Основатель Uber рассказал, как избавиться от пробок в Москве

Трэвис Каланик предложил использовать сервис по карпулингу (сar pool).

Основатель Uber (изначально UberCab), благодаря которому весь мир теперь пользуется удобным сервисом мгновенного вызова такси, в это воскресенье прилетит в Москву с лекцией о развитии транспорта и перспективах каршеринга. Но еще до визита Трэвис Каланик рассказал РБК о том, как можно избавиться от московских пробок, о которых знает весь мир. Но сначала Каланик привел аргументы и цифры существенного улучшения ситуации на дорогах города за последние три года.

«Несколько лет назад ситуация признавалась настолько тупиковой, что в обществе даже обсуждалась идея переноса столицы в другой город. Однако вместо этого руководство города мудро предпочло инвестировать в комплексные инициативы, реформирующие движение в городе, — упорядочение платного парковочного пространства, улучшение работы общественного транспорта, создание выделенных линий на основных городских магистралях. В результате всего лишь за три года Москва опустилась в составляемом компанией TomTom ежегодном рейтинге городов с самым сложным трафиком c первого места на пятое. Количество автомобилей в центральной части города снизилось на 25%, средняя скорость возросла на 12%», — отмечает господин Каланик впечатляющий результат в своей колонке на сайте РБК.

Но дальше он говорит о том, что еще можно сделать, чтобы решить проблему пробок полностью (не затрагивая, впрочем, ситуацию с бесконечным ремонтом улиц). По его мнению, Москве следует пользоваться пятью миллионами своих автомобилей эффективнее, а именно, использовать «карпулинг» — совместные поездки. Причем без лишних затрат со стороны бюджета и налогоплательщиков.

«Около 80% водителей едут на работу и с работы в машине одни. Пустые сидения в их автомобилях — потенциальная возможность убрать с дороги другие машины и снизить затраты для пассажиров… Приложения, подобные Uber, могут моментально объединять пользователей, которым нужно ехать в одном направлении, всего лишь одним нажатием кнопки», — поясняет Каланик.

Такой сервис — uberPOOL — уже разработан и доказал свою эффективность в других мегаполисах. Как пример Каланик приводит свой родной Лос-Анджелес, где благодаря uberPOOL общий пробег автомобилей за год снизился на 7,9 миллиона миль, а выбросы углекислого газа в атмосферу за это же время сократились на полторы тысячи тонн.