Цены на Gett, Uber и «Яндекс.Такси» могут резко вырасти

Цены на Gett, Uber и «Яндекс.Такси» могут резко вырасти

  20 апреля 2016
2 мин
Цены на Gett, Uber и «Яндекс.Такси» могут резко вырасти

Поправки в законопроект о такси коснутся таксистов, онлайн-сервисов и их пользователей. 

Сервисы такси предупредили о росте цен из-за поправок в законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации…», разработанных Минтрансом, сообщает «РБК»

Сам законопроект был принят в первом чтении в 2014 году. Поправки ко второму чтению Минтранс начал готовить еще в 2015 году, из нескольких версий выбрали одну, по мнению экспертов, самую «жесткую». Если поправки примут в том виде, в каком предлагают чиновники сейчас, то это повлечет за собой дополнительные расходы для пассажиров, онлайн-агрегаторов и самих таксистов. 

Одна из главных поправок гласит, что онлайн-сервисы Gett, Uber и «Яндекс.Такси» больше не смогут устанавливать тарифы без согласования с таксистами других сервисов. А так как на данный момент другие водители жалуются на то, что не могут конкурировать с «заниженными» ценами «тройки», это приведет к повышенной стоимости тарифов. Тогда цены Gett, Uber и «Яндекс.Такси» сравняются с теми, что предлагают другие компании. 

«Если вдруг перевозчику будет казаться, что его услуги до аэропорта стоят 2 тысячи рублей, за которые покупатели не поедут, прибыли лишатся и агрегаторы, и сам перевозчик», — прокомментировал сотрудник одного из онлайн-сервиса такси. 

Также чиновники предлагают, чтобы «Яндекс.Такси», Gett и Uber проверяли у таксистов разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и документы о праве на предпринимательскую деятельность. Сейчас законодательство этого не требует. Дополнительные обязанности, как считает сотрудник крупного онлайн-сервиса, это приведет к тому, что агрегаторы будут тратить много времени на проверку разрешений, это, в свою очередь, приведет к увеличению расходов и, как следствие, росту цен на услуги. Правда, представители крупных сервисов настаивают, что и сейчас работают только с легальными контрагентами. 

Поправки затрагивают и самих таксистов. Минтранс предлагает ограничить максимальное количество выдаваемых в России разрешений на извоз, а в случае, если число желающих будет больше, проводить аукционы.

Согласительное совещание в правительстве по проекту поправок назначено на 25 апреля, на котором должны присутствовать представители Минтранса, Минэкономразвития, Минюста, правительства Москвы и тройки крупнейших онлайн-агрегаторов — «Яндекс.Такси», Gett, Uber. Представитель Минтранса ограничился комментарием, что будут рассмотрены все предложения и лишь потом правительство примет решение. Представители Gett, «Яндекс.Такси» и Uber отказались обсуждать проект.