5 «креативных» людей, которых можно встретить в Москве

«Творчески одаренные» люди окружают нас везде — даже уборщицы норовят все поставить на полке креативно наоборот, а продавцы нередко берутся «с фантазией» упаковать вашу покупку. Однако есть привычные сферы обитания высокоразвитых «хомос креативиус».

Креативный бизнесмен

Креативный бизнесмен уверен – от того, как выглядят он и его секретарь, зависит успех бизнеса, а также эффективность стратегии. Поэтому, когда он подъезжает на своем новеньком Vespa и входит в офис со шлемом в руках, озаряя присутствующих радостным взором и ободряя несмешной стимулирующей креативность шуткой, ему кажется, что полдела уже сделано. Ему кажется важным вовлечь в рабочий процесс всех офисных работников, чей внешний вид ему нравится, вне зависимости от квалификации — от чего многие сотрудники становятся мультипрофессионалами во всех областях. Так что из креативного офиса нормальные люди спасаются бегством куда угодно («креативные» секретарши – в основном замуж). 

Он любит ходить на открытия «модных» выставок, где позирует для светской хроники со знаменитостями

Креативный менеджер любит ходить на открытия «модных» выставок, где позирует для светской хроники со знаменитостями — а тем некуда деваться, потому что креативный бизнесмен нанял их «лицом» своего товара. Еще он бесконечно подчеркивает то, какой он особенный. Закинув ногу на ногу так, чтобы были видны его разноцветные креативные носки, он пытается обновить казенный бизнес-язык восклицаниями: «Знаете, что меня тут смущает? Все!» или убийственным «Я тебя услышал», а на деловых встречах превращается в душку: «Смотрели последний фильм Нолана? Интересный, да?» 

Креативный арт-деятель

Свои тексты к выставкам в галерее, где он трудится, составляет так, чтобы войти в контакт с представителями единственно возможной на его взгляд группы человечества – искусствоведами, кураторами и современными художниками. Не говорящим на этом языке лучше не начинать качать права за человеческое – креативный арт-деятель никогда не захочет (и не сможет) нравиться «просто людям». Арт-деятель с трудом питается, потому что все это «не то», с трудом одевается в одно и то же черное, потому что все это «невозможно», мало с кем, кроме соратников, общается, потому что просто «не с кем», и постоянно пребывает в робкой стыдливой надежде встретить новых «своих», которые, конечно же, не находятся. Девиз: жизнь – тлен.


Креативный шеф

Креативный шеф увлекался приготовлением пищи еще в те времена, когда считалось, что готовить должны только мама и бабушка, а на повара учат в техникуме. И вот – позади престижная школа в Провансе и пара загубленных кафе, но он все еще верит, что от подачи зависит если не все, то 90%, что нормальный человек может наесться носом щуки, а десерт из пареной репы приблизит повара к «Мишлену». Смузи он насмешливо называет пюрешкой, но втайне считает себя первооткрывателем свойств корня сельдерея и надеется вскоре издать новую книгу о высокой кухне из корнеплодов. Причем дизайн книги он тоже сделает сам, потому что «кто же еще?». Приятным сюрпризом для его многочисленных критиков была бы доподлинная информация о том, что под покровом ночи он открывает холодильник, достает оттуда морозную докторскую колбасу и делает бутер на черном хлебе — с московской, а вовсе не дижонской горчицей.

Креативный дизайнер

Она вернулась в Россию из Лондона после окончания «уже немодного» Saint Martins. Она не собиралась уезжать оттуда, но подруга ей сказала – в Москве с парнями все-таки не так глухо. К тому же папа уже купил квартиру, а мама прилагает все усилия, чтобы дочери было куда применить свои знания. Она и сама не прочь их применить – например, во всех магазинах по ту и эту сторону границы. Выглядит креативный дизайнер вполне обычно, но если вернуть ценники на ее кеды, треники, бомбер и свитшот, можно собрать несколько потребительских корзин. Свои нешуточные вложения в моду она считает чем-то вроде лицензии – в собственном бренде «воплощая» (ее любимое слово, как и «вдохновение») те самые идеи, которые так хорошо сидят на ее изнуренной всеми видами йоги фигуре. 

В мире есть только один идеал для подражания – она сама

Что же добавит она от себя? Конечно же, прибавочную стоимость и еще немного прибавки на luxury. Ее не смущает, что подобную стратегию давно ведут Zara и H&M, только ценообразование там рассчитывают делением, а не умножением. Модная креативщица любит отдыхать. Она знает, что главное — не перегружать голову и бороться со стрессом: какое же «творчество» во время депрессии? Она знает все о детоксе, у нее есть несколько массажистов и целителей, а также ей нет равных по поиску аюрведических здравниц и спа на тайских островках. В мире есть только один идеал для подражания – она сама, и она постоянно доказывает это в своем инстаграме.


Креативный арт-директор «крутого сайта»

Обожает книжные развалы – то здесь, то там можно найти свежие идеи шрифтов, буквиц и верстки, которые вполне могут выстрелить при редизайне чего-нибудь надоевшего. Новое – хорошо забытое старое, и это стало его любимым принципом работы. Проблема только в том, что многие обладают коварно хорошей памятью и помнят его предыдущие макеты и, что еще хуже, их первоисточники. Однако всегда находятся обладатели «незамусоренного» взгляда, с которыми его фокус обязательно удается. 

Новое – хорошо забытое старое, и это стало его любимым принципом работы

На своих мастер-классах графического дизайна креативный арт-директор призывает не медлить с практикой и делать собственные СМИ, каталоги, книги – все, что подвернется под руку. К сожалению, заказов у его студентов не так много, а под руку подворачиваются всем известные издания, которые и подвергаются жесткому копированию. Креативность арт-директора проявляется более всего в дизайне собственного личного пространства – он не устает создавать планы в своем воображении. Но самое интересное, что иногда он берет и реализует их.