Москва
Москва
Петербург
Аня Желудь: «Живопись – вещь бесполезная, а вот в горшок можно насыпать соль»

Аня Желудь: «Живопись – вещь бесполезная, а вот в горшок можно насыпать соль»

В галерее «Гридчинхолл» 26 марта открывается выставка «Хуже, чем ничего» Ани Желудь — одного из самых титулованных молодых российских художников, участницы Венецианской биеннале и лауреата главной российской премии современного искусства «Инновация».

Аня известна работами из гнутого железного прута – из него она строит целые квартиры с мебелью и всеми предметами обихода в натуральную величину. В «Гридчинхолле» она пошла дальше: тут есть «Ландшафт» – полноценная деревня с десятками домов, правда, в уменьшенном виде. Работы Желудь – искусство на первый взгляд неяркое и неброское, зато очень осмысленное. Художница объяснила Time Out, в чем смысл и красота железных прутьев. 

О названии и сомнениях

«Выставка называется “Хуже, чем ничего”. Знаете, есть такое выражение “Лучше, чем ничего”? Например, нет плиты в доме, но наши какую-то и поставили – все лучше, чем ничего. В последнее время у меня все как-то нескладно идет: пропала уверенность в себе, непонятно, нужно ли делать выставки. Пропал внутренний жар, когда хочется расшибиться в лепешку, чтобы сделать работы и показать их, когда “надо делать” существует на уровне потребности организма. Сейчас у меня внутри не жжет, и, начиная экспозицию, я думала, что получится как с этой плитой – все лучше, чем ничего. Но в то же время я сомневалась: может быть, ничего – это все-таки лучше, чем непонятно что? А то, что у меня получится, – это хуже, чем ничего?»

О работах

«Центр экспозиции – инсталляция “Ландшафт”, деревенский пейзаж, сваренный из ржавых металлических прутьев. Тут есть несколько десятков домов и рядом с ними кладбище. Это этюд с натуры – я отталкивалась от своего окружения. 

Читать далее

24 марта 2016,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Виктор Пивоваров. След улитки

Виктор Пивоваров. След улитки

В «Гараже» открылась выставка Виктора Пивоварова — заслуженного концептуалиста и одного из главных героев московского неофициального искусства. Она выстроена как романтическое путешествие из одиннадцати глав. В пути можно встретить Монаха Рабиновича, старушек-голлландок и «длинную-длинную руку»: мы описали эти и другие главные образы вселенной художника.

Аня Желудь. Хуже, чем ничего

Аня Желудь. Хуже, чем ничего

В Галерее Гридчинхолл открывается выставка «Хуже, чем ничего» Ани Желудь – одного из самых титулованных молодых российских художников, участницы Венецианской биеннале и лауреата главной российской премии современного искусства «Инновация».

Сергей Калинин. Ланнистеры всегда платят свои долги

Сергей Калинин. Ланнистеры всегда платят свои долги

«Игра престолов», «Настоящий детектив», «Шерлок», «Во все тяжкие» — нет, мы не составляем список любимых сериалов редакции, а перечисляем темы работ Сергея Калинина с его выставки в галерее «Триумф». На ней художник предлагает понять, что портрет Кхалиси может сказать о нашем обществе.

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация