7 самых долгожданных театральных премьер апреля

«Князь» Константина Богомолова вместо «Идиота», «Дон Паскуале» Тимофея Кулябина, действие которого происходит в наши дни, и перелицованная гоголевская «Шинель» в «Школе современной пьесы». В репертуаре – неожиданные версии классических сюжетов.

«Гроза», Театр имени Вахтангова

Ученик Сергея Женовача Уланбек Баялиев выпустил на малой сцене Вахтанговского свою версию одной из самых знаменитых пьес Островского. Как говорит режиссер, он хотел «сочинить архаичный, поэтичный спектакль, понятный современным зрителям: про человека, про любовь, про боль». По части плетения психологического кружева эта «Гроза» действительно чуть архаична, но никакого классического «темного царства» в ней нет.

Бунтующая против ханжества Катерина (Евгения Крегжде) не согласна убивать свою любовь, как это, похоже, сделала когда-то Кабаниха (Ольга Тумайкина). Дуэт сильных, враждующих, но явно внутренне схожих женщин сыгран так, что в зал летят искры. В качестве бонуса к персонажам Островского добавлен почти настоящий кот (Виталийс Семеновс), ворующий молоко, бренчащий на пианино «Собачий вальс» и тщетно внушающий Катерине не бросаться с кручи.

8, 10 и 25 апреля, 19:30

 

Проект «Репетиции», Театр на Таганке

Многострадальный театр не желает сдаваться – осенью начался проект для молодых режиссеров. В течение недели они репетируют с артистами труппы, а потом представляют эскизы будущих спектаклей на суд зрителей и экспертов – по итогам этих показов выбираются работы, которые потом войдут в репертуар. Проект не только поднимает дух труппы, но и пользуется зрительским спросом.


Участники ближайших показов: уже заявивший о себе спектаклями по всей России Дмитрий Егоров – он ставит «Последних свидетелей» по документальной прозе Светланы Алексиевич, а также совсем молодые Георгий Сурков с «Танцем Дели» по пьесе Ивана Вырыпаева и Владимир Смирнов, выбравший классическую пьесу Тургенева «Где тонко, там и рвется».

12–14 апреля, 19:00

 

«Скажите люди, куда идет этот поезд…», «Современник»

«Современник» отмечает свое 60-летие историей любви. В ее основе – пьеса молодого екатеринбургского драматурга Анны Батуриной. Авторы спектакля – режиссер Марина Брусникина и художник Николай Симонов. 

Любовь сержантов Марии Небылицы и Матвея Кравчука начинается на войне, но ее в пьесе как раз нет. Действие начинается, когда герои, счастливые, что выжили, начинают верить, что теперь их ждет только хорошее. Но слишком сильные страсти оказываются таким же испытанием для влюбленных, как и постоянный страх смерти. В ролях – совсем молодое поколение «современниковцев»: Виктория Романенко, Полина Пахомова, Илья Лыков, Никита Ефремов и другие. 

Премьера пройдет в рамках ХVI фестиваля искусств «Черешневый лес».

15, 16 и 27 апреля, 19:00

 

«Князь», «Ленком»

«Эта история, выросшая из моих размышлений над романом, категорически не рекомендуется людям впечатлительным – она резкая и жестокая. И сильно не о том, о чем обычно ставят роман “Идиот”. Многим покажется, что роман вывернут наизнанку. Хотя, на мой-то взгляд, она просто честно говорит о том, о чем пишет Достоевский», – так комментирует Константин Богомолов свою будущую премьеру в «Ленкоме».


В это можно поверить, зная его предыдущие спектакли. Весьма фривольно обращаясь с литературной основой, насыщая спектакль современными реалиями и музыкой, Богомолов (в багаже которого – диплом филолога) обычно оказывается верен не букве, но духу автора и умудряется открыть в произведении такие глубины, мимо каких прошли толпы предыдущих постановщиков.

Как и все спектакли Богомолова, этот оформляет художник Лариса Ломакина. А репетиции, как всегда, окутаны завесой тайны. Даже имена исполнителей пока не раскрываются.

16, 17, 21 и 30 апреля, 19:00

 

«Макбет», МХТ имени Чехова

Польский режиссер Ян Клята, знакомый москвичам благодаря фестивалю NET, ставит в МХТ радикальную версию одной из самых кровавых пьес Шекспира, которая никогда не шла в этом театре. Макбета (Алексей Кравченко) он называет храбрым солдатом и родственником Эдипа – обоих свели с пути предсказания. Но если Эдип делает все, чтобы этих пророчеств избежать, Макбет, наоборот, всеми способами воплощает их в жизнь.

Банко сыграет Данил Стеклов, короля Дункана – Роза Хайруллина, а леди Макбет – Игорь Хрипунов. И здесь, «путая» актрис с актерами, режиссер сближается с Константином Богомоловым – тот не так давно выпустил спектакль в Старом театре Кракова, которым руководит Ян Клята. Однако не стоит думать, что новый «Макбет» станет в мхатовской афише «клоном» спектаклей Богомолова. Клята – революционер с собственным лицом.

18, 19 и 29 апреля, 19:00


 

«Дон Паскуале», Большой театр

Тимофей Кулябин, чей «Тангейзер», по единодушному утверждению музыкальных критиков, был безвременно почившим шедевром, все же вернулся в оперу: он ставит поздний шедевр Гаэтано Доницетти, оперу, считающуюся самой популярной среди итальянских опер-буффа. Персонажи позаимствованы из комедии дель арте, и это веселая опера, в которой любовь побеждает все препоны. Как рассказывает режиссер, место действия – богатый итальянский дом – будет сохранено в неприкосновенности, а вот время максимально приближено к нашим дням. Дирижер – Михал Клауза, художник – постоянный соавтор Кулябина Олег Головко.

19–24 апреля, 19:00

 

«Шинель/Пальто», «Школа современной пьесы»

Ученица Иосифа Райхельгауза Валерия Кузнецова перекраивает гоголевскую «Шинель» на манер современного «Пальто». Действие перенесено в наши дни и положено на музыку, которую написал Максим Дунаевский. Акакий Акакиевич – мелкий служащий с копеечной зарплатой, который мечтает о новом, теплом пальто, а получив его, надеется обрести счастье. Акакия сыграет Альберт Филозов, его двойником в спектакле окажется певец и музыкант Дмитрий Хоронько.

Опыт музыкального осовременивания классики в «Школе современной пьесы» есть, и довольно удачный – в репертуаре уже лет пять остается «Русское горе» по «Горю от ума». Текст Грибоедова переписал Вадим Жук – он же теперь переписал стихами и Гоголя. Опыт показывает, что у него это выходит смешно.

22 и 23 апреля, 19:00

Спецпроект

Загружается, подождите ...