Россия против всех: как одеваются мужчины и женщины в разных странах

Мы уже сравнивали наряды девушек в Москве и регионах. Теперь пришло время рассмотреть вопрос на мировом уровне. В этом нам помогли пять дизайнеров, которые поделились своими личными наблюдениями.

Россия

Султанна Французова, основательница бренда Sultanna Frantsuzova: 

«Я считаю, что наши мужчины одеты хуже всех. Это грустное зрелище, простите. Особенно это касается мужчин в возрасте от 40 до 50 лет. У них какая-то своя странная мода, не имеющая к моде никакого отношения. Девушки любят наряжаться, но уже меньше, чем раньше. В метро все чаще можно встретить молодых людей, одетых по международным стандартам и мало чем отличающихся от европейцев. Хорошо одетых молодых людей я вижу на выставках, различных "открытиях" и "закрытиях" — впрочем, это касается, наверное, всех стран. Все-таки скопление художников, артистов и поэтов всегда выглядит вдохновляюще, независимо от того, Гонконг это или Москва».

Никита Моисеенко, создатель бренда Sorry I'm not:

«В России понятие моды очень разнится. Я бы разделил ее на несколько направлений: на Москву, Питер и все остальные регионы. В городе на Неве более европейский стиль, лаконичные формы и минимализм. Здесь выигрывают бельгийские дизайнеры. Москва — это больше история про бренды. Москвичи выбирают яркие вещи и уделяют большое внимание лейблам. В целом могу отметить, что девушки в России любят выделяться из толпы. Им важно выглядеть нарядно в любое время суток. А вот с мужчинами у нас печаль».

Кадр из фильма «Горько 2»

Виктория Андреянова, основательница марки Victoria Andreyanova:

«Наши мужчины с детства воспитаны в духе, что заботиться о внешнем виде настоящему мужику не пристало. Поэтому стильным гардеробом могут похвастаться только модники поневоле — те, кто следует дресс-коду. И ладно бы одежда, но мужчины запускают и фигуру, отращивая пивной живот и бока. Метросексуалы и в моем рейтинге не в чести, но хочется, чтобы мужчины стремились к золотой середине. Женщины в России не столь единодушны в предпочтениях, но многие слишком усердно наряжаются, по поводу и без».

Катя Добрякова, хозяйка и дизайнер марки Катя Dobrяkova:

«В Москве в последнее время все стали одеваться лучше. Конечно, многие по-прежнему грешат всевозможными пляжными атрибутами, например, носят очень-очень короткие шорты или слишком глубокие вырезы. Но в целом в России сейчас и правда девушки стали более модными и стильными. Возможно, это связано с тем, что у нас появилось много доступных масс-маркет брендов, которые в своих коллекциях собирают все подиумные хиты».

Фото с открытия бьюти-корнера Ольги Романовой в магазине LEF 27+2

 

Бразилия

Виктория Андреянова:

«Если вы русская женщина и у вас большая попа, то вы ее прячете. В Бразилии вам придется прятать ее отсутствие, а роскошные формы подчеркивать лосинами диких расцветок. Мужчины здесь очень следят за фигурой: это дань пляжной культуре. И, соответственно, при любом удобном случае они будут эту фигуру демонстрировать. Например, надев узкие брюки и расстегнув до пупка рубашку».

Слева направо: Asos, Alejandro Salgueiro, Versace x H&M

 

Англия

Наталья Валевская, основательница дома моды VALEVSKAYA​:

«В Англии и мужчины, и женщины придерживаются определенного делового дресс-кода. Вместе с тем существует сельский стиль — для поездок за город и выходных, но и он четко регламентирован. Его особенность в том, что вещи не должны быть новыми, это дурной тон. Некоторые мужчины, которые имеют вес в обществе, специально отдают новые туфли, чтобы их разносили. Рубашки могут быть с потертыми манжетами и воротниками. Леди любят знаменитые английские хлопковые вещи в цветочек и платья в стиле "век невинности", но иногда не боятся разбавить их рокерскими аксессуарами. Англичане по сути своей эксцентрики, путешественники и завоеватели, которые с невероятной любовью и уважением относятся к своим корням и традициям. Наверное, именно поэтому мода зарождается в Лондоне, облагораживается в Париже и тиражируется в Милане».

Показы: Valentino (женские) и Burberry (мужские)

 

Европа

Султанна Французова: 

«Я не стану выделять страны и отдельные европейские города потому, что тут все одеты примерно одинаково, с небольшими нюансами. Глобализация тому виной. Когда в Европе открывается 788-й по счету магазин Zara или H&M, сложно идентифицировать француза или немца на улице. Максимум, в чем могут проявляться отличия одних европейцев от других, — это одежда, характерная для того или иного климата. Датчане и немцы довольно похожи, но сильно отличаются от южных итальянцев, которые живут ближе к морю, — они более расслабленные, но тут все понятно. Не надо объяснять различие между людьми, живущими в климате, где всего десять жарких дней в году, и теми, кто живет под ярким солнцем круглый год».

Катя Добрякова:

«Парижанки на первый взгляд одеваются небрежно и в то же время не нарочито сексуально. Это выражается не только в одежде, но и в прическе, в макияже. Их образ совсем не пошлый. Девушки часто ходят на плоской подошве, а если и выбирают туфли, то точно не на огромной платформе. Француженка выберет скорее более элегантный, классический вариант, например лодочки на шпильке. Во Франции нет ничего хуже, чем выглядеть overdressed и тем самым показать, что ты весь день наряжалась и готовилась. Все должно выглядеть непринужденно».

Фото из рекламной кампании H&M и Zara

Никита Моисеенко:

«Европа большая, поэтому рассмотреть все страны под одним углом невозможно. Однако что действительно объединяет европейцев, так это любовь к H&M и Zara. Все очень простое, без вычурности, без ярких акцентов. Исключением являются такие города, как Париж или Милан. Здесь можно смело демонстрировать глянцевые образы. В Париже не стоит бояться экспериментов: чем экстравагантнее ты выглядишь, тем круче. В Риме, например, наиболее часто встречающийся образ у мужчин — зауженные брюки, лоферы на голую ногу и белая рубашка».

Наталья Валевская:

«Умение хорошо одеваться у итальянцев в крови. Деловой костюм популярен, как и прежде, а рыжие кожаные туфли — отличительная особенность мужского стиля. Цветные рубашки, галстуки и платки — все это Италия. Самые лучшие сартории расположены на юге страны. Женщины обожают золото, черный цвет и каблуки. Они яркие, эффектные и с ослепительной улыбкой. Итальянки учатся и делают карьеру до 40 лет, потом выходят замуж, рожают детей и остаются роскошными женщинами до 80-ти. 

У француженок небрежность читается во всем, но эта небрежность элегантная. Они изящны и худы, это их залог успеха, а лишний вес — плохой тон и распущенность. Поэтому чаще всего они ходят в узких джинсах, белой рубашке, тренче или косухе и босоножках на шпильке. Синий, серый и черный цвет очень распространен в одежде. Француженки легко микшируют винтажные вещи с супертрендовыми аксессуарами. Мужчины предпочитают носить джинсы и пиджаки, аристократы любят красные слаксы (брюки свободного кроя) — это их отличительная особенность».

Слева направо: street style, журнал Stallion

 

Израиль

Султанна Французова:

«В Тель-Авиве манеру одеваться определяет климат. Совершенно невозможно наряжаться, когда на улице плюс тридцать пять. При этом израильтяне страшно любят шлепки Havaianas и черные платья-балахоны. Я их называю "Три дырки" — две для рук и одна для головы. Вот, собственно, готовый аутфит жительницы Тель-Авива. Единственно, меня смущает, что такие платья неоправданно дорого стоят. Их любят продавать местные дизайнеры».

Фото Asos

 

Америка

Катя Добрякова:

«В Америке в разных городах одеваются абсолютно по-разному. В Майами — абсолютнейший культ тела, поэтому девушки одеваются достаточно откровенно и зачастую даже вульгарно: короткие шорты, мини-юбки и кроп-топы. Все привыкли, что в России девушки очень часто выглядят вызывающие, но в Майами это бросается в глаза гораздо сильнее. А вот в Нью-Йорке одеваются уже не так откровенно, хотя и довольно sexy. Там очень много по-настоящему стильных девушек».

Фото с сайта Itaka.pl

Виктория Андреянова:

«Американцев невозможно анализировать вместе — слишком заметны различия жителей больших и малых городов. Да и в отдельных мегаполисах предпочтения в гардеробе — это земной шар в миниатюре. Так что сюда нужно ехать за разнообразием и толерантностью в самовыражении».

Никита Моисеенко:

«Что касается Америки, могу сказать, что у девушек не принято носить каблуки в дневное время. Если ты днем расхаживаешь по улицам в такой обуви, скорее всего на тебя посмотрят как на сумасшедшую. Безусловно, исключением является Нью-Йорк, поскольку там все ходят в чем угодно в любое время года и независимо от времени суток. Самый свободный город в этом плане».

Кадр из фильма «Секс в большом городе 2»

 

Китай

Виктория Андреянова:

«Китайские женщины, что называется, дорвались. Вся страна ходила в кителях и робах унисекс, а теперь, в связи с курсом валют, они могут купить все что угодно. Бабушки наряжают внучек в высокие марки, пока неумело, но уже без комплексов. Традиция "богатый — значит, с животиком" в отношении мужчин еще не изжита. И даже молодые парни, не отрастившие еще "символ состоятельности", имитируют его походкой. Ну и одежда соответствующая: чем солиднее, тем лучше».

Султанна Французова:

«Страна фейковых сумок и "паленых" New Balance! Каждая вторая девушка из соседней деревни обязательно при сумке Chanle за 100 юаней и гелевых ногтях со стразами. В принципе, такую же картину мы наблюдаем и в России. Но если честно, за последние десять лет китайцы в отношении моды очень подтянулись. И я наблюдаю достаточно много приятных молодых людей, одетых со вкусом».

Фото из рекламной кампании Louis Vuitton

 

Япония

Виктория Андреянова:

«Видели когда-нибудь в кино час пик на улице Токио, где все женщины в бежевых плащах, а мужчины — в черных? Здесь нет ни капли преувеличения — они и правда удивительно единодушны. Мода в Японии — это даже сильнее, чем религия, и ее заповеди соблюдаются беспрекословно».

Фото из Shutterstock

Спецпроект

Загружается, подождите ...