Москва
Москва
Петербург
Пять стереотипов, которые мешают нам наслаждаться 23 февраля

Пять стереотипов, которые мешают нам наслаждаться 23 февраля

Не все праздники понятно, как отмечать. Некоторые стабильно ставят в тупик или предполагают чувство неловкости у части населения — если бы государство не делало их выходными, никто бы и не считал их праздниками.

 

Гендерные праздники — вещь тем более деликатная. Каждый год в один из этих дней половина населения чувствует неловкость. Мы поможем вам ее сгладить.

Стереотип № 1. «Не служил — не мужик»

Суть проблемы: Каждый год обязательно находится тот, кто начнет гундеть. Мол, 23 февраля — не общемужской праздник, а день военнослужащих, и нечего гражданским штафиркам примазываться к святости русского армейского сапога.

Носитель заразы: Женщины, которым жаль денег на подарки, — особенно если их в коллективе ощутимо меньше мужчин, — а также ревностные пуристы 23 февраля. Чаще всего это не офицеры в отставке, а те, кого Отечество однажды призвало два года рыть от забора до обеда.

Чаще всего за чистоту праздника переживают не офицеры в отставке, а те, кого Отечество однажды призвало два года рыть от забора до обеда

Контраргумент: Действительно, 23 февраля создавался как профессиональный день военных. Но милитаристских праздников у нас хватает и без него. Помимо 9 мая каждый род войск с размахом отмечает свой день, причем в основном в теплое время года — начиная с пограничников 25 мая и заканчивая сентябрьскими танкистами. Исключение составляют РВСН, связь и подводники: они празднуют в помещении, но и службу несут в духоте и тесноте.

Вообще любой праздник со временем меняет свое внутреннее наполнение — особенно тот, что остается по-настоящему народным и отмечаемым, да еще и нерабочим. Рождество Спасителя христиан довольно неожиданно стало детским праздником с подарками и Санта-Клаусом — святитель Николай из Мир Ликийских наверняка бы удивился, что его сделают бессмертным, переселят из Турции в Лапландию и оденут в красный полушубок. Юлий Цезарь решил сделать 1 января первым днем года, чтобы привязать начало календаря к началу полномочий квесторов и налогового периода — а не чтобы дать повод сарматам пить 10 дней подряд. Казненные без вины американские анархисты Хеймаркета не рассчитывали, что по ним будут справлять тризну первомайскими шашлыками. Чего там — 8 марта, между прочим, задумывался как праздник солидарности женщин в борьбе за равные права — равные, Клара! А не королевские!

Вдобавок смена субъекта «Дня советской армии и военно-морского флота» на обтекаемого «защитника отечества» окончательно легитимизировала этот праздник как общемужской: в ВС служит немало женщин, службы в регулярной армии многие побаиваются, а 95% истории вооруженных сил России вообще не про защиту, а про агрессивные войны, аннексии и интервенции. Но при этом любой мужчина в нашей стране, вне зависимости от годности к строевой, воспитывается как потенциальный партизан или ополченец.

Стереотип № 2. «Это не 8 марта для мальчиков»

Суть проблемы: В каждом коллективе в феврале объявляется сбор средств на подарки. В каждом коллективе трудовым законодательством гарантируется половое равноправие. По статистике мальчиков рождается чуть больше, чем девочек, дедушки умирают быстрее бабушек, но срез работоспособного возраста дает почти равновесное соотношение М/Ж. Тем не менее соотношение в коллективах разнится в зависимости от профессии.

Носители заразы: Женщины, которых на работе меньше, чем мужчин. Если не брать традиционно мужские профессии, иногда перекосы случаются в зависимости от предпочтений начальства. Например, автор работал в одной редакции, где было 11 мужчин и три женщины (не считая внештатниц и отпускниц по уходу за ребенком). С точки зрения вселенской справедливости дамы в таких службах возвращаются в дремучее средневековье, так как фактически их труд в денежном выражении оценивается ниже, чем мужской: с каждой из них на подарки требуется больше денег, чем в аналогичной ситуации с каждого мужчины — просто в силу половой принадлежности.

Контраргумент: Мужчины на самом деле ставят пресловутое «внимание» выше, чем рыночную стоимость подарка — особенно на работе, куда они приходят в первую очередь работать, а не социализироваться. Поэтому «приколюхи» и «ништяки» ценятся больше, чем какая-то бессмысленная фигня, стереотипно считающаяся мужской или ассоциирующаяся с военным делом. Изящнейшим образом поступили упомянутые три женщины — в редакции киносайта они опросили коллег-мужчин на предмет любимой киноактрисы. Портреты рекомендованных красавиц они распечатали на А3, поместили в стандартные икеевские рамки и подарили их с условием не выносить из кабинета. Так каждый из мужчин получил индивидуальный подарок, кабинет редакции стал гораздо красивее, а подарки стоили недорого, так как женщины оправданно потратили «профкомовские» деньги.

Любой мужчина в нашей стране воспитывается как потенциальный партизан или ополченец

Стереотип №3. Стиль «милитари»

Суть проблемы: На западе всех раздражают вездесущие сердечки на день Святого Валентина и новогодний Фрэнк Синатра, поющий из каждого утюга. В России, коль скоро от армейских ассоциаций 23 февраля деться некуда, камуфляжем в праздничные дни украшают практически все. Камуфляж, автоматы и каски повсюду: на открытках, на оберточной бумаге, в макетах рекламных плакатов даже для товаров, которые никаким боком в милитаристский дискурс не входят (например, лекарства или бытовые приборы).

Носители заразы: Дизайнеры и маркетологи. Как всегда в вопросах спроса и предложения здесь возникнет спор в духе «курица или яйцо» — кто виноват в том, что камуфлированные подарки так хорошо продаются: мужчины, поддерживающие стереотип «мужчины любят камуфляж», женщины, ориентирующиеся на него, или продавцы, которые по всей видимости этот стереотип и создали?

Контраргумент: В СССР, несмотря на противоречивую внешнюю политику и культ армии, внутри страны пропагандировались мир во всем мире, разрядка и разоружение. Агрессивная риторика в постсталинские времена звучала редко. Сейчас, конечно, пацифизм и антивоенная риторика снова в моде, но не до такой же степени – раз уж это скорее мужской праздник, чем военный, уберите милитари, мы с вами мирные люди.

Минет для мужчины — как букет для женщины

Стереотип № 4. «Носки и гель»

Суть проблемы: Отсутствие фантазии. Иногда кажется, что 23 февраля — продукт не большевистской политики, а сговора Johnson & Johnson, Procter & Gamble и Henkel. Выбор женщин зачастую ограничен носками и бытовой химией, которые дарительницы из лучших побуждений перевязывают камуфляжными ленточками.

Носители заразы: Женщины (не коллеги), плохо знающие своих мужчин. Или те, кого календарная дата посылает в магазин, апеллируя к чувству долга.

Контраргумент: Носки с дезодорантами продаются в сетевых супермаркетах возле касс. Выбор есть всегда — отчасти, чтобы его сделать проще, и задумывались издания вроде того, что вы читаете прямо сейчас. Кроме того, наверняка у мужчины есть хобби, и ему кровь из носу нужен, условно, немецкий столярный клей или воск для сноуборда.

В конце концов, известно же, что минет для мужчины — это как букет для женщины. От трудового коллектива оральным сексом награждать как-то не принято по ряду причин, а вот дома ничто не стесняет.

Стереотип № 5. «Ты мне — я тебе»

Суть проблемы: Мужской праздник предваряет женский, поэтому женщины стараются отличиться, чтобы мотивировать мужчин на аналогичный шопинг-подвиг через две недели.

Носители заразы: Все, кто не хочет получить на 8 марта мимозу. Если вам подарили мимозу или вы сами были дарителем в течение последних 20 лет, скорее всего вы не очень хороший человек.

Контраргумент: День мужчин, предложенный ООН, отмечается 19 ноября. Кто его отмечает, кроме ООН, — неясно: гендерные праздники у разных народов есть и в другие дни, но все они так или иначе завязаны на взаимозависимость чествующих и чествуемых. А у нас, как всегда, особый путь — и если бы не было противопоставления 23 февраля и 8 марта, о каком-то из них точно бы забыли.

Будем честны: если бы хронологически женский день предварял мужской, многие мужчины остались бы без подарков — даже без носков.

20 февраля 2016,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

10 пользователей Instagram, которых нужно удалить немедленно

10 пользователей Instagram, которых нужно удалить немедленно

Соцсеть, изначально удовлетворявшая наше желание смотреть на красивые фотографии своих друзей и коллег, со временем превратилась в назойливый пиар-сервис и ярмарку тщеславия. 10 пользователей Instagram, которых нужно немедленно отфолловить, потому что жизнь и так слишком коротка, чтобы тратить ее на этих людей. 

8 самых раздражающих людей в московском метро помимо бомжей

8 самых раздражающих людей в московском метро помимо бомжей

Лето давно позади, а это значит, что самый опасный подвид соседа по подземке – нависший над вами мужчина с перегаром, сующий вам под нос свою подмышку, исчез до мая. Но его место заняли другие персонажи: некоторые населяют метро в любой сезон и время суток, другие чаще встречаются в часы пик. 

7 самых раздражающих людей на концертах

7 самых раздражающих людей на концертах

Из-за кризиса важных и интересных концертов в Москве проходит все меньше, билеты на них все дороже, а потому очень хочется, чтобы никто не портил вам праздник. Но разрушители веселья все равно встречаются на каждом выступлении – Time Out выбрал самых отвратительных.

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация