Самые драматичные фильмы о любви

Самые драматичные фильмы о любви

  5 августа 2016
8 мин
Самые драматичные фильмы о любви

В нашей подборке от Time Out — фильмы о любви, которые доведут вас до слез. В наш список вошли фильмы о любви подростков и зрелых людей, культовые фильмы о любви и малоизвестные широкой публике. Если вы любите мелодрамы и фильмы о любви — наш топ-10 обязательно стоит посмотреть.

Титаник (реж. Джеймс Кэмерон, 1997)

Этот фильм о любви точно доведет вас до слез. 11 премий «Оскар», 4 премии «Золотой глобус» и множество других наград навечно вписали фильм «Титаник» в историю мирового кинематографа, а герои Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет навсегда остались в сердцах миллионов людей по всему миру. Из 2228 человек на борту «Титаника» спаслись только 705. 1523 человека утонули. Останки корабля были обнаружены в 1985 году на глубине двух с половиной миль. Все попытки поднять судно закончились неудачей. Фильм старательно и подробно рассказывает о трагическом пути, самого большого в то время корабля из Англии в Америку до роковой встречи с огромным айсбергом. Сюжет отслеживат судьбы нескольких персонажей. В фильме не делается ударения на спецэффекты, но те, что имеются, впечатлчющи. Прекрасно воссоздана обстановка, времепропревождение пассажиров. Очень хорошие костюмы. Джордж С. Скотт выглядит так, как будто всю жизнь шел к роли капитана. 

 

Тихая гавань (реж. Лассе Хальстрём, США, 2013)

В сонный прибрежный городок Саутпорт прибывает междугородний автобус из Бостона. Среди пассажиров выделяется молодая девушка, старательно прячущая лицо под капюшоном. Кэти (Джулианна Хаф) нечего стесняться, но есть что скрывать: в Бостоне ее разыскивала полиция, и на побережье она рассчитывает, простите за каламбур, залечь на дно. Но эффектная блондинка не может долго оставаться незамеченной — и сначала у Кэти появится подруга, а вскоре — и ухажер (Джош Дюамель), ладный вдовец с двумя детьми. Кэти поддастся его чарам и обретет счастье — но тут их близость прервет вой сирен.

Любовь и утрата, возвышенные эмоции и драма — но в финале любовь  преодолевает любые препятствия (включая смерть) — и каким бы ни было темное прошлое героини «Гавани», можно быть уверенным, что перед силой настоящего чувства спасует и оно. 

Клятва (реж. Майкл Сакси, США, 2012)

Эмоциональная мелодрама: муж (Ченнинг Татум) пытается вновь понравится своей жене (Рейчел МакАдамс), страдающей посттравматической амнезией. Пейдж и Лео женаты уже четыре года: поцелуи, приятные ужины в ресторанах, совместные интимные тайны. Но именно любовь и приводит их к краху — точнее, автокатастрофе, в которую супруги попадают по вине желания близости посреди ночной автострады. И если Лео удается выйти из аварии почти невредимым, то Пейдж сначала впадает в кому (ее, как и положено, кормят через трубку), потом обнаруживает у себя частичную амнезию. Но не такую, как обычно (что-то помню, что-то нет), а редкую: девушка забывает только события последних пяти лет и не помнит ни что замужем, ни почему замужем. А тут еще и родители добавляют огня, напоминая, что до того, как Пейдж стала богемной художницей, она была студенткой финансового института. Кома. Амнезия. Муж, пытающийся вернуть забывшую его супругу. Налицо, словом, все обязательные элементы дешевого телевизионного мыла — или, в лучшем случае, пошлой сентиментальной мелодрамы для тех, кто все еще держит в секс-символах Ричарда Гира. Но вопреки всему, «Клятва» оказывается вполне пристойным инди с хорошей музыкой, живыми эмоциями и внятным сценарием (в котором есть и довольно непредсказуемый, но оправданный сюжетный твист). Плюс минимум слезливых спекуляций, завораживающий в своей античной простоте финал и Джессика Лэнг в качестве бонуса. Мелодрама о чувственной памяти — жанр, конечно, давно дискредитированный, но вот, оказывается, небезнадежный. Если придется, можем поклясться.

Виноваты звезды (реж. Джош Бун, США, 2014)

Мелодрама Джоша Буна про двух влюбленных и больных раком подростков. Главные роли исполнили Шейлин Вудли и Энсел Эльгорт. Эта адаптация вышедшего в 2012-м подросткового бестселлера Джона Грина о девушке, живущей с двумя хроническими диагнозами — рак и любовь, — на удивление далека от бесстыдного эмоционального порно, каким легко могла бы быть. Нет, «Виноваты звезды» находит свой, неброский и честный, способ выжать из зрителя слезу, что не так-то легко и сделать, на таком-то материале.

Стержень фильма — актриса Шейлин Вудли (уже спасшая несколько неровных фильмов, включая блокбастер-антиутопию «Дивергент»). Ее естественное обаяние девочки с соседнего двора делает героиню
Хэзел, из-за болезни не расстающуюся с кислородным баком, живым, полнокровным тинейджером. Даже когда Хэзел встречает в группе поддержки раковых больных неунывающего симпатягу Гаса (Энсел Элгорт, снимавшийся вместе с Вудли в том же «Дивергенте») и немедленно влюбляется в него, между ними на топливе из черного (а бывает ли другой в онкологическом отделении?) юмора вспыхивает вполне искреннее чувство. Эта химия оправдывает и довольно быстро угадываемый финал, знакомый каждому, хоть раз вступавшему в соленое море таких мелодрам, как «Истории любви».

Львиная доля заслуг в том, что (в отличие от той же «Истории любви») во время просмотра «Звезд» ни разу не испытываешь стыда, принадлежит 35-летнему режиссеру Джошу Буну («Застрял в любви»). Он не уводит парочку своих хрупких героев с первого плана, даже когда те только переписываются, и ухитряется научить Лору Дерн в роли матери Хэзел не пользоваться своим фирменным плаксивым выражением лица. А оригинальная история, которой Бун в основном верен, наглее, чем предполагает ее завязка: любовь Хэзел и Гаса к роману о больном раком ребенке ведет парочку из Индианаполиса в Нью-Йорк, а оттуда в Амстердам — чтобы встретиться с затворником, автором книги (Уиллем Дефо). В этих эпизодах реальность постоянного страдания расширяется, включая еще и горечь, цинизм и даже пару политических подтекстов. Несмотря на лаконичность закадрового текста, произносимого Хэзел, этот фильм не может, да и не пытается скрыть своих чувств, что, опять же, к лучшему: книжная трагедия оживает здесь, одновременно трогая и опустошая зрителя.

Любовное настроение (реж. Вонг Кар-Вай, Гонконг, 2000)

Визуально красивая история от Вонга Кар-Вая. Главные герои — Су и Чоу — снимают в доме соседние комнаты. Их супруги все время в отлучке. Мы никогда не увидим их. Чоу узнает сумочку Су, подаренную ей мужем. У его жены такая же. А Су узнает галстук Чоу, подаренный ему женой. У ее мужа такой же. Без слов понятно, что их супруги изменяют им друг с другом. Что остается героям фильма? Мстить? А может просто окунуться в сладкую музыку любовного настроения?

Последняя любовь на Земле (реж. Дэвид Маккензи, Великобритания, 2010)

Лав-стори с Евой Грин и Эваном Макгрегором в декорациях конца света. Майкла и Сьюзан разделяет лишь переулок, по одну сторону которого — ресторан, где он трудится шефом, а по другую — ее дом. Он избегает серьезных отношений, она же специализируется на «смерти и страданиях» — причем не только фигурально, но и буквально — работает эпидемиологом. И они, конечно, обречены быть вместе — вот только вскоре после того, как Майкл впервые стрельнет у Сьюзан сигарету, человечество вдруг разом лишится обоняния. Остальные четыре чувства — на очереди. 

 

Дневник памяти (реж. Ник Кассаветис, США, 2004)

Мелодрама Ника Кассаветиса про любовь простого парня и принцессы из высшего общества. В главных ролях Райан Гослинг и Рэйчел МакАдамс. «Дневник памяти» — четвертый фильм Ника Кассаветиса, режиссера, кажется, навсегда обреченного быть лишь сыном того самого Джона Кассаветиса («Женщина под влиянием», «Глория»). Романтическая история любви плотника Ноя и богатенькой девочки Элли, рассказанная стариком Ноем своей тихо угасающей жене. 

Одиночество в сети (реж. Витольд Адамек, Польша, 2006)

Эва живет в Польше, а Якуб — в Германии. Как это часто случается в современной жизни, они случайно знакомятся в глобальной сети. Они начинают общаться через Интернет, и чем больше они разговаривают, тем больше они сближаются и тем больше нравятся друг другу. В конце концов, они решают встретиться в реальной жизни. Но все идет совсем не так, как должно было бы.

Спеши любить (реж. Адам Шенкман, США, 2002)

Лэндон Картер — продвинутый парень, считающий себя королем школы. Джемми Саливан — скромная, тихая, ничем не выдающаяся девушка, дочь местного проповедника. Их судьбы не должны были пересечься, однако это все-таки произошло, когда Лэндон был направлен после очередного проступка на "воспитательные работы", где и повстречал свою неожиданную любовь. И он, и она отказываются верить в то, что это случилось, но похоже их любовь окажется сильнее того, во что оба привыкли верить по жизни.

Дорогой Джон (реж. Лассе Хальстрём, США, 2010)

После того как срок воинской службы окончен и дембель по имени Джон (Татум) уже готов отправиться в объятия ждущей его девчонки (Сейфрид, Ниди из «Тела Дженнифер» и дочь из мюзикла «Мамма Миа!»), в США случается 11 сентября. Чувство гражданского долга заставляет Джона добровольно продлить армейские радости. Вместо солнечного побережья, где влюбленные провели полные полового счастья недели, он отправляется обратно в казармы. Девчонка до поры до времени клянется ждать.