Иван Чуйков: «Честно, я не вижу здесь никакой актерской игры» - часть 3 | Кино | Time Out

Иван Чуйков: «Честно, я не вижу здесь никакой актерской игры»

  22 марта 2016
7 мин

Как ведущий телеканала RU.TV стал актером в новой русской комедии «Пятница», поработал с Данилой Козловским и перестал ходить в ночные клубы.

\"\"

3/3

Иван, а что вы обычно делаете по пятницам?

Ну, у меня пятница жестко распланирована. Утром всегда тренировка, потом прямой эфир на телеканале RU.TV. А вот уже вечер пятницы — время абсолютно непредсказуемое. Тут как пойдет. Могу работать в качестве ведущего на мероприятиях. Если работы нет, то, вероятно, турне по барам Москвы, поездки в Подмосковье, еще лучше — заграничные. Как правило, вечер пятницы — это особенное, волшебное время.

Если говорить про фильм «Пятница», то вы там в общем-то ничего особенного не делаете?

(Смеется.) В принципе да, я там просто работаю ведущим, как и всегда.
 

Как там оказались вы, а не какой-нибудь другой ведущий?

Просто им нужен был лучший… И они обратились ко мне. (Смеется.) На самом деле все получилось спонтанно. Мне позвонил помощник режиссера, сказал, что нужен ведущий для съемок. «Если вам это интересно, то приезжайте на пробы». Ну, говорю, давайте приеду. На пробах я общался непосредственно с режиссером Евгением Шелякиным. Он сказал: веди так, как всегда. Не надо ничего играть, что-то преувеличивать. И я все сделал, как обычно, как начинаю и заканчиваю мероприятие. Потом он сказал: подходит, все классно. Так это и произошло.

Много у вас было дублей?

Практически все мои сцены мы снимали с первого дубля. Несколько раз приходилось делать по два-три. Один раз я накосячил — точно помню, что слова перепутал. В других случаях были технические неполадки, микрофон не сработал, еще что-то…

 

На своей страничке в «Фейсбуке» вы пишите: «…смотришь и критикуешь свою работу». Правильно я понимаю, вы критикуете себя за то, что не очень удачно сыграли себя?

(Смеется.) Не то что неудачно сыграл. Честно, я не вижу здесь никакой актерской игры. Во-первых, я вообще не актер, во-вторых, я не играл кого-то. Это был я, Иван Чуйков, ведущий, и в кадре я делаю то, что и всегда. Но я смотрю свои эфиры на RU.TV, видео с мероприятий, которые веду, и отмечаю недочеты в своей работе. Возможно, они не видны зрителю, тому, кто не связан профессионально с этой областью. А мне видны. И я критикую себя: вот тут можно было иначе сказать, вот здесь интонацию изменить, а тут голос понизить, и было бы лучше. Я считаю, что нужно постоянно расти, самосовершенствоваться.

 

Получается, что все на съемках были в ролях, Данила Козловский даже изображал бизнесмена, который, в свою очередь, изображал официанта. А вы были самим собой. Возникали ли у вас в связи с этим какие-нибудь странные ощущения, или все было вполне комфортно?

(Смеется.) Мне это как раз казалось абсолютно нормальным. Я размышлял так: вот, мол, даже Козловский играет роль, а мне доверено оставаться собой. Честно говоря, никогда не думал, что однажды на большом экране буду выходить и говорить: «Меня зовут Иван Чуйков, я ведущий…» Согласитесь, неплохой product placement для меня? Гораздо больше дискомфорта я бы испытывал, если пришлось бы играть кого-то. А без актерского опыта и образования это довольно-таки сложно, получилось бы неубедительно, и я бы все время чувствовал, что не на своем месте нахожусь. Было бы неудобно перед теми актерами, которые занимаются этим профессионально.

Обычно, когда спрашиваешь людей про походы в клубы, им становится стыдно. А вам?

А чего стыдиться-то? Честно скажу, что не люблю клубы. Если мне приходится выбирать между клубом, баром или караоке, то клуб окажется на последнем месте. Формат клубного отдыха постепенно теряет свою актуальность, становится менее интересным. Наверное, почти у каждого был такой период хождения по клубам, тусовок, знакомств… Если вспоминать бурную студенческую жизнь, то постоянно бывали в клубах, работали там — якобы мы диджеи. (Смеется.) Чего мы там ни делали, в эти клубах. Но стесняться тут нечего.

 

Ну что, вам никогда не предлагали разноцветные таблеточки?

Много раз предлагали. Но я не принимал никаких стимуляторов, кроме алкоголя. А сейчас и с ним завязал, так как стал дружить со спортом. Я даже сигареты не курю.

 

Случайного секса в клубном туалете у вас тоже не было?

Вот! Я до сих пор думаю, почему это было у всех моих друзей, а у меня ни разу? Я даже у знакомых девочек спрашивал — и у них случалось. А я мимо пролетел…

 

Хорошо, фейс-контроль вас когда-нибудь не пускал?

Да, было. Это всегда очень обидно, приходилось искать какие-то возможности попасть внутрь, доставать телефон, произносить что-то вроде: «Да вы знаете, кто я?», «Да я сейчас, знаете, кому позвоню?..» Сейчас думаешь: боже мой, на что ты был готов, лишь бы попасть внутрь?.. Глупости, конечно.

 

После роли в «Пятнице» усилились ли у вас актерские амбиции?

Не амбиции — вырос интерес, появилась мотивация к тому, чтобы изучить это мастерство. Раньше я думал, что это вообще не мое, а сейчас попробовал чуть-чуть, прикоснулся к этому, и мне понравилось. Наверняка я продолжу работать в этом направлении, даже узнаю про курсы — не хочу быть дилетантом в этом. Не хочу, как это часто случается: был ведущий — стал актер. Хотелось бы пройти большой путь: получить образование, опыт в кино и сериалах, дойти до серьезных ролей и иметь возможность сказать себе: я — актер.
 

Актеров, даже начинающих, часто спрашивают про роли, которые они хотели бы сыграть. Спрошу наоборот: с какими ролями к вам лучше не соваться?

Ох, хороший вопрос!.. А я вот даже и не знаю…
 

Может, вы себя уже не стали бы играть? Образ исчерпан…

Ну почему же? Можно еще поработать в этом направлении. Думаю, если бы я занялся актерской карьерой серьезно, то не стал бы отказываться, а брался бы за разные типажи. Особенно интересны те, где нужно преодолеть себя.
 

А вы часто делаете что-то несвойственное себе?

Сейчас уже, в сознательном возрасте, это происходит все реже, не спешу обманывать себя. Раньше, конечно, приходилось.

Путают ли вас с художником Иваном Чуйковым?

Когда я прихожу в банк или еще куда-то, то мне говорят: «Это же такой маршал есть — Чуйков!» А в районе Кузьминок даже улица называется его именем. С художником меня только интернет путает. Ввожу фамилию — появляются публикации про авангардиста Ивана Чуйкова. Он такой уже серьезный человек, в возрасте.
 

А вы умеете рисовать?

Нет. Начеркать что-то на краешке тетрадочки могу, но вообще нет. Хотя было бы полезно научиться.
 

Отчасти фильм «Пятница» — это ирония над клубной богемой. И герой Козловского как раз говорит, что это мир «почти» и «недо». А вы это ощущаете?

Есть такое ощущение, есть. Есть почти друзья. Почти коллеги. Я стараюсь ограничивать общение с подобными людьми, меньше времени проводить в их обществе. Иначе можно самому превратиться в это «почти». По роду деятельности приходится встречать людей творческих профессий, а они часто надевают маски и, к сожалению, недоговаривают или что-то говорят специально, чтобы привлечь внимание. Понятно, что это делается для личной выгоды, но такова профессия. Поэтому у меня очень ограниченный круг близких друзей.

 

Мы вот говорили с вами про вечер пятницы. Вспоминая известную песню, хочется спросить: каждый понедельник вы огурцом, да?

(Смеется.) У меня понедельник — почти выходной. Но и в этот день я огурцом.

Беседовал Арсений Заневедь