Москва
Москва
Петербург
Том Хиддлстон: «Меня завораживают люди, эти невероятно сложные создания»

Том Хиддлстон: «Меня завораживают люди, эти невероятно сложные создания»

Звезда «Мстителей» вышел на новый уровень в «Высотке» Бена Уитли и сериале «Ночной администратор» — и рассказал о них в эксклюзивном интервью Time Out.

Том Хиддлстон сыплет интеллигентными наблюдениями, пытаясь вычленить ключевые идеи в своем новом блестящем фильме «Высотка». Британец находится на пике карьеры — вряд ли сейчас есть актер, который одинаково уместно смотрится в блокбастерах вроде «Мстителей» и интеллектуальном артхаусе. Теперь же он царит и в воскресном телевизионном прайм-тайме — Хиддлстон сыграл ставшего шпионом портье в «Ночном администраторе», мини-сериале по Джону Ле Карре. Он явно готов пробовать в профессии все — и в какой-то момент разговора даже упоминает о желании выучить пару иностранных языков, чтобы сниматься у зарубежных режиссеров.

Хиддлстону 35, он учился в Итоне, Кембридже и Королевской академии драматического искусства, поэтому время от времени попадает под удар тех, кто любит обрушиться на богему. Осторожность в голосе актера понятна: он избегает громких заявлений и готов разъяснять каждое из своих высказываний. Тем не менее, любит пускаться и в красочные отступления — так что разговор время от времени забредает на неожиданные территории. Не более, впрочем, неожиданные, чем те, что осваивает «Высотка», бойкая свежая экранизация антиутопии Джеймса Балларда. В фильме Бена Уитли Хиддлстон играет доктора Роберта Лэйнга, типичного оппортуниста из среднего класса, который въезжает в брутальную многоэтажку, раздираемую классовыми противоречиями и пребывающую на грани анархии. Это странное, изобретательное и очень обаятельное кино.

«Высотка» представляет в рамках одной многоэтажки целое общество, причем съехавшее с катушек. Это политический фильм?

В каком-то смысле да. Если вы чувствительны к политике, то обязательно увидите ее в фильме. Некоторые зрители увидят в «Высотке» эксперимент вроде «Повелителя мух», попытку сорвать с человечества маску приличий и обнаружить звериное нутро. Так уж получается, что действие разворачивается в британской новостройке 1970-х с участием взрослых — а не детей на необитаемом острове.

Вы разбирались в том, что Баллард, по его словам, пытался сказать с помощью «Высотки»?

Баллард говорил, что считает себя человеком, который стоит на обочине дороги со знаком «Осторожно, впереди резкий поворот». Все его антиутопии — предупреждения зарвавшемуся в гонке за прогрессом человечеству. «Высотка» вообще-то была вдохновлена отпуском, который он провел в Испании. Баллард жил в квартирном комплексе, и его соседи-туристы постоянно бились за территорию. «Ты не имеешь права оставлять окурки на моем балконе!» «Это мой бассейн!» У всех был идеальный вид на побережье Средиземного моря, жизнь была прекрасна, и тем не менее британские отпускники из-за всего вокруг скандалили. Все парились из-за ерунды.

Читать далее

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Высотка

Высотка

Ретрофутуристический триллер о том, как в условных 1970-х годах люди поселились в элитной многоэтажке, где можно комфортно жить, вообще не покидая здания. Построенная гениальным архитектором Энтони Роялом (Айронс), высотка кажется райским местом – с ее роскошными апартаментами, спортзалами, ресторанами и садами. Новичок в сообществе, успешный доктор Роберт Лэнг (Хиддлстон) сразу начинает ощущать что-то неладное в этой утопической изоляции. Оказывается, высотку населяют не только богачи: чем ниже этаж, тем беднее и бесправнее его обитатели. Первый большой проект интересного британского режиссера Бена Уитли по одноименному роману 1975 года писателя Джеймса Балларда, у которого Кроненберг весьма удачно экранизировал «Автокатастрофу».

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация