Лучшие семейные фильмы и мультфильмы

Фильмы для всей семьи позволяют раскрасить будни, разделить с детьми и близкими впечатления от кино, от интересной увлекательной киноистории. Лучшие семейные фильмы и мультфильмы поднимают настроение, вызывают улыбку и даже могут научить быть более человечным и напомнить о доброте к людям и животным. Time Out представляет лучшие фильмы и мультики для семейного просмотра.

Зверополис (реж. Байрон Ховард, Рич Мур, Джаред Буш, США, 2016)

Наш список лучших семейных фильмов возглавляет умная, увлекательная диснеевская мультсатира об урбанистической жизни зверей — включая одну ушастую выскочку в погонах.

Говорящие звери в диснеевском мультфильме? Не ново, прямо скажем. Но эта изобретательная картина впрыскивает в старую идею свежую жизнь, показывая отчетливо людской мир (ну, американскую его версию): мегаполисы, улицы, кафе-мороженницы, населенные млекопитающими всех мастей. И вот лось-диктор читает вечерние новости, буйвол-комиссар возглавляет полицейский участок, а в кресле мэра заседает лев.

Крольчихе по имени Джуди, выросшей на типовой ферме, но мечтающей, к ужасу собственных родителей, стать копом, после окончания полицейской академии доверяют разве что выписывать штрафы за неправильную парковку. Шанс проявить себя появляется, когда она знакомится с лисом-пройдохой, а тот выводит Джуди на след коррупционного заговора. Так «Зверополис» вдруг вступает на территорию почти нуара, «Китайского квартала» для самых маленьких.

Мир, который создают авторы «Зверополиса», умен, невероятно детализован и больше похож на фильм студии Pixar, чем на обычную диснеевскую продукцию. Для детей здесь есть сумасшедшая энергия и бесконечный запас характерных животных. Для публики постарше найдутся мощнейшие эпизоды вроде блестящей сцены с ленивцем-бюрократом и даже обаятельной пародии на свадьбу из «Крестного отца» («Чем я заслужил такое неуважение?»). Это смешное и дерзкое кино, в котором считывается убедительный месседж о примирении и толерантности — и он звучит актуальнее и адекватнее, чем в стандартных детских фильмах (включая даже феминистские гэги о том, почему не стоит звать звериных самок милашками). И кому нужны люди? Разве что снимать вот такие прекрасные мультфильмы.


Эта замечательная жизнь (реж. Фрэнк Капра, США, 1946)

Эта кинолента входит в топ семейных фильмов уже много десятилетий. Ангел-хранитель показывает главному герою жизнь без него. Джордж Бейли, владелец кредитной компании в выдуманном американском городке Бедфорд Фоллс, честный, отзывчивый, любящий муж и отец, подавлен свалившимися на него невзгодами и подумывает о самоубийстве.

Очевидно, что человек, отказывающийся от самого большого дара Бога — жизни — нуждается в помощи ангела-хранителя. И Небеса отправляют ему на выручку Кларенса, единственного свободного на тот момент Ангела Второго Класса, приятного, доброго, но неопытного, еще даже не заслужившего крылья.

Если он сделает свою работу хорошо и сможет отговорить Джорджа от смертного греха, он получит крылья. А времени у него почти не осталось… Кларенс находит единственно правильное решение — показать Джорджу мир, в котором тот не существует.


Один дома (реж. Крис Коламбус, США, 1990)

Знаменитая рождественская комедия с Маколей Калкиным. История юного Кевина, чья большая семья уехала в отпуск и забыла его одного дома. Американское семейство отбыло в Европу, но в спешке забыли дома одного из детишек. Мальчик оказался весьма изобретательным. Когда в дом решили наведаться грабители, то юный американский партизан приготовил им столько сюрпризов в виде различных капканов и ловушек, что смеяться можно на протяжении всего фильма. Огромный успех картины вызвал к жизни два фильма-продолжения и массу подражаний. 


Хатико: самый верный друг (реж. Лассе Хальстрём, США, 2008)

Фильм неизменно входит во все списки «Фильмы про животных для семейного просмотра». Душераздирающая, примерно как «Белый Бим», история о верном псе Хатико, когда-то подобранном профессором колледжа, а после его смерти много лет ежедневно дожидающегося хозяина у полустанка, — не просто перелицованный сюжет фильма Кането Синдо 1987 года.

Это вполне реальный случай, имевший место в Японии еще до войны. Узнав о столь преданной дружбе между собакой и профессором, японские газеты раструбили новость по всей стране, и в итоге Хатико был в 1934 году поставлен памятник — при жизни, на той же железнодорожной станции. 


Король Лев (реж. Роджер Аллерс, США, 1994)

История о наследнике величественного Короля-Льва, любознательном львенке Симба, который становится жертвой придворных интриг его завистливого дяди, который стремится к власти. Мультфильм рассказывает о том, как Симба узнал предательство и одиночество, а после нашел новых друзей и вернул свое законное место, пройдя жизненный путь от наивного львенка до мудрого царя зверей.


Гарри Поттер и Философский Камень (реж. Крис Коламбус, Великобритания, 2001)

Первая история о юном волшебнике. Мальчик со шрамом в виде молнии живет под лестницей в доме злобных родственников и пока еще не подозревает о своем даре. Коламбус не просто экранизировал книжку Роулинг, он сделал фильм куда более глубоким, динамичным и обаятельным, чем первоисточник, да и формы подросшей Гермионы (Уотсон) тогда еще не отвлекали от сюжета. Отличная киносказка для взрослых и детей. Впрочем, все остальные фильмы кинофраншизы про юного волшебника рекомендуются для семейного просмотра.


«ВАЛЛ-И» (реж. Эндрю Стэнтон, 2008, США)

Спустя 600 лет после того как кончилась нефть, на Земле остались только миниатюрный мусороуборочный комбайн модели ВАЛЛ*И и его домашний таракан. Для механического Робинзона ВАЛЛ*И живет хорошо, даже замечательно — слушает записи Барбры Стрейзанд, смотрит «Хелло, Долли!» с ветхой VHS-копии и прилежно прессует промышленный мусор в аккуратные брикеты.

Так продолжается, пока в громах и молниях на свалку не десантируется подвижный высокотехнологичный модуль EVA, красивая как десять макбуков. Первое время EVA, как Клинт Иствуд, палит лазером во все, что движется, потом соглашается пройти в норку к ВАЛЛ*И, потом дает ему подержать манипулятор, потом окукливается — а после друзья летят в космический мегамолл подавлять бунт плохих машин.

 

«История игрушек», 1995, реж. Джон Лассетер


Первый и лучший из всех полностью компьютерных мультфильмов, «История игрушек» остается бриллиантом в пиксаровской короне. Более того, она столь близка к идеалу, что начинаешь подозревать, что в офис «Пиксар» завозят какие-то уникальные вещества. Остроумная, оригинальная, ритмичная, эта сага об одиссее игрушек в поисках родной детской приводит в чистый восторг.
Терри Гиллиам: «Это работа гения. После нее люди начали наконец понимать, в чем суть игрушек. У каждой из них собственный характер. В “Истории игрушек” есть кадр, поселившийся во мне навсегда, — когда Базз Лайтер выясняет, что он игрушка. Он стоит наверху лестницы, готовясь  взлететь, — и камера отъезжает, показывая его крошечной пластмассовой фигуркой. За две секунды до того он был человеком с самым большим эго на свете... Это потрясает. И это один из десяти самых любимых моих фильмов вообще, точка».


Флюк (реж. Карло Карлеи, США, 1995)

Подлинная классика сентиментальной комедии — которую двадцать лет спустя вспоминают незаслуженно редко. Душа героя Мэттью Модайна после автокатастрофы отправляется не в рай, но в тело новорожденного щенка — чтобы найти свою семью, вспомнить прошлую жизнь и выучить кое-какие жизненные уроки. Отдельное удовольствие (если смотреть в оригинале) — голос Сэмюэла Л. Джексона, которым говорит пес постарше, помогающий нашему четвероногому герою. В начале фильма Штолц и Модин гнали на скорости по шоссе, из-за поворота выскочил встречный грузовик, и Модин разбился. Из питомника бродячих собак сбежал щенок, оказавшийся очень умным - он в частности прекрасно зарабатывал деньги для нищенки, играя в "наперстки". Нищенка вскоре умерла, но Флюк (по-английски Счастливчик) подружился со старым, опытным псом Рэмбо, взявшим его под опеку. Жили они нормальной собачьей жизнью, но Флюку снились человеческие сны из жизни Модина. Вскоре выясняется, что Штолц с Модином были партнерами и работали в одной компании. Дух Модина, переселившийся в спаниеля Флюка, заподазривает недоброе и начинает расследование обстоятельств своей смерти в прошлой жизни. Он находит семью - жену с сыном, и они принимают его в свой дом. Пес считает, что им угрожает опасность от Штолца. Далее сюжет следует гениальной схеме, заложенной "Призраком", но с измененным концом. Эта очень добрая и трогательная вариация будет замечательным удовольствием для детей и всей семьи.


«Белоснежка и семь гномов» (реж. Дэвид Хэнд, США, 1937)

«Белоснежка», в свое время известная как «диснеевская придурь» (из-за долгого производственного срока и внушительного бюджета), не была первым полнометражным мультфильмом — эта честь принадлежит «Апостолу» аргентинца Кирино Кристиани, — но она остается самым значительным из них. До сих пор большинство мультфильмов переполнено антропоморфными зверятами, въедливыми балладами, идеальными героинями и прекрасными принцами, а значит, Дисней и его аниматоры опередили свое время.

 

Спецпроект

Загружается, подождите ...