Москва
Москва
Петербург
Лучшие французские комедии

Лучшие французские комедии

В СССР французские комедии всегда пользовались особой любовью, и до сих пор в нашей стране восхищаются многими французскими актерами и ценят кино Франции. Возможно, дело в том, что европейский юмор ближе по менталитету к нашему, и самыми смешными комедиями мы традиционно считаем французские. Представляем топ-10 лучших комедий, которые подарила нам Франция.

Игрушка (реж. Франсис Вебер, 1976)

«Игрушка» традиционно занимает первые места в любом рейтинге мировых комедий. Франсуа — безработный журналист. После многих месяцев поиска работы ему удается устроиться в газету «France Hebdo». Первым серьезным заданием Перрена стало написание статьи о магазине игрушек, принадлежащем, как и сама газета, одиозному миллионеру Пьеру Рамба́лю-Коше. Хозяин правит своей финансовой империей, как диктатор, глубоко презирая всех подчиненных (к примеру, приказывает уволить одного журналиста только за то, что у него влажные руки). В магазине Перрен попадается на глаза сыну миллионера, Эри́ку, которого привели для покупки игрушки за хорошее поведение. Мальчику понравился сам Перрен, и он безапелляционно заявляет, что хочет именно его в качестве игрушки. Перрен протестует, но директор магазина и главный редактор газеты Бленак все же уговаривают его поселиться на некоторое время в доме миллионера, чтобы выполнять все прихоти сына. 


Откройте, полиция! (реж. Клод Зиди, 1984)

Опытный полицейский-пройдоха (Нуаре) обучает хитростям мошенничества своего юного напарника-идеалиста (Лермит). Напарник так входит в раж, что затмевает своего насквозь коррумпированного наставника. Восхитительный юмор и блистательная игра актеров снискали славу фильму сначала во Франции, а затем в СССР, США и других странах. Премии «Сезар» за лучший фильм и режиссуру. 


Невезучие (реж. Франсис Вебер, 1981)

Конечно, наш список комедий Франции был бы неполным без этого культового фильма. Дочь президента крупнейшей корпорации, обладающей свойством притягивать к себя все несчастья и беды, похищает гангстер на одтыхе в Мексике. Больше месяца ее искали полиция и опытнейший частный детектив Кампана (блестящая роль Депардье). Тогда один из сообразительных сотрудников компании предложил послать на розыски своего работника (Ришар), обладающего таким же свойством — если в комнате среди множества стульев был один с подпиленными ножками, то он садился именно на него. И вот Депардье и Ришар отправляются на поиски, образуя неожиданно удачный дуэт. И план сработал — «невезучие» переживают массу умопомрачительно смешных приключений и находят бедолагу. Остроумнейший сценарий Колетт Крочо.


Разиня (реж. Жерар Ури, 1965)

Безумно смешная комедия в которой Бурвиль в роли «разини», эдакого «человека рассеянного», буквально притягивающего к себе всякого рода беды и несчастные случаи, попадает в самую ужасную ситуацию. В него врезалась машина черного дельца и мафиози Луи Де Фюнеса, когда он собрался в отпуск в Италию на своей колымаге, и последний предложил ему поехать отдыхать на роскошном белом кадиллаке. Все было бы прекрасно, но мафиози нафаршировали машину драгоценностями и героином, чтобы переправить все это контрабандой. И это еще не все: сценарист и режиссер Жерар Ури заставил Де Фюнеса сыграть еще одну роль - роль итальянского мафиози, который должен ограбить французского Де Фюнеса. Великолепная игра выдающихся французских комиков заставит вас смеяться до колик. 

 

Артист (реж. Мишель Хазанавичус, 2011)

Джордж Валентин (Жан Дюжардан) — звезда немого Голливуда конца 20-х. Он знаменит, статен, а с его широкой улыбкой по очаровательности может сравниться лишь всюду сопровождающий его терьер. Но с приходом в кино звука Джордж стремительно выпадает из контекста, оказываясь не в силах преодолеть гордыню и верность традициям. И вот на всех постерах уже красуется бывшая статистка Пеппи Миллер (Беренис Бежо), которую, по иронии судьбы, именно Джордж буквально втащил на олимп. У бывшего же любимца публики в век говорящего кино не остается ничего, кроме маленькой собачки и километров бесхозного целлулоида. 

 

Амели (Жан-Пьер Жене, 2001)

Сказка о нежном и безумном эльфе с Монмартра, в руках которого — судьбы всех близких. Фильм стал одним из символов Франции, а сыгравшая Амели Одри Тоту отобрала корону главной актрисы страны у самой Катрин Денев. Плюс сказочный саундтрек Яна Тьерсена.


Вальсирующие (реж, Бертран Блие, 1974)

Большой хит во Франции 1970-х, эта эксцентричная сатира не без удовольствия дает двоим своим героям-смутьянам во всей красе продемонстрировать обществу средний палец. Эскапады парочки включают автоугон, ограбление, секс втроем и всевозможные мелкие хулиганства и оскорбления, а развитие персонажей ограничивается разве что постепенно появляющейся придирчивостью в выборе объектов для совокупления. Бросая девушку, которая не может испытывать оргазмов, они цепляют только что вышедшую из тюрьмы женщину постарше — в надежде, что она умирает от желания кончить (так и есть — причем в буквальном смысле).


Дед Мороз — отморозок (реж. Жан-Мари Пуаре, 1982)

Культовая классика для нескольких поколений французов, «Дед Мороз — отморозок» поставлен по одноименной пьесе, причем написанной игравшими и в ней, и в экранизации актерами. Черная комедия, под завязку упакованная острыми, политически провокационными репликами, не щадит никого — ни богатых, ни бедных, ни католиков, ни иммигрантов, ни трансвеститов, ни прокаженных. Ни даже Деда Мороза. Подобный агрессивный, колючий тип юмора в современной французской комедии уже, увы, почти не встретить.


Мой дядюшка (реж. Жак Тати, 1958)

Первый цветной фильм великого французского комика — блестяще, обманчиво просто ломающий комедию на контрасте между соседями, обитающими в автоматизированном модернистском доме педантами Арпелями, и беспорядочным, рассеянно-богемным месье Юло, любимым персонажем Тати. Некоторые эпизоды чуть затянуты, но большинство незабываемо смешны, наблюдательны и всегда идеально технически выстроены. Безумные гаджеты Арпелей скрежещут и рычат, высокие каблуки цокают как метрономы, и даже страдающая от депрессии такса в тартановом плаще подчиняется уморительному, проникновенному видению Тати.


Американская ночь (реж. Франсуа Трюффо, 1973)

Если эта деликатно циничная, в духе «нового Голливуда» сатира Франсуа Трюффо и учит нас чему-то о радостях и печалях кинопроизводства — то тому, что мы должны видеть в режиссерах социальных и профессиональных хамелеонов. Ведь это им выжимать чувства из актеров, а деньги — из инвесторов. Это им страдать в реальной жизни, чтобы транслировать человеческую природу на экране. И это им сдерживать космическую ярость, когда главная звезда заявится на площадку пьяной, а дрессированный котенок откажется повиноваться. В пантеоне фильмов о кино «Американская ночь» занимает место где-то между «8 ½» с их техничными неврозами и тепло-ностальгическими «Поющими под дождем». Трюффо сам саркастично играет главного героя-режиссера — но при этом дает понять: даже когда в результате получается полный трэш, режиссер всегда стремится быть творцом.

 


 

 

20 июля 2016
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация