Москва
Москва
Петербург
Фильмы о приключениях в джунглях

Фильмы о приключениях в джунглях

Приключенческие фильмы, в которых события разворачиваются в суровых условиях джунглей, всегда цепляют зрителей зрелищностью, очаровывают видами яркой природы и радуют необычными животными тропических лесов. Часто сюжеты про джунгли сопровождаются приключениями и поисками сокровищ. Time Out представляет свой рейтинг фильмов в жанре «приключения», где герои ищут сокровища или воюют с плохими парнями в джунглях. 

Солдаты неудачи (реж. Бен Стиллер)

Звезды Голливуда Тагг Спидман (Стиллер, звезда боевиков, сдувшаяся в драматической роли), Джефф Портной (Блэк, белый Эдди Мерфи) и Кирк Лазарус (Дауни-мл., оскаровский лауреат, одержимый своими ролями) вписываются на съемки блокбастера о войне в джунглях Юго-Восточной Азии. Режиссер — английский сноб (Куган) — намерен перекопполить Копполу и откубриковать Кубрика. Вбить, словом, гвоздь в крышку гроба с жанром — и таки да, вбивает. За три дня съемки переходят в катастрофу, достойную Терри Гиллиама. Спустя еще неделю голливудские вояки попадают под прицел небутафорских калашей. «Солдаты неудачи» — внутриголливудский пир духа, остроумная и истерически смешная сатира на массовое представление о нравах голливудских звезд. Фильмы Бена Стиллера вообще-то никогда не обходятся без юмора, основанного на дебилизме героев, здесь же этот дебилизм кажется свежим решением и единственно возможным методом. Дауни, ради роли ставший негром, хип-хоп звезда Альпа Чино (Джексон), Джек Блэк на кокаине и Том Круз с лысиной — мир кинозвезд безнадежно болен. Комедия, наоборот, хронически жива.


Рэмбо IV (реж. Сильвестр Сталлоне, США, 2008)

Лучший фильм о великом и смешном Джоне Рэмбо. Раздавшийся вширь Джон Джей Рэмбо (Сильвестр Сталлоне, 1946 г. р.) доживает свой век в тайской глуши — починяет лодочные моторы, ловит змей для туристических шоу и бьет из лука рыб с борта собственной джонки.

Осень богатыря укладывается ровно в тридцать минут, остальные шестьдесят — «…и снова весна» — пролетят именно что как пули у виска. К исходу первого получаса Рэмбо познакомится с благообразными квакерами, которые собрались в Бирму делать прививки и лечить зубы угнетаемому народу мон и просят подвезти вверх по реке. Джон скажет им все то немногое, что он думает о политике и послах доброй воли, но потом, выслушав под дождем проникновенный монолог миссионерки Сары, согласится. Джонка отчалит — и тут начнется…

В Америке «Рэмбо IV» вышел как просто «Рэмбо». Типа ничего лишнего, только самая соль. Это действительно так. Если раньше Слай постоянно ругался с многословными сценаристами, то тут он уже лепит своего бойца сам, без посторонней помощи и всяких компромиссов. Эпический герой Сталлоне, обреченный воин, которому «незачем жить, но есть за что умереть», непокоренный, проигравший по очкам, но победивший по понятиям, тут встает во весь медвежий рост. К черту слезливые монологи, на фиг любовную линию, «fuck the world»! За весь фильм Рэмбо выжимает из себя от силы пять фраз. Начавшиеся было переглядывания с блондинкой Сарой заранее обречены гениальным кастингом: Сару играет Джули Бенц, только что оттрубившая два сезона сериала «Декстер» в роли фригидной подружки маньяка, — так что вопросов о страсти тут как-то и не возникает.

Только лук, мачете да станковый пулемет верны бойцу-пенсионеру. Насилие проходит по экрану нескончаемым потоком, гниют горы трупов, свиньи жрут военнопленных, бирманская военщина избивает младенцев. Ответные меры таковы, что, например, при попадании пули в голову злодея ее не просто разрывает на куски, но к черту сносит с плеч. А таких пуль у Рэмбо — два ящика! И он, стоящий за окровавленным пулеметным щитком, обрушивается на легионы врагов со всей своей безмерно преувеличенной яростью.

Трудно представить, какими самоиронией и мужеством надо обладать, чтобы вот так масштабно, с полной отдачей, снимать героический эпос во времена, когда измазанный маскировочной пастой полуголый супермен кажется олицетворением дурного вкуса. Но Сталлоне всегда отличался живым и трезвым умом, он запросто иронизирует над своими актерскими амбициями — с собачьими-то глазами, лошадиной фамилией и наполовину парализованным лицом! В начале фильма Рэмбо отважно охотится на кобру. В финале устало уходит вдаль, к пасущимся жеребцам. Лучше всех смеется тот, кто смеется над собой.


Туристас (реж. Джон Стокуэлл, США, 2006)

Пляжный самба-хоррор. Беззастенчивое мочилово плюс пляжная обнаженка, плюс необычная манера съемки - все вместе смотрится феерически. Евро-американская компания любителей экзотического отдыха трясется в автобусе по бразильским ухабам и поносит на чем свет стоит водителя. Водитель спешит оправдать худшие ожидания пассажиров и заваливает автобус в кювет. Но неподалеку от унылого места крушения оказывается райский уголок с пляжем, напитками и приветливыми туземцами. «В жопу следующий автобус!» — решают туристы и остаются, а зря. Курорт оказывается поставщиком белого мяса для зловещего детского доктора по фамилии Замора. В свободное от педиатрии время ухмыляющийся врач-вредитель со своей командой отлавливает туристов и хирургически кромсает их на органы. Этим он поддерживает местную экономику и здравоохранение, а также мстит западной цивилизации за эксплуатацию стран третьего мира. Счастливчики погибнут быстро, остальным придется побегать.

«Туристас» снял мастер пляжного трэша Джон Стокуэлл, известный, например, дайвинг-триллером «Добро пожаловать в рай» с полуголой Джессикой Альба. Здесь он скрестил свою любимую бикини-тему с кровавой эстетикой и типичным уроком «за все надо платить». От ассоциации с «Хостелом» Эли Рота невозможно отвязаться, но в принципе это не так уж и важно. 

Упорство, с которым Стокуэлл использует нервно дергающуюся камеру, меняет светофильтры и издевается над нормами монтажа всего лишь для того, чтобы пихнуть в кадр очередную топлес-девицу или какой-нибудь недорасчлененный труп, вызывает глубочайшее уважение — вот настоящий мастер, идущий до конца в любви к телам на экране! 


Мир Юрского периода (реж. Колин Треворроу, США, 2015)

Продолжение знаменитой франшизы про возрождение динозавров. Так как сами герои, работники динопарка развлечений на острове у берегов Коста-Рики, заявляют: «Людям уже надоели тиранозавры, им вечно подавай новое», а правило любого сиквела звучит: «Больше, страшнее и дороже», главной приманкой четвертой части франшизы «Парк Юрского периода» стал новый монстр. Indominus Rex достигает 17 метров и выведен искусственно — природа сама уже не справляется с возросшими ожиданиями отдыхающих.

Индоминус сделан из тиранозавра и «много чего еще», о чем мы узнаем по ходу действия — вот тварь, охотясь, меняет окрас и маскируется под листву (это потому, что в ней есть гены каракатицы), вот меняет температуру тела — значит, заработали гены древесной лягушки. А когда индоминус начнет договариваться на своем языке с натравленными на него велоцирапторами, станет понятно, что в генном коктейле наследили и санитары юрского леса.

Рапторы, кстати, здесь участники и самой неубедительной сюжетной линии, и самой эффектной сцены — вся история о том, как ухаживающий за главной героиней Клер (Брайс Даллас Ховард) укротитель Оуэн (Крис Прэтт) втерся в доверие к безжалостным убийцам, поставив себя в их иерархии альфа-самцом, смехотворна: все-таки рептилии не млекопитающие, и приписываемая им стайная иерархия, например, волков — вымысел сценаристов. Но эпизод, где Оуэн науськивает рапторов на индоминуса и мчит с ними по лесу за жертвой, кинематографически сделан безупречно.

Чего нельзя сказать о сюжете. Каждая часть «Парка Юрского периода» построена одинаково. Пара на грани развода едет на остров, за ними увязываются дети (во второй части дочь героя Джеффа Голдблума вообще пробралась в багажное отделение), которые раз десять оказываются на волоске от перспективы быть съеденными динозаврами, пока все не поймут, что семья — главная ценность на свете. Именно утверждение семьи как главного условия выживания человеческой расы всегда было выводом этого семейного фильма, каким и является «Мир Юрского периода», ну и еще мысль о том, что с природой шутки плохи — в финале безумный предприниматель, пытающийся использовать динозавров в своих алчных целях (здесь это Винсент Д’Онофрио, мечтающий сделать из рапторов неуязвимых воинов в Ираке), всегда погибает, потому что у природы свои планы и законы.

В «Мире Юрского периода» все примерно так же, только разводящиеся родители остаются дома, а детей отправляют к тете Клер, которой не до них. Когда ребята решают нарушить правила парка и заехать за защищенную ограду, зритель понимает, что смотрел этот фильм три раза — разница только в зрелищности происходящего на экране. И режиссер Колин Треворроу не обманывает ожиданий. В «Мир Юрского периода» перекочевали все животные из предыдущих частей — ангилозавры, диплодоки, стегозавры и новый монстр мозозавр, которого кормят белыми акулами, как слона морковкой в цирке.

Но для фильма, создатели которого гордятся, что заполучили экшн-героя нового времени, комика Криса Прэтта, ставшего здесь героем боевика и заодно своим же смешным санчо-пансой (студия заключила с актером контракт еще до того, как он стал звездой после прошлогодних «Стражей Галактики»), слишком мало шуток. То есть тут пытаются шутить, герои произносят монологи: «Вымершие не имеют прав. — Они уже не вымершие» и «Она ищет свое место в пищевой цепи и близка к разгадке», — но это не тот юмор, над которым смеешься в голос. Более действенным оказывается издевка над штампами приключенческого фильма и места в нем женщины — в какой-то момент Клер, сообразив, что впереди ее ждет беготня по лесам наперегонки с хищными тварями, легким движением руки меняет свой деловой костюм на облегающую майку с декольте и юбку с вырезом (но каблуки остаются!).

В целом вердикт такой: два за сценарий и научное обоснование происходящего на экране безобразия, пять за зрелищные битвы индоминуса с коренным населением парка Юрского периода. Получается твердая тройка, и это комплимент: оригинальная идея Спилберга перекочевала в новейшую эпоху развлечений, потеряв всякий смысл, — но кто в наше время ждет смысла от аттракциона?


Апокалипсис (реж. Мэл Гибсон, США, 2006)

Мел Гибсон — человек, бесспорно, удачливый. За его плечами такое количество хитов, какого иному актеру хватило бы не на одну жизнь. Три «Безумных Макса», четыре «Смертельного оружия», обласканная критиками трагедия «Гамлет», любимая народом комедия «Птичка на проводе». А еще «Маверик», «Вечно молодой», «Расплата». Кроме того, журнал People трижды включал его в список 50 самых красивых людей мира. На мнение People Мелу было глубоко наплевать — в своем режиссерском дебюте «Человек без лица» он сыграл школьного учителя с обезображенной после автокатастрофы физиономией. Его вторая постановка «Храброе сердце» собрала столько «Оскаров» — хоть в боулинг играй.

Когда Гибсон сказал, что собирается снимать картину на арамейском, — все студии на него посмотрели как на идиота и отказались финансировать «Страсти Христовы». Но опять повезло — получилась одна из самых кассовых лент в истории кино (вложив кровные $30 млн долларов, в итоге он собрал $600 млн. Из них 100 млн отдал церкви).

Разобравшись с Христом, отважный актер-режиссер вознамерился широкоэкранно угробить древнюю цивилизацию индейцев майя.

История вкратце такова. Из-за бесконечных войн племени численность народа майя стала снижаться, и верховные жрецы решают, что ключ к процветанию и увеличению рождаемости — в служении богам. Выбранный для жертвоприношения герой по имени Лапа Ягуара сбегает подальше от такой волнующей перспективы… И встречает любовь, и роман развивается на фоне рушащейся на заднем плане империи.

Гибсон «Храбрым сердцем» и «Страстями Христовыми» доказал, что он чуть ли не единственный американский режиссер, умеющий снимать полноценное, достоверное, а главное, атмосферное историческое кино в единственно верном стиле — грязное, кровавое прошлое. «Апокалипсис» как раз такой. О том, что это не очередной стандартный блокбастер, говорят хотя бы те факты, что Гибсон использует в фильме языки индейцев и английские титры, и что почти все актеры — это местные жители, ранее не имевшие опыта работы перед камерой.


Путешествие 2: Таинственный остров (реж. Брэд Пейтон, США, 2012)

Безобидный семейный фильм о новых приключениях юного фаната Жюля Верна. В этой серии Джош Хатчерсон и компания выручают деда с острова, где насекомые весят тонну, а вулканы извергают золото. Шон получает закодированный сигнал с просьбой о помощи, причем с загадочного острова, из места, где никакого острова быть не может. Там обитают странные формы жизни, скрываются горы золота, смертоносные вулканы и не одна ошеломляющая тайна. Отчиму Шона, не сумевшему остановить его, ничего не остается, как тоже присоединиться к поискам. Вместе с пилотом вертолета и его прекрасной и решительной дочерью им предстоит найти остров, спасти его одинокого обитателя и покинуть это загадочное место, пока землетрясение не скроет его под водой и не похоронит навеки его сокровища.


Джунгли зовут! В поисках Марсупилами (реж. Ален Шаба, Франция, 2011)

Семейный приключенческий фильм об охоте алчных людей за зверьком, который сулит раскрыть секрет вечной молодости. В джунглях Паломбии дряхлый ученый Эрмозо случайно обнаруживает, что найденная им орхидея — ключ к рецепту вечной молодости. Приняв снадобье, он захватывает в стране власть, но тут же выясняет, что действие лекарства непродолжительно. Эрмозо начинает охоту за диковинным животным Марсупилами, для которого эта орхидея — источник пропитания. Но на пути у браконьера встают журналист Джеральдо и пройдоха Паблито. 


Хищники (реж. Нимрод Антал, США, 2010)

Эдриен Броуди и Олег Тактаров сражаются со старыми монстрами в новой адаптации классического фильма 80-х. Новая глава старой франшизы с сюжетом «Лоста», Эдриеном Броуди и Олегом Тактаровым.

«Пора убираться с этой поганой планеты!» — сказал Эдриен Броуди своим товарищам по несчастью. Вместе со снайпершей Армии обороны Израиля, сорвиголовой из колумбийского наркокартеля, омоновцем Николаем и еще несколькими столь же симпатичными персонажами герой Броуди очнулся над инопланетными джунглями. Здесь на протяжении веков одни Хищники охотятся на других: ну а люди — нечто вроде мелкой дичи. После бесцельного шатания восемь землян натыкаются на облаченного в доспехи Хищника негра Ноланда, когда-то тоже заброшенного на планету страха.

Нельзя сказать, что венгерский режиссер Нимрод Антал не справился с задачей: нет, он вполне адекватно реализовал сценарий, написанный по мотивам заявки Роберта Родригеса двумя приглашенными авторами (нельзя не отметить поразительное сходство сценарной затравки с сериалом «Остаться в живых»). Но если в середине 90-х восьмидесятнические сюжетные ходы и диалоги («Кто ты?» — «Я тот, с кем шутки плохи!») еще могли хоть как-то восприниматься публикой, то сейчас (спасибо тому же Родригесу и его другу Тарантино) любой, пусть даже самый фантастический боевик должен быть несколько более изобретательным. Впрочем, анально-ректальная физиономия, зеленая кровь и тепловое зрение инопланетного терминатора все те же. И тех, кто тридцать раз пересматривал первого «Хищника» в видеосалонах, новый фильм все равно порадует. Остальных — вряд ли.


Идеальный побег (реж. Дэвид Туи, США, 2009)

Курортный триллер об ужасах медового месяца. Высказанное тут между строк соображение о том, что от новобрачных следует бежать, как от чумы, может оказаться полезным. Пара молодоженов — только что продавший Голливуду свой первый сценарий Клифф (Стив Зан) и жизнерадостная дуреха Синди (Милла Йовович) — прибывает на Гавайи, чтобы провести медовый месяц в походах (натурально, с палаткой и завтраком туриста) по наименее обжитым островам.

В курортном раю тем временем царит паника — неизвестные, предположительно мужчина и женщина, зверски режут отдыхающих. Чуть поломавшись, Клинт и Сидни все-таки отправляются в джунгли — надо ли говорить, что на пути молодых супругов начнут попадаться парочки одна подозрительней другой. Последняя — колоритный бывший морпех (Тимоти Олифант) с подругой (Кили Санчес) — напросится-таки в попутчики.

Режиссер Туи, когда-то почти прославившийся дилогией про космического наемника Риддика, но в итоге отодвинутый в сторонку крупным телом Вина Дизеля, в «Идеальном побеге» довольно долго и изобретательно путает следы: активно эксплуатирует типологический конфликт между не в меру болтливым качком-отставником и интеллигентным задохликом, бросает ложные зацепки, чуть ли не переводит все на метауровень (морпех предлагает драматургу вставить только что произошедшие события в новый сценарий) — и все для того, чтобы в нужный момент в полном соответствии с законами жанра взять и рубануть зрителя обухом топора по голове. Прием хоть и предсказуемый, но действенный, вполне способный вытянуть на себе целиком весь фильм. 


600 кг золота (реж. Эрик Беснард, Франция, 2010)

Джунгли и старатели в авантюрной французской драме.Где-то в амазонских лесах мировой капитал при поддержке коррумпированных властей добывает золото, на самом-то деле по праву принадлежащее благородным нищим аборигенам. После очередной вспышки насилия (на золото претендуют еще и местные повстанцы), стоившей жизни одному из вольных наемников, компания европейских авантюристов решает больше ни с кем не делиться, а драгметаллы просто присвоить. Все бы ничего — но в последний момент с бандой увязываются не только вдова того самого убитого, но и беременная туземка. Небольшая заминка, перевес груза в вертолете, простреленный бензобак — и вот уже план дает мощный крен, а вместо желанной Бразилии вся компания оказывается в глубоких джунглях. По пятам идут агрессивные воротилы и их наймиты, впереди — непроглядный лес, в вертолете — 600 кг бесценного груза. Ничем хорошим все это, понятное дело, не закончится. 

 

 

19 сентября 2016
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация