтобы я оставил свое прежнее место работы и с абсолютной уверенностью пошел в неизведанное, новое, но по ощущением абсолютно мое — то, чего я хотел, но под давлением социума и тем, что транслирует социум, пытался заглушить в себе. Я работал в «Газпроме» и структурах вокруг него 15 лет, довольно успешно, но через открытие творческого канала, через то, что я там почувствовал по-настоящему, понял, что хочу и буду заниматься другим, в том числе и актерством, чем-то около творческим. Уволился всего два месяца назад, сейчас начнется новая жизнь».

Дарья Косова, 22 года, помощник директора в Театральном центре «На Страстном»

«Попала в Gogol School в конце марта. Случайно увидела в Instagram у одного из учеников школы объявление о наборе в пластическую группу. Мне стало интересно физически раскрепостить тело (я учусь в магистратуре по вокалу, никогда не танцевала). Нисколько не пожалела, это было замечательно. Наши преподаватели давали не только упражнения и задания, но и постоянно общались, обсуждали что-то, это обмен чистой энергией творчества. Просто прекрасно! Приходишь, как домой — общаться, обсуждать, что-то придумывать. Каждое занятие проходит всегда по-разному. Именно поэтому Gogol School затягивает».

19 сентября 2016,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Шесть важных театральных событий сентября

Шесть важных театральных событий сентября

Time Out рассказывает о самых важных событиях столичного театрального сезона: Маковецкий в роли «мнимого больного», зрители в роли «черных русских» из «Дубровского» и новая сцена «Табакерки».

Понаехала и понаоставалась: Вера Мартынов

Понаехала и понаоставалась: Вера Мартынов

Накануне открытия уникальной арт-площадки художник и куратор Нового пространства Театра Наций Вера Мартынов рассказала Time Out о том, как менять Москву, чтобы от этого не было грустно.

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация