На этой неделе на экраны выходят «8 подруг Оушена» — женский ответ мужским приключениям. Актерский состав поражает: Сандра Баллок, Рианна, Хелена Бонэм-Картер, Энн Хэтуэй, Ричард Армитидж в качестве приглашенной мужской звезды и неповторимая Кейт Бланшетт в роли торговки фальшивой водкой. Time Out вспоминает все те мгновения киножизни, когда Кейт была неповторимо хороша — и когда ей это не удавалось.
Previous

36. «Рыцарь кубков» (2015)

1/5

Оговоримся сразу: мы поставили этот фильм в конец нашего списка по одной простой причине – своеобразный режиссерский метод Терренса Малика делает адекватную оценку актерской игры в его картине практически невозможной. Все звезды, указанные в титрах «Рыцаря кубков» (за исключением Кристиана Бэйла, исполняющего главную роль) исчезают из кадра так же быстро, как и появились. Кейт Бланшетт возникает на экране, чтобы сказать два слова.

 

35. «Человек, который плакал» (2000)

В этой дико нелепой картине на вполне серьезную тему еврейских гонений Бланшетт играет русскую танцовщицу Лолу, которую главная героиня (Кристина Риччи) встречает в Париже. Австралийка изо всех сил пытается казаться достоверной (в отличие от схожей роли в «Индиане Джонсе») и мастерски коверкает русский язык, но получается у нее лишь аляповатая копия Барбары Брыльски.

 

34. «Корабельные новости» (2001)

Короткий, поверхностный и совершенно не заслуживающий внимания выход Кейт Бланшетт в роли распутной девицы в фильме по роману пулитцеровской лауреатки Энни Пру. 

 

33. «Кофе и сигареты» (2003)

Несмотря на то, что многие новеллы черно-белого альманаха Джима Джармуша богаты на замысловатые ситуации и хороший юмор, эпизод с Кейт Бланшетт, где актриса выступает сразу в двух ипостасях – самой себя и своей безвестной кузины, – не вызывает ничего, кроме недоумения. 

 

32. «Вавилон» (2006)

Как бы мы ни любили Бланшетт, стоит признать, что ее роль в самом претенциозном фильме Алехандро Гонсалеса Иньярриту не обладает высокой ценностью – большую часть хронометража ее героиня лежит при смерти и периодически плачется Брэду Питту в жилетку. Несерьезно для актрисы такого уровня. 

 

31. «Идеальный муж» (1999)

Скучнейшая постановка комедии Оскара Уайльда скучнейшим британским режиссером Оливером Паркером. Несмотря на прекрасный актерский состав (Джулианна Мур, Руперт Эверетт, Минни Драйвер), это рядовая костюмная мелодрама, и ничем не выделяющаяся роль Бланшетт, увы, не исключение. 

 

30. «Золотой век» (2007)

Выражение «нельзя войти в одну реку дважды» как нельзя лучше подходит для этого случая: повторить с тем же успехом, что и за девять лет до того, роль английской королевы Елизаветы Бланшетт, увы, не смогла. «Золотой век», в отличие от своего предшественника, лишен живого нерва и больше смахивает на высокобюджетную мыльную оперу, в то время как Кейт большую часть фильма ходит с каменным лицом и вместо решения государственных дел ревнует героя Клайва Оуэна к своей любимой фрейлине – за это ли давать очередную номинацию на «Оскар»?

29. «Тор. Рагнарек»  (2017)

Хулиганская картина Таики Вайтити здорово освежила марвеловский сериал, которому исполнилось уже 10 лет. Но смотреть третьего «Тора» надо ради чего угодно – кроме Кейт Бланшетт, которая находится в прекрасной физической форме, холодно смотрит, издевательски улыбается… и только. Что, в общем, неудивительно: роль Хелы этим исчерпывается.

Next