Это мой город: Виталий Дубинин

28 апреля в Crocus City Hall «Ария» выступает с симфоническим оркестром. Бессменный бас-гитарист группы Виталий Дубинин рассказал Time Out о том, почему он не ходит в московские рестораны и где проводит деловые встречи. 

В каком районе вы родились?

Я родился в подмосковном Внукове. Мой папа был летчиком, мама тоже работала в авиации, и вот там, практически в аэропорту, я и провел детство. Хотя прописка всегда была московская.

Как изменились места, которые вы помните с ранней юности?

Когда я поступил в МЭИ, я каждое утро садился на автобус и доезжал до метро «Юго-Западная». Конечно, там все изменилось очень сильно, хотя в последние годы я не так часто там бывал. Ту церковь, которая стоит возле метро и которую все знают по фильму «Ирония судьбы», теперь даже не видно, настолько плотно застроили этот район. Я помню деревни, которые начинались сразу после МКАД. Теперь там гребнем стоят высотки. Открылись новые станции метро, построена огромная развязка на пересечении МКАД и Ленинского проспекта. 

Каким этот район вам кажется сейчас?

Раньше там было гораздо спокойнее, не было такого количества народа, машин и рекламы. У меня теперь такое ощущение, что ты где-то или на ярмарке в Лужниках, или на огромном вокзале.

Где вы живете сейчас? Чем этот район отличается от остальных?

Уже 10 лет живу в Замоскворечье, рядом с метро «Серпуховская» и «Добрынинская». Мой дом — в маленьком переулке, и у нас тут совсем нет никакой суеты. Даже удивительно, что всего-то в нескольких десятках метров от Садового кольца сохранился такой тихий оазис, где нет скопления людей и огромного количества машин.

Где любите гулять в Москве? У вас есть любимые места?

Мне всегда нравился центр. В свое время я жил на Патриарших прудах — и я очень люблю Малую и Большую Бронные. Люблю Покровку, у меня с ней тоже многое связано. На Покровке жил мой друг, и мы частенько там собирались целой компанией. А учился я в Гнесинке, поэтому Ордынка и Пятницкая улица тоже стали родными за годы учебы. Пятницкая, после того как ее привели в порядок, сделали велосипедную дорожку и организовали карманы для машин, стала очень уютной.

«От Бирюлево ощущение такое, что ты въехал в фильм-катастрофу»

Есть ли такое место в городе, куда вас тянет как магнитом? 


Мне нравится гулять рядом с домом и там, где еще сохранилась атмосфера старой Москвы: это Пятницкая, Полянка, Большая Ордынка. Если говорить о магнетическом месте, то это однозначно мой дом. Я постоянно на гастролях и дома бываю не так уж и часто, так что дом и есть мое «место силы», аккумулятор, от которого я подзаряжаюсь.

Ваш нелюбимый район в Москве?

Мне очень не нравится, когда в старый город бездумно вписывают офисные или торговые центры. Непонятно, как можно среди маленьких особнячков влепить пятнадцатиэтажное здание из стекла и бетона и думать, что это органично выглядит. Я часто езжу в аэроэкспрессе, и за его окнами открываются виды на районы типа Бирюлево и ему подобные. Ощущение такое, что ты въехал или в фильм-катастрофу, или во взорванную тайгу. Наполовину остановленные предприятия вперемежку с огородами, разгороженными сгнившими ржавыми листами металла. Вот это мне непонятно совсем. Как такое возможно в Москве и почему это происходит?

Любимые рестораны в Москве?

Я не так уж часто бываю в московских ресторанах, поскольку группа постоянно мотается по городам, и на гастролях волей-неволей питаешься только в ресторанах. А в Москве я стараюсь больше находиться дома, и, если честно, моя кухня — мой лучший ресторан. Я довольно часто бывал в «Пушкине», но назвать его любимым рестораном, наверное, не могу, да и звучит это как-то по-снобски. Для деловых встреч мне достаточно «Шоколадницы» у какого-нибудь метро.

«Если в ресторане есть живая музыка, мы разворачиваемся и уходим»

Любите ли вы бывать в барах и клубах?

Не люблю. И вообще, если где-то в ресторане или в клубе, куда мы заходим поесть после концерта, есть музыка, а особенно живая, то, как правило, мы сразу разворачиваемся и уходим. Мне гораздо приятнее находиться в тишине.

Есть ли место в Москве, куда вы никак не можете попасть?

Я бы хотел попасть в обновленный Большой театр. Будучи студентом Гнесинки, я часто там бывал, хотя занимаюсь совсем другой музыкой.

Есть ли место в городе, которое вас вдохновило на написание какой-то композиции?

Патриаршие пруды. У нас есть несколько песен, написанных по роману «Мастер и Маргарита». Не могу сказать, что все они были сочинены именно там, но определенное влияние Патриаршие на меня, конечно, оказали.

В чем для вас главное отличие москвичей от жителей других городов?


В Москве все не просто спешат, а очень быстро живут. Здесь большие расстояния и большие пробки, поэтому, чтобы куда-то успеть, надо жить в скоростном темпе. Хоть и говорят, что москвичи очень грубые, но я этого никогда не замечал. Наоборот, коренные жители очень лояльны и приветливы к приезжим. Почему слава и репутация у москвичей совершенно противоположная — для меня тайна. Мне не нравится, когда Москву сравнивают с Питером — а это делается часто. И в некоторых вещах Москва проигрывает в этом сравнении. Я злюсь, спорю — и, несмотря ни на какие аргументы, все равно выбираю Москву. 

«Как можно среди маленьких особнячков влепить пятнадцатиэтажное здание из стекла и бетона и думать, что это прекрасно?»

Что изменилось в Москве за последнее десятилетие? Какие из этих изменений вам нравятся, а какие нет?

Ввели платные парковки, которые все ругают. А мне они нравится. Во всех переулках возле моего дома стало свободнее и приятнее, и всегда можно припарковаться. Мне нравится, что убрали ларьки, которые были кругом и всюду. Законно их снесли или нет, это уже другой вопрос, и я против того, что убирали их без решения суда. Но по факту стало гораздо лучше. Появилось много улиц в центре, которые отвоевали у проезжей части. Та же Пятницкая, например. Думали, что из-за этого увеличатся пробки, а стало, наоборот, свободнее. Уменьшилось количество агрессивной разнородной рекламы.

Чего вы сами ожидаете от концерта 28 апреля в «Крокус Сити Холле»? Чем он важен для вас?

Концерт с симфоническим оркестром — это для нас редкое явление. Мы за всю жизнь до этого сыграли с оркестром три раза. Казалось бы, мы должны репетировать день и ночь, а на самом деле каждый занимается своим делом, так как все знают свои задачи. Штука в том, что классические музыканты, пройдя одну репетицию, на следующей играют уже так, как будто знают эту музыку всю жизнь. Мы играем, понятное дело, свои композиции, старые и новые. 

28 апреля, 20:00, Crocus City Hall