Осмысленное потребление как жизненная позиция | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Осмысленное потребление как жизненная позиция

  11 февраля 2016
4 мин
Осмысленное потребление как жизненная позиция

fy:r — молодой бренд одежды, за плечами у нас полтора года работы и три коллекции, включая новую весенне-летнюю Outline ss’16. В жизни и в работе мы придерживаемся нескольких важных на наш взгляд правил. Основное — не делать бессмысленных вещей. Это правило отражается в философии бренда и следует из вдохновения эстетикой скандинавского функционализма и правила «Форма следует за функцией».

Реальность такова, что современный человек буквально загнан в узкие временные рамки. Количество поступающей со всех сторон информации увеличивается день ото дня, скорость принятия решения возрастает, появляется своего рода зависимость – необходимость в получении нового и модного. Люди следят за трендами, которые захватили не только одежду, но индустрию дизайна интерьеров, косметологию, здоровье и даже еду. Тренды меняются каждый сезон, продлеваются, повторяются и в итоге становятся кашей, в которой невозможно разобрать, что подходит тебе лично.

С момента прихода масс-маркет брендов в Россию у покупателя успел сформироваться определенный способ потребления, продиктованный fast-fashion. Навязанная псевдоактуальность приводит к тому, что приходится идти на компромис – выбирать более дешевую, но более “модную” вещь-однодневку, нередко прощая плохое качество материалов и кроя, и уж точно не думая, как и кем эти вещи сделаны. Как результат — огромное количество вещей приобретенных только для удовлетворения потребности не отстать от времени.

Среди визуального, информационного и рекламного шума человеку все реже удается задать себе один простой вопрос: «Зачем мне это нужно?». Отражает ли вещь мои принципы и видение мира, подходит ли мне? Главный вопрос – буду ли я её использовать? Это касается и одежды, и гаджетов, книг и блокнотов, косметики и даже мебели. Если вещь используется, она наполняется жизнью человека, историями и воспоминаниями. Книги прочитываются, блокноты заполняются мыслями, на столе появляются пятна от вина, а крем для лица становится тем самым, который подходит. Таким образом, каждая вещь приобретает неповторимый смысл, понятный только её владельцу. Мы говорим скорее не про коммуникацию с миром, а коммуникацию самим с собой. Потому что ощущение, что мир и так найдет, как до нас достучаться, а на себя во всей это суматохе времени и сил не остается.

В своей работе мы наполняем вещи идеей, вкладываем в них дополнительную эмоцию, диссонанс формы и содержания, но не забываем о том, что одежда должна оставаться одеждой, быть практичной и функциональной.

Весенне-летнюю коллекцию Outline мы создавали вдохновляясь тем, что нам по настоящему близко — музыкой Led Zeppelin. Любовь к психоделическому року, поиск источников и способов создания музыки привела к вдохновению работами Вильяма Морриса и культурой начала 20го века. Вещи с принтом, изображающим расцветание мозга на листьях в стиле Arts&crafts, наиболее полно отражают идею. На коллекцию повлияла любовь к Японии, близкая Джимми Пейджу. Азия и Кашмир нашли отражение в тканях, сотканных вручную в Индии. Силуэты коллекции чистые, но неожиданное сочетание цветов и фактур, детали — линии кантов и прерывающиеся ряды пуговиц создают ощущение выхода за рамки, поиска, которым пропитана музыка. Часть коллекции – это линия blank – базовые вещи, готовые к тому, чтобы быть наполненными дополнительным смыслом обладателя.

Весенне-летняя коллекция Outline поступит в продажу в Москве, корнере WoodWood в «Цветном» и магазине Trёshstore, В Санкт-Петербурге будет доступна в концепт-сторах Gate31 и Museum. В этом сезоне мы впервые появимся в Нижнем Новгороде в магазине Мяta и Челябинске в Loft28.

Сейчас мы начали работу над новым проектом, посвященном поиску смысла потребления  Мы хотим обратить внимание людей на суть вещей и дать им второй шанс, ведь если вещь сделана на совесть, то с течением времени она может только заиграть новыми красками.