Time Out расставляет все точки над i в карьере главного продюсера современности — как киношной, так и телевизионной.
Previous
5/5

6. «Супер 8» (Super 8), 2011

 

Абрамс — режиссер, продюсер, сценарист

 

«Супер 8» так нагло осваивает наследие Стивена Спилберга, что порой кажется элементарным плагиатом «Инопланетянина». Но надо также учитывать, что мало кто настолько хорошо понимает природу спилберговских успехов, как Абрамс. Не поддаться обаянию этой подростковой фантастики — и заодно развернутого и беззаветного признания в любви кинематографу (Super 8 — модель кинокамеры, с которой в руках провели детство многие будущие режиссеры) — почти невозможно. 

 

 

5. «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (Mission: Impossible — Ghost Protocol), 2011

 

 

Абрамс — продюсер

 

Апофеоз похождений Итана Ханта случился именно в абрамсовскую смену во главе франшизы. Решение поставить режиссером четвертой серии шпионского киносериала мультипликатора Брэда Берда окупилось с лихвой — Берд плюнул на реализм и снял упоительный, почти мультяшный по степени безумия происходящего в кадре эпос. Трюки на небоскребе в Дубае, взорванный Кремль, комичный Владимир Машков в роли русского службиста — будущим режиссерам «Миссии» придется сильно постараться, чтобы превзойти «Протокол Фантом».

 

 

4. «Кловерфилд, 10» (10 Cloverfield Lane), 2016

 

 

Абрамс — продюсер

 

Самое свежее из абрамсовских детищ только что вышло в прокат — и знамени продолжателя апокалиптического дела «Монстро» не посрамило. Абрамс и режиссер Дэн Трактенберг ловко скрещивают здесь два жанра: параноидальный камерный триллер и фантастический экшен, резко и неожиданно стартующий примерно через час экранного времени. Мэри Элизабет Уинстед в главной роли — полноправная наследница Сигурни Уивер. 

 

 

3. «Остаться в живых» (Lost), ТВ, 2004–2010

 

 

Абрамс — создатель, исполнительный продюсер, режиссер, сценарист

 

До выхода «Остаться в живых» Абрамс был одним из множества одаренных голливудских творцов. А после стал самым востребованным продюсером планеты, причем как на ТВ, так и в кино. Конечно, те, кто выдержал сериал до самого финала, остались разочарованы не самой удовлетворительной концовкой и сценарными причудами последних двух-трех лет его жизни. Но пара первых сезонов, когда мифология сериала только устаканивалась, были почти идеальным телезрелищем — насыщенным, загадочным и неотразимым.

 

 

2. «Шпионка» (Alias), ТВ, 2001–2006

 

 

Абрамс — создатель, исполнительный продюсер, режиссер, сценарист

 

При всей любви к «Остаться в живых», именно «Шпионка», пожалуй, является самым очевидным образцом талантов Абрамса как теледемиурга. Он не только сделал звезду из Дженнифер Гарнер, не только вдохнул жизнь в загибавшийся в начале нулевых шпионский жанр (даже Бонд в те годы был вынужден пройти существенную подтяжку лица), но и надолго задал сериальный стандарт как таковой. Во всяком случае, структура, завязанная на невероятном откровении в каждой серии и постоянном усложнении мифологии сериала, теперь обнаруживается в каждом втором популярном телешоу. 

 

 

1. «Монстро» (Cloverfield), 2008

 

 

Абрамс — продюсер

 

Пожалуй, самое грандиозное и оригинальное зрелище, которое выходило с абрамсовской фабрики хитов, «Монстро» Мэтта Ривза мастерски скрещивал хипстерскую мелодраму с гонкой на выживание по Нью-Йорку, где ходит гигантское чудовище. Каждый, кто видел «Монстро» на большом экране, не забудет силу эффекта от первого столкновения с местным ответом Годзилле. Так, на том сеансе, где видел его я, появление фантасмагорического чудища заставило на полтора часа заткнуться десяток до того ехидно гоготавших скептиков. Из зала после титров они, да и все остальные зрители, выходили, осторожно озираясь по сторонам — мало ли что.

 

Next