Режиссер Бен Уитли: «Из чего состоит “Высотка”?»

Режиссер Бен Уитли: «Из чего состоит “Высотка”?»

Том Хаддлстон, Time Out London   18 апреля 2016
3 мин
Режиссер Бен Уитли: «Из чего состоит “Высотка”?»

Автор одного из самых оригинальных фильмов сезона называет шесть вещей, которые вдохновили его антиутопию с Томом Хиддлстоном в главной роли.

В экранизации фантастического романа Джеймса Балларда «Высотка» Бен Уитли отправляется назад в будущее. Точнее, в будущее, каким оно виделось в 1975-м — во время психоделических ковров, дизайнерских небоскребов и закипающей классовой борьбы. Избегая дешевой ностальгии, Уитли улавливает сам дух эпохи: если вы родились после 1979-го, то лучшей машины времени не найдете. Мы попросили режиссера назвать то, что вдохновило уникальный стиль «Высотки».

 

Телефон Trimline

«Мы собрали для фильма горы всякого реквизита, и многое резонировало для меня на каком-то глубинном уровне. Ровно такой телефон стоял у моей мамы на прикроватном столике — угловатая модель начала 1970-х, если быть точным. Когда держишь в руке нечто подобное впервые за несколько десятилетий, то буквально чувствуешь прилив воспоминаний. Я даже прослезился — так расчувствовался!»


 

Песня «S.O.S.» ABBA

«Я большой фанат ABBA. До сих пор постоянно их слушаю — и не в рамках ироничной хипстерской шутки. Я их музыку искренне люблю и мечтал, чтобы она вошла в фильм. ABBA выделялись из всего того дерьма, что тогда было в чартах: у них были грустные, взрослые тексты. Мои воспоминания о шведской группе — это в первую очередь их дебютное выступление на “Евровидении”. Вообще ребенком я только раз был в Европе, в однодневной поездке в Нормандию. Там все тогда казалось такой экзотикой».

 

Автомобили марки Stag

«У моего папы была такая тачка! Эти британские машины ухитрялись выделяться в мире Mercedes и Ferrari. Сейчас все автомобили одной и той же формы, но Stag в 1970-х выглядел как нахальный, почти рукодельный зверь, немодный собрат Jaguar E-Type. Кто-то жаловался, что надо было снять в “Высотке” машины поярче и покрасочнее, но в те годы вообще-то было не так много расцветок. Коричневая, оранжевая, белая, черная — в общем-то и все».

 

Телевизионная пропаганда

«В 1970-х царила атмосфера всеобщего страха. Угроза ядерной войны, взрывы, угоны самолетов, теракты… А государство снимало видео о безопасности жизнедеятельности, где предупреждало, что убить вас может вообще все на свете. Пойдете играть во фрисби или гулять около стройки — обязательно что-нибудь рухнет вам на голову! Приблизитесь к железной дороге — непременно собьют насмерть! Незнакомец не так посмотрит — ждите убийства! Стоит только вспомнить, как по спине пробегает холодок».


 

Комикс Action Comic

«Только не путайте с американским комиксом, в котором впервые появился Супермен. Action Comic был британским ответом жанру, пацанским комиксом, который в итоге и вовсе запретили — в таблоидах его даже называли семипенсовыми ужасами. В Action Comic была рубрика, которая называлась “Детки у власти в порядке”: в ней дети правили миром и сеяли разрушение и дебош. В другом разделе шла речь о футбольных хулиганах. Настоящая анархия! В “Высотке” этот комикс читает один из детей. Современная детская культура в сравнении кажется жутко травоядной».

 

Калейдоскопы

«Для детей 1970-х калейдоскопы были вполне распространенной игрушкой. Немного магии прямо у тебя в руках! Сегодня, когда дети за iPad берутся раньше, чем начинают говорить, такие игрушки, конечно, кажутся наивными. Но меня в детстве они завораживали: только посмотри в стеклышко — и увидишь нечто невероятное. Мы в фильме использовали призматические линзы, чтобы попытаться воссоздать это ощущение».