Москва
Москва
Петербург
10 лучших полнометражных мультфильмов для взрослых

10 лучших полнометражных мультфильмов для взрослых

Time Out собрал топ-10 полнометражных мультфильмов, которые должен увидеть каждый любитель анимации. В нашем списке лучшие мультфильмы — японские, американские и европейские, как новые, так и старые.

«Мой сосед Тоторо», 1988, реж. Хаяо Миядзаки

Если бы Ясудзиро Одзу дожил до наших дней и вдруг увлекся анимацией, то он бы скорее всего снял что-то вроде «Моего соседа Тоторо», вневременного гимна невинности детства. Как и какая-нибудь «Токийская история», «Тоторо» — это фильм, который признает, что жизнь состоит не только из плотных драматургических конструкций. Рассказывая историю примирения сестер Сацуки и Мэй с переездом и болезнью матери, Миядзаки никогда не спекулирует на ситуации в поисках дешевого пафоса и натужного сценарного конфликта. Да, у него самые серьезные намерения, но то, как легко он рассказывает об этой драме, то, к каким конструктивным и здравым выводам он приходит, вызывает улыбку, а у кого-то — даже слезу радости.


«Унесенные призраками», 2001, реж. Хаяо Миядзаки

В 2001-м кинокритик The Financial Times чуть не лишился работы, поставив «Унесенным призраками» 6 звезд (из положенных в его издании 5). Должность он в итоге сохранил — что справедливо: этот оскароносный рог по-кэрролловски сновидческого изобилия вправду настолько хорош. Все ключевые элементы мира Хаяо Миядзаки на месте — от предпубертатной героини, которой придется смириться с неизбежной ответственностью взросления, до проклятого мальчишки-компаньона, ищущего избавления от чар. Но что делает этот мультфильм работой гения, так это его убежденность в силе собственных образов: Миядзаки не нужно ни убыстрять монтаж, ни крутить камерой, ни подбавлять сентиментальности — драмой и без того светится каждый кадр.


«The Beatles: желтая подводная лодка», 1968, реж. Джордж Даннинг

Хотя этот чудесный трип The Beatles сквозь поп-арт-безумие Пепперленда пропитан наивно юношеским свободомыслием, одно из его главных достоинств — сдержанность, которая чувствуется в каждом кадре. Вышедшая на пике эры психоделиков, с актерами, озвучивающими ливерпульскую четверку, «Желтая подводная лодка» легко могла бы оказаться хиппарской безделушкой, но вместо этого она и вправду хранит верность духу битлов, не ударяясь ни в дешевую романтику, ни в галлюциноз. Добавьте удивительный марихуанный юмор и некоторые из лучших песен группы конца 60-х — и получится фильм, лучше всего демонстрирующий необузданную силу анимации.


«Трио из Бельвилля», 2003, реж. Сильвен Шоме

Французская анимация всегда блуждала по тонкой грани между остроумием и откровенным безумием. Оба конца спектра сталкиваются в этой восхитительно ретроградской велосипедной басне, которая все время переключает передачи — с усталой галльской безмятежности к одуревшему, вертлявому городскому сумасшествию (не будем забывать, что французы без ума от короля такой комедии Джерри Льюиса). Тут есть ровно все, что нужно: топот мюзик-холла, киношные мафиози, киднеппинг на «Тур де Франс» — и все разыграно с узнаваемо французским шармом.


«Южный парк: большой, длинные, необрезанный», 1999, реж. Трей Паркер

После первых двух сезонов «Южного Парка» казалось, что сериал выдохся: его создатели Трей Паркер и Мэтт Стоун уже не раз успели прокрутить привычную карусель рвотного юмора с участием малолеток и издевок над гиками. Все изменилось с выходом этого полнометражного мюзикла-шедевра — после которого сериал и превратился в тот безжалостный театр сатиры, равно политической и культурологической, каким мы знаем его сейчас. Помимо прочего, «Южный Парк» предъявил миру лучшего (и, возможно, единственного приличного) автора музыкальной комедии наших дней — уморительность кишечной супербаллады «Uncle Fucka» или матерного марша «Виновата Канада» не смогла переплюнуть даже Академия: как раз «Канада» была номинирована на «Оскар». 
Мультфильм не рекомендуется для детей.


«Могила светлячков», 1988, реж. Исао Такахата 

Вторая мировая глазами японских детей — у Исао Такахаты получился фильм, достойный места в любом топе военного кино как такового.


«Команда фаст-фуд», 2007, реж. Мэтт Маелларо, Дэйв Уиллис

Упоительный сюрреалистический полный метр по мотивам одноименного сериала. Первый номер на районе, Джи. Их невозможно сбить с пути, им все равно, куда идти!

 

«ВАЛЛ-И», 2008. реж. Эндрю Стэнтон

Спустя 600 лет после того как кончилась нефть, на Земле остались только миниатюрный мусороуборочный комбайн модели ВАЛЛ*И и его домашний таракан. Для механического Робинзона ВАЛЛ*И живет хорошо, даже замечательно — слушает записи Барбры Стрейзанд, смотрит «Хелло, Долли!» с ветхой VHS-копии и прилежно прессует промышленный мусор в аккуратные брикеты.

Так продолжается, пока в громах и молниях на свалку не десантируется подвижный высокотехнологичный модуль EVA, красивая как десять макбуков. Первое время EVA, как Клинт Иствуд, палит лазером во все, что движется, потом соглашается пройти в норку к ВАЛЛ*И, потом дает ему подержать манипулятор, потом окукливается — а после друзья летят в космический мегамолл подавлять бунт плохих машин.

 

«История игрушек», 1995, реж. Джон Лассетер

Первый и лучший из всех полностью компьютерных мультфильмов, «История игрушек» остается бриллиантом в пиксаровской короне. Более того, она столь близка к идеалу, что начинаешь подозревать, что в офис «Пиксар» завозят какие-то уникальные вещества. Остроумная, оригинальная, ритмичная, эта сага об одиссее игрушек в поисках родной детской приводит в чистый восторг.
ТЕРРИ ГИЛЛИАМ: «Это работа гения. После нее люди начали наконец понимать, в чем суть игрушек. У каждой из них собственный характер. В “Истории игрушек” есть кадр, поселившийся во мне навсегда, — когда Базз Лайтер выясняет, что он игрушка. Он стоит наверху лестницы, готовясь  взлететь, — и камера отъезжает, показывая его крошечной пластмассовой фигуркой. За две секунды до того он был человеком с самым большим эго на свете... Это потрясает. И это один из десяти самых любимых моих фильмов вообще, точка».

 

«Персеполис», 2007, реж. Венсан Паронно, Маржан Сатрапи

Душераздирающий — и проникновенный — дневник девочки, живущей в реакционном Тегеране 70-х, — причем для полноты чувств аниматорам здесь достаточно всего двух цветов.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация