Чудак и мистификатор, «мастурбатор серебряного экрана», гений эпатажа — Ларса фон Триера называют по-разному. К 60-летию одного из самых любимых и титулованных режиссеров Европы Time Out расставил все его полнометражные работы по восходящей.
Previous
1/5

«Догвилль» (2003)

 

Забавно, но самый претенциозный фильм Ларса фон Триера в то же время является и его самым беспомощным. Что закономерно. Форма театра, выбранная режиссером для бичевания общественных нравов современной демократии, откровенно не работает в рамках кинематографа. Избавившись от художественных приемов, делающих кино искусством, Триер лишился и самого кино. Неудивительно, что в 2003 году «Догвилль», несмотря на восхищенные критические отзывы, проиграл Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля «Слону» Гаса Ван Сента.

 

 

«Меланхолия» (2011)

 

 

После расколовшего общественность «Антихриста» Триер благоразумно решил отдохнуть от эпатажных выходок и сделал, возможно, свой самый красивый фильм. Идеальные, все как на подбор, актеры от Кирстен Данст до Джона Херта разыгрывают трагедию вагнеровского масштаба на фоне глянцевой, словно из модного журнала, картинки. Метафора конца света как коллапса человеческого сознания, придуманная режиссером во время сеанса у психотерапевта, выглядит эффектно — но при этом более нудную постановку на заданную тему сложно себе представить.

 

 

«Нимфоманка» (2013)

 

 

Пожалуй, ни один фильм Триера не ждали с таким трепетом, как его пятичасовой magnum opus о женщине, страдающей нимфоманией. Однако ни беспрецедентный по звездности актерский состав, ни откровенное содержание ленты не спасли режиссера от провала. Если раньше Триер ставил вокруг себя рамки для того, чтобы из них выходить, то в «Нимфоманке» он дает себе полную свободу — вовсю хохмит, кривляется, проводит параллели между сексуальным актом и числами Фибоначчи, но в итоге вызывает лишь сочувствие. Тот самый случай, когда человеку, всю жизнь слывшему безоговорочным гением, вдруг дали карт-бланш, а он сел в лужу.

Next

Спецпроект

Загружается, подождите ...