Москва
Москва
Петербург
Лучшие фильмы про авиакатастрофы, которые стоит посмотреть

Лучшие фильмы про авиакатастрофы, которые стоит посмотреть

Фильмы про авиакатастрофы очень любит и уважает Голливуд. Мало что может сравниться по зрелищности с крушением самолета, а тайный страх любого зрителя, кто хотя бы однажды путешествовал по воздуху, добавляет остроты при просмотре фильма. Time Out собрал свой рейтинг лучших фильмов-катастроф, связанных с крушениями самолетов. В наш топ-10 лучших фильмов-катастроф вошли как старые, известные ленты, так и кино последних лет.

Воздушный маршал (реж. Хауме Кольет-Серра, 2014)

Этот фильм входит в список лучших фильмов-катастроф 2014 года. Пассажира Билла Маркса (Лиам Нисон) жалко с самого начала: трехдневная щетина, мятый костюм, перегар. Не факт, в общем, что его пропустили бы через паспортный контроль, не будь Маркс сам слугой правопорядка — воздушным маршалом, следящим за безопасностью рейсов. Не успеет маршал Маркс усесться рядом со стереотипно настырной соседкой Джен (Джулианна Мур), как ему начнут приходить эсэмэски от таинственного террориста, обещающего убивать по пассажиру каждые 20 минут, пока не получит $150 млн. Завязка динамична, ее развитие увлекательно — по крайней мере до тех пор, пока имя злодея остается в тайне. Нисон развивает образ крепкого орешка еще с «Заложницы» — его здешняя, пропитанная алкоголем вариация особенно хороша. У его воздушного маршала очень определенный набор умений, оставляющий в кадре немало свернутых шей и сломанных носов, но, кроме того, у него есть еще и трагичная предыстория, придающая ему веса. Кольет-Серра заполняет свой самолет узнаваемыми лицами — от Лупиты Нионго, только что получившей «Оскар» за «12 лет рабства», до уже повсеместного характерного актера Кори Столла. Кроме того, режиссер ловко пользуется ограниченным пространством салона, чередуя лихорадочную ручную камеру рукопашной с виртуозными пролетами одним кадром.


Схватка (реж. Джо Карнахан, 2012) 

Ридли и Тони Скотт представляют: Горстка выживших в авиакатастрофе спасается от волков в триллере на выживание, снятом режиссером «Козырных тузов». Возглавляет борьбу за сохранность конечностей Лайам Нисон, которому придется немало похрустеть желваками на фоне суровых пейзажей Аляски, прежде чем вернуться домой к красавице-жене.

Экипаж (реж. Роберт Земекис, 2012) 

Первая за 12 лет работа Роберта Земекиса стала своеобразным фильмом-катастрофой. Только на экране предстает хроника не пикирующего авиалайнера, а стремительного падения его командира (Дензел Вашингтон) — алкоголика и наркомана. Вашингтон добивается совсем уж пугающей убедительности, а Земекис демонстрирует привычное мастерство в решении эпизода.

Уип Уитакер (Дензел Вашингтон) с трудом продирает глаза. Рядом прикуривает косяк голая латиноамериканка. На прикроватной тумбочке — недопитое пиво и дорожка кокаина. Уип делает глоток, одним махом убирает кокс и надевает форменный костюм. Ему предстоит часовой авиарейс из Нового Орлеана в Атланту — причем в кресле первого пилота. Первые пять минут полета самолет будет трясти в зоне сильной турбулентности — но бравый капитан выведет машину на безоблачную высоту, после чего включит автопилот, вольет в себя пару мерзавчиков водки и благополучно вырубится за штурвалом. Сон не получится долгим — вскоре самолет вдруг войдет в пике, второй пилот заорет от ужаса, и Уипу придется спасать положение. Очнется он уже в больнице — в качестве героя, спасшего 95 жизней. Вот только четверо пассажиров и две стюардессы все-таки погибают, и правительственная комиссия начнет расследование. Первое, что они сделают, — возьмут у экипажа анализ крови на алкоголь и наркотики. 


Потерянный рейс (реж.Пол Гринграсс, 2006)

Четырем самолетам, взмывшим ранним сентябрьским утром 2001 года в небо США, было не суждено совершить посадку. Первые два обрушили Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, третий протаранил Пентагон, а четвертый упал где-то в Пенсильвании. Вот об этом самолете, известном как «рейс 93», и завел речь в своем фильме Пол Гринграсс. Не ждите коварных поворотов сюжета и неожиданных спасений: все будет как в выпусках новостей. Он упадет, и точка.

Главное достижение британца Гринграсса, до сих пор прославленного тенденциозным «Кровавым воскресеньем» и мастеровитым жанровым «Превосходством Борна», в том, что он отстранился и от объяснений причин захвата, того, что такое «Аль-Кайеда» и Бен Ладен, и от патриотических призывов. «Потерянный рейс» — хроника происшествия, снятая фактически в реальном времени: пассажиры, спешащие в аэропорт и всерьез боящиеся не успеть, совершающие утреннюю молитву террористы, стюардессы, говорящие «доброе утро». Примерно пятьдесят процентов фильма дано на откуп режиссерской фантазии. Иначе и быть не может. Версия произошедшего на борту лайнера, видимо, построена на анализе действий пилотов и телефонных разговоров, которые вели пассажиры после захвата. Но эти предположения поданы с дотошностью документалиста — камеру мотает, как будто они и правда летят, а на диспетчерских местах сидят те самые люди, что были там 11 сентября (девять человек, участвовавших в событиях, сыграли самих себя). Гринграсс оступается, когда его репортаж переваливает через часовую отметку. Увлекшись чисто кинематографическими подробностями авиазахвата и показав пассажирский штурм захваченной кабины, он почти убеждает зрителя в неизбежности хеппи-энда. Но тем тяжелее падать.


Ночной рейс (реж. Уэс Крэйвен, 2005)

Триллер ветерана Уэса Крэйвена держит напряжение в первую очередь неожиданными поворотами сюжета, поэтому пересказывать историю означает лишить вас всего удовольствия. Все начинается с того, что менеджер отеля Люкс Атлантик (МакАдамс) летит домой в Майами и знакомится в аэропорте с очаровательным попутчиком (Мерфи). Стоп, дальше рассказывать нельзя, начинаются спойлеры. Ну хорошо, в фильме будут политическое убийство и трахеотомия подручными средствами. Все остальное мелкие пакости и совпадения, складывающиеся в итоге в одну большую неприятность.

И складываются они, надо сказать, очень и очень ладно не зря же в режиссерском кресле сидел Великий и Ужасный. Довести клаустрофобию замкнутого самолетного пространства до клинической стадии с таким садистским мастерством не умеет больше ни один режиссер. К тому же ирония над самыми распространенными клише жанра (принимая душ, никогда не выглядывай за занавеску) в исполнении Крэйвена приобретает прямо-таки фундаментальное значение. 


Полет феникса (реж. Джон Мур, 2004)

Группа американских нефтяников, похожих друг на друга парней с дубленой кожей и крепкими нервами, эвакуируется с закрытой буровой скважины. Погрузив в транспортный самолет кофры с оборудованием и горючим, захватив на борт женщину-геолога (Отто), заносчивого функционера компании (Дитчфилд) и странного блондина с неясным физико-техническим прошлым (Рибизи), богатыри взлетают в воздух чтобы через несколько часов совершить вынужденную посадку в пустыне Гоби, километров за триста от ближайшего города. Самолет при этом превращается в кучу алюминиевого лома. Связанные круговой порукой и взаимным уважением, робинзоны пустыни принимаются за постройку нового самолета. Но жара и отсутствие веры в спасение делают свое дело скоро лагерь становится похожим на банку со скорпионами: пускает ростки анархия, звучат взаимные упреки и обвинения, и вот уже слышны щелчки затворов.


Воздушная тюрьма (реж. Саймон Уэст, 1997)

Задорный боевик о бунте заключенных на тюремном самолете. Главные роли исполнили Николас Кейдж, Джон Кьюсак и Джон Малкович. Хороший зэк (Кейдж) пытается справиться с бунтом преступников, который вызвал на борту летящего самолета плохой зэк (Малкович). Отличные актеры и море адреналина — самое оно для вечера субботы. Фильм получил номинации на «Оскар» за звук и песню (Дайан Уоррен).


Турбулентность (реж. Роберт Батлер, 1997)

Триллер и фильм-катастрофа в одном флаконе, поистине один из лучших фильмов-катастроф всех времен. Насильника и убийцу Райена Уивера (Лиотта) перевозят вместе с бандитом Стаббсом в тюрьму на самолете. Они решают его захватить. Перестрелка, разгерметизация, сексапильная стюардесса и прочие визуальные эффекты.


Пассажир 57 (реж. Кевин Хукс, 1992)

Чарлз Рейн — безжалостный и неистовый убийца-террорист. Джон Каттер — хладнокровный полицейский из службы безопасности авиакомпании. Схватка хорошего и плохого парней начинается в воздухе, затем продолжится на земле. Все остальные — статисты в этом крепко сколоченном, но до оскомины вторичном боевике а-ля «Крепкий орешек».


Аэропорт 77 (реж. Джерри Джеймсон, 1977)

Роскошный личный самолет Стюарта должен перевезти коллекцию картин для выставки. Полет представляет собой, по сути, великосветский прием, столько там собралось представителей элиты. Группа злоумышленников решила похитить сокровища, но в результате оплошности самолет падает в океан и тонет. Таким образом картина превращается в фильм-катастрофу. Вторую половину экранного времени спасают людей, которые при этом докучливо выясняют между собой отношения. 

 

 

19 июля 2016
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация