Москва
Москва
Петербург
Лучшие молодежные комедии

Лучшие молодежные комедии

В список комедий от Time Out вошли самые смешные фильмы, которые поднимут настроение не только подросткам и молодежи, но и всем зрителям, кто хочет ненадолго отключиться от повседневных забот и весело провести время.

Каждому свое (реж. Ричард Линклейтер, 2016)

Бейсбол, колледж, невечная молодость в упоительной новой комедии главного инди-режиссера Америки. Фильм, безусловно, войдет во все списки лучших комедий 2016 года. 

Август 1980-го. Первокурсник Джейк (Блейк Дженнер) и его коллекция пластинок заселяются в один из техасских колледжей – причем на спортивную стипендию: парень в школе хорошо, на уровне сборной штата, играл в бейсбол. Местная бейсбольная команда, живущая на привилегированном положении (два отдельных дома, девичье внимание, наплевательский подход к учебе) примет Джейка привычным для закрытых маскулинных сообществ образом: легкими (и не очень) издевками, мачо-бравадой, розыгрышами и гэгами. Что, впрочем, не помешает старшим товарищам тут же взять новичка по барам и бабам. До начала учебы останется еще три долгих дня.

На фоне амбициозных, показывавших взросление широкоформатной панорамой и психодраматическим триптихом «Отрочества» и трилогии «После рассвета» новый фильм Ричарда Линклейтера впечатляет уже тем, насколько неброским и обманчиво простым хочет казаться. Всего несколько дней действия, минимум поворотов сюжета и затронутых тем – «Каждому свое» притворяется ностальгической открыткой о давно ушедшей эпохе дурацких причесок, коротких шорт и Van Halen с Pink Floyd в динамиках. Но это не просто забавное полуавтобиографическое ретро – Линклейтер снял фильм, в сущности, о собственной молодости, но возрастной дистанции между автором и его материалом не заметить невозможно. «Каждому свое» искрит юношеской энергией, беззастенчиво много шутит и подробно описывает увлекательный студенческий досуг – но то и дело здесь проступает обезоруживающая рефлексия, ненавязчивые, но меткие размышления о мимолетности этих беззаботных, счастливых дней. «Нас ждут прекрасные четыре года», – говорит Джейку, засыпая в финале на первой лекции, один из товарищей по команде. И смятение потом, – мягко, в проброс, намекает Линклейтер. Его великий дар как режиссера в том, что осознавая краткость молодых лет (и сообщая о ней зрителю), он все равно дает сладкоголосой птице юности пропеть свою такую наивную, но такую заразительную песню. 


Диктатор (реж. Ларри Чарлз, 2012)

Третье после «Бората» и «Бруно» неполиткорректное детище комика Саши Барона Коэна и режиссера Ларри Чарльза. Фильм-фарс посвящен теме международной политики — мелкопоместный тиран угрожает всему демократическому сообществу, соблазяет Меган Фокс и крадет голливудских звезд. Трудные, как ни крути, времена настали для авторитарных режимов. И вроде свежи еще воспоминания о Ким Чен Ире, и не все еще головные уборы Каддафи перешиты на портки революционерам, а вот уже как будто и некому поднять поникшее знамя тирании. Стоп, есть, говорите, уже такой смельчак? И что, укоренен в традиции полицейского террора? И романтики реакционной преисполнен — той, что подопечных дымком щекочет, заодно увлажняя глаза от избытка чувств (чтобы не загуляли нерадивые, меры ж не знают)? И что, тоталитарный роман с выпускницей физкультурного закрутить не дурак, чтобы окраинные мамаши от зависти и восхищения аж млели? И пропаганду верную ценит больше всех крыш мира? А с самым главным-то у него как — с культом личности то есть? Памятники там позолоченные, ну или вечный грех футбольной сборной на себя самоотверженно принял вместе с капитанской повязкой? Есть, словом, еще шанс у мирового самодержавия. Знакомьтесь, адмирал-генерал Аладдин (Саша Барон Коэн), единоличный правитель Вадии, — у этого не испортишь воздух демократической отрыжкой, бандерлогов не свистнешь, презервативов для декорации костюма богохульного не купишь. Красив — Меган Фокс вот отжарил, а до того скольких интуристок голливудских попортил. Спортивен — в эстафете честь сборной не роняет, более того, заезжих профи к олимпийским идеалам склоняет, как словом мудрым, так и маузером наградным. Что патриот, понятно, так ведь и гуманист убежденный — кольцо врагов вокруг страны ядерной угрозой прищучил, госдепы разные шуткой народной на место поставил; свои, неблагодарные, лодку раскачивали — стерпел, и отцовскую слезу по щеке пустив, заблудшим делом показал, что страна-то гордая, спартанская, на слабых да жалобных хватит и канав, и веревки. Одного не знает Аладдин — главный наймит олигархов китайских да американских прячется в прямой близости, более того, приходится ему дядей (Бен Кингсли). Но близорука, как известно, душа, болящая за отечество, — и вот уже Аладдин бесстрашно едет во вражье логово стучать в Нью-Йорке каблуками по столу, мухи от котлет отделять. И на покушение, и на похищение, и на измену государственную там нарвется — а дальше уже придется обманутому вождю по-чекистски выживать в мире, вербовать сомневающихся, едой органической да демократией проклятой (Анна Фэрис в роли воплощения худшего греха западного мира — феминизма) искушаться. А та, как известно, подмышки не бреет, про еврейскую маму смолчит, за симулятор Мюнхена-72 на Wii отругает. Но все испытания выдержит диктатура, если она сама себе угодна и смехом здоровым проникнута, — и двойника собственного козлолюбом окрестит, ничуть не стесняясь, и беженцам политическим мотивацию найдет на родине (зарплату повысит, позволит парк открыть или там оружие массового поражения оформить по хипстерской моде), с кино в стране беда будет — так хоть за сценарии комедий сам возьмется, а не на бездарей полубогемных свалит. Эх, жаль, по части острой шутки, анекдота похабного да оголения частичного (но радикального) Аладдин среди тиранов один такой. Потому и правит счастливо. Учитесь, бандерлоги.

 

Папа-досвидос (реж. Шон Андерс, 2012)

Когда Донни Бергер (Адам Сэндлер) был еще подростком, его соблазнила сексапильная учительница математики. Вскоре обо всем становится известно окружающим — педагога арестовывают за педофилию, парню же достается специфическая слава (собственная книжка с названием «Голова класса» и даже телефильм), а также новорожденное дитя этого неравного союза. Проходят десятилетия — и вот задолжавший налоговикам Донни соглашается на реалити-шоу «Приходи как есть» о воссоединении с сыном (Энди Сэмберг), превратившимся в менеджера хедж-фонда с внушительной аптечкой антидепрессантов и невестой-голддиггером. «Папа-досвидос» вполне может считаться квинтэссенцией всей карьеры Адама Сэндлера. Неравный роман «Билли Мэдисона», восьмидесятническая ностальгия «Певца на свадьбе», классовые уколки «Счастливчика Гилмора», продакт-плейсмент конкурирующих товаров, похотливые бабули, селебрити в камео и попытки расового юмора, не то оскорбительные, не то пародирующие оскорбления. И это не худший представитель сэндлеровской комедии — режиссура на удивление ровная, шутки выстреливаются с пулеметной скоростью, а небольшая роль Ваниллы Айса («Дядюшка Вэнни!») и вовсе должна бы стать легендарной.


Мачо и ботан (реж. Фил Лорд, Крис Миллер, 2012)

Уморительный сиквел сериала «Джамп-стрит, 21», принесшего первую славу Джонни Деппу. Горе-полицейских (Джона Хилл, Ченнинг Татум) отправляют под прикрытием в среднюю школу разоблачить банду драгдилеров.Первое задержание новичков велополиции Шмидта (Джона Хилл) и Дженко (Ченнинг Татум) оборачивается позором: горекопы не прочитали наркодилеру правило Миранды, не упустив при этом возможности над ним поглумиться. В наказание неудачников отправляют на Джамп-стрит, 21 — в отдел работы под прикрытием. Там им находят место по способностям и уровню развития — погрязшую в наркоторговле старшую школу. Внедрение пойдет ударными темпами, и вот уже Шмидт с Дженко трипуют под кислотой на глазах у физрука, кадрят королеву класса и учительницу химии и даже закатывают вечеринку. В свое время восьмидесятнический сериал «Джамп-стрит, 21» принес первую славу Джонни Деппу — что ж, его полнометражный сиквел быстро дает понять, что о химзавивке и гей-эстетике оригинала можно забыть. «Мы возрождаем отдел — у тех парней давно кончились идеи», — сообщает капитан с внешностью гангста-рэпера (Айс Кьюб). Джона Хилл с Ченнингом Татумом приспосабливаются не только к новым реалиям старших классов (ботан Хилл здесь пользуется популярностью, мачо Татум оказывается среди лохов), но и к новой комедийной реальности — где большая часть шуток оказывается вывернутыми наизнанку жанровыми клише. Полицейское бадди-муви, школьная комедия, наркобоевик — «Мачо и ботан» высмеивает все сразу, а в какой-то момент делает уморительный реверанс первоисточнику (угадайте, какая звезда появится в камео?). Лучше же всего получается десятиминутный эпизод прихода — сразу видно, какой жанр вызывает у режиссеров Лорда и Миллера подлинный энтузиазм.

 

Убойные каникулы (реж. Эли Крэйг, 2010)

Веселая студенческая братия едет за город, чтобы отдохнуть на природе — в тиши лесов, озер и гор. По дороге они встречают странную парочку — неотесанных дикарей Такера (Алан Тьюдик) и Дэйла (Тайлер Лэбин), которые будут тереться поблизости в течение всего путешествия. Пара баек за костром и один действительно нелепый случай — и ребята принимают фермеров, в общем-то, выехавших на сосновый воздух за теми же радостями жизни, за серийных убийц, рыщущих в поисках свежей человечины. Недоразумение повлечет за собой самые печальные для молодых людей последствия. Калифорниец Эли Крэйг (начавший свою карьеру в кино с трэшпродолжения ужастика «Кэрри», где ему досталась роль второго плана) в своей дебютной картине, снятой в канадской провинции (так дешевле), поначалу действительно остроумно пародирует классические хорроры 70-х («Пятница 13-е», «Техасская резня бензопилой») и их свежие, снятые по инициативе Майкла Бэя, но без его жовиального духа, ремейки. В какой-то момент Крэйг даже строит слишком умную гримасу, поддевая «Соломенных псов». Немного обидно, что по части пушечного мяса на десяток парней тут приходится всего три девицы.

 

Мальчишник в Вегасе (реж. Тодд Филлипс, 2009)

В преддверии свадьбы жених летит с друзьями в Лас-Вегас попрощаться с холостяцкой свободой так, чтобы потом не было мучительно больно. Увы — поутру друзья приходят в себя с тяжелейшим похмельем в разбомбленном «люксе». Из ванной раздается адский рев тигра (как мы узнаем позже — принадлежащего Майку Тайсону), из комода — не менее инфернальный крик младенца. Откуда это все? Что с нами было? Кто будет платить на чек-ауте? — ужасаются герои и начинают совместными усилиями восстанавливать события ночи. Воспоминания сопровождаются кубометрами мужских откровений, разговоров о сексе и, конечно, видами и типажами Вегаса, самого странного города на земле. И да — не убегайте с иллюстрированных титров — они многое объясняют.


Впритык (реж. Тодд Филлипс, 2010)

Заурядный клерк (Роберт Дауни-мл.) торопится с восточного побережья Штатов на западное — там вот-вот родит недовольная отсутствием мужа супруга. В отсутствие подходящего авиаи ж/д-транспорта мужику приходится брать напрокат машину, а за неимением водительских навыков — еще и мириться с присутствием несносного попутчика с травмированным бульдогом и отцовским прахом под мышкой (Зак Галифианакис).

Первая же ассоциация, которую вызывает сюжет комедии Тодда Филлипса («Мальчишник в Вегасе»), — нетленка Джона Хьюза «Самолетом, поездом, автомобилем», где зануда Стива Мартина также был вынужден пересекать полстраны с невыносимым, но душевным жизнелюбом. Последнего играл лучший комик 80-х, толстяк, гений и наркоман Джон Кэнди; занявший же его место Зак Галифианакис, видимо, окончательно может считаться главным комедиантом текущего момента. Называть же Джоном Хьюзом наших дней Филлипса пока рановато — если первого (по крайней мере, на пике карьеры) трудно было уличить в заимствовании сценарных заявок. В любом случае, уже сейчас понятно, какой типаж выбился в самые нестерпимые: если раньше это был прилипала-коммивояжер, то теперь — надеющийся сделать карьеру в кино бородатый хипстер.

 

Третий лишний (реж. Сет МакФарлейн, 2012)

Сет Макфарлейн, человек, ответственный за мультсериал «Гриффины», кажется, нашел собственную нишу в мире современной комедии — никому другому не удается так удачно подбрасывать в юмористический костер несочетаемые, казалось бы, объекты поп-культуры. Палит из всех пушек и его полнометражный дебют «Третий лишний»: здесь шутят о Кэти Перри и Сюзан Бойл, пораженной раком мошонке Лэнса Армстронга и музыке к «Осьминожке»; рефреном идут отсылки к пошлейшему кинокомиксу «Флэш Гордон». Макфарлейн, может быть, единственный действующий комик, которому удается копировать стиль братьев Цукеров и при этом упомянуть их в своих шутках (одна из сцен цитирует пародию «Аэроплана» на «Лихорадку субботним вечером» — вот он, триумф метакомедии), но все же главный источник юмора в «Третьем лишнем» — его примитивная завязка: одинокий ребенок мечтает, чтобы его плюшевый медведь ожил. Проходит 30 лет — и вот повзрослевший фантазер (Марк Уолберг) накуривается и матерится в компании своего незрелого косолапого друга, раздражая тем самым свою подружку (Мила Кунис). Качайте головой сколько хотите. Да, это идиотская сюжетная предпосылка — но нельзя недооценивать уморительность сцен, в которых набивной медведь уходит в загул, переживает кокаиновую ломку и участвует в величайшем в киноистории эпизоде кулачного боя между мужчиной и плюшевой игрушкой. Более того, Макфарлейну удается выжать из этой искусственной задумки вполне искренний чувственный подтекст: отказываясь от инфантильных развлечений, тебе не обязательно расставаться с друзьями детства. Даже если те выглядят, как плюшевый медведь, хранят дома наркотики и ругаются матом при детях.


Американский пирог: Все в сборе (реж. Джон Харвитц, Хейден Шлоссберг, 2012)

Стифлер, мама Стифлера, Джим и другие герои «Американского пирога» встречаются спустя 10 лет для того, чтобы вспомнить прошлое и оторваться на полную катушку. «Американский пирог» возвращается на большой экран — показывая жизнь своих наконец повзрослевших героев. По крайней мере, повзрослевших по паспорту. И хотя кое-что все-таки изменилось: Джим (Джейсон Биггз) и Мишель (Элисон Хэннигэн), например, завели ребенка, в остальном все по-прежнему. Стифлер (Шонн Уильям Скотт) остался все тем же полудурком, папа Джима все так же отпускает постыдные шуточки, а мама Стифлера все так же соблазнительно нежится в темных углах кадра. И даже сексапильная троица из оригинала — Мина Сувари, Шэннон Элизабет и Тара Рид — возвращается ради этой полубухой поездочки по волнам нашей подростковой памяти.

 

Отличница легкого поведения (реж. Уилл Глак, 2010)

Подростковая комедия с аллюзиями на «Алую букву» с Эммой Стоун в главной роли. Недотрога-старшеклассница Олив (Эмма Стоун) всю школьную жизнь вжималась в парту, в упор не замечаемая местной элитой — черлидершами и футболистами. И те, и другие, впрочем, обратили на Олив внимание, когда она согласилась дефлорировать — разумеется, понарошку — приятеля-гея, регулярно унижаемого из-за своей ориентации. Помимо знания романтической литературы (девушка воображает себя героиней «Алой буквы») «Отличница легкого поведения» может похвастать и пониманием того, на чем держится хорошее подростковое кино, — почерпнутым, что похвально, скорее у Джона Хьюза и «Дрянных девчонок», чем у, например, «Суперперцев».

 

21 июля 2016
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация