Что не так с московскими мужчинами: слово женщинам

Что не так с московскими мужчинами: слово женщинам

Екатерина Шапошникова   15 января 2016
8 мин
Что не так с московскими мужчинами: слово женщинам

Москвички от 25 до 50 лет рассказали Time Out, какие недостатки есть у московских мужчин и где искать альтернативу, если вас в них не все устраивает.

Людмила, 25 лет:

«На мой взгляд, основной недостаток московских мужчин — это неспособность обсуждать какие-либо проблемы. Прошлой осенью случились мои последние отношения с русским мужчиной. Вначале все, как обычно, было хорошо, но продлился такой период недолго. При первых спорных ситуациях человек просто одевался и уходил без какого-либо желания обсудить проблему или возникший мелкий конфликт. Я была просто шокирована. Рискнула вступить впервые за последние 5 лет в отношения в Москве, и опять неудачно!

После первых отношений с иностранцем я стала замечать, насколько отличаются наши от любого жителя Европы и Америки. Разница, конечно, прежде всего в воспитании. Есть вещи, которые иностранцы никогда не будут делать, потому что им это даже в голову не придет. Они очень уважительно относятся к женщине. Даже если вы ссоритесь, это не повод грубить. А московские мужчины могут и сорваться. «Не хотел, но так вышло. Прости меня, пожалуйста», — это их любимый прием. Очень любят извиняться, хотя иногда надо просто сначала думать, а потом говорить. Сейчас у меня бойфренд-француз, и наше общение складывается очень удачно. Если ему что-то не нравится, он просто об этом говорит. Так же поступаю и я, поэтому это даже не успевает превратиться в проблему.

Точно могу сказать, что пока желания встречаться с московскими и вообще русскими мужчинами у меня нет. Но своих друзей мужского пола, живущих в Москве, я очень люблю. Да, они не идеальные, как и все мы, но с возрастом все-таки стараются стать лучше. У большинства моих друзей теперь есть подруги или жены, и я за них очень рада. Есть надежда, что все меняется к лучшему».

Елена, 32 года:

«Московских мужчин можно охарактеризовать одной банальной фразой: «Если человек кажется тебе идеальным, ты просто чего-то о нем не знаешь». Я предпочитаю людей, в которых это «что-то» видно сразу. Потому что, как типичная девочка из интеллигентной семьи, не раз сталкивалась с серьезными проблемами, которые не разглядишь с первого взгляда. Из-за них развалились оба моих брака. Московские мужчины обладают такой онегинской мнимой искушенностью. Большинство парней из тусовки пытаются играть в роковых соблазнителей, потому что кто-то им сказал, что так надо. Наверное, герои фильмов, вряд ли отцы… Тут важно сразу понять: если ты встречаешь в светском или богемном обществе кого-то очень «загадочного», скорее всего он вовсе не «сложная творческая личность», а просто наркоман. Нормальные мужчины ничего из себя не строят, и обычно они не из Москвы.

Еще наши зачастую инфантильны, совершенно не способны воспринимать критику в свой адрес и очень подвержены комплексам по поводу денег. Избалованность женским вниманием поддерживает в москвичах иллюзию, что жизнь только начинается в 45, в 50 и в 60. Но на самом деле, если человек в таком зрелом возрасте не погружен с головой в профессию или в семейную жизнь, он выглядит довольно жалко. Потухший взгляд, скучные повторяющиеся диалоги, несоответствие возрасту во внешнем виде. В Москве много мужчин, которые женаты и где-то работают, но их это мало интересует. Они предпочитают делать вид, что по-прежнему молоды, бодры, готовы к тусовкам и общению с юными барышнями. Выглядит это не очень симпатично. Особенно когда слышишь от них ровно те же фразы, что 10 лет назад. 

Мужчины из провинции мне нравятся гораздо больше. Они очень уверены в себе и мужественны. В них нет распущенности, присущей москвичам, они воспитаны более традиционно. Поэтому и отношения с ними более перспективны. С людьми из других городов часто приятно общаться, они не делают вид «I’m sexy and I know it», не придают значения модным мелочам. Это вызывает уважение».

Анна, 36 лет:

«Я дважды была замужем, и мне в основном встречались люди с очень трепетным отношением к деньгам. У кого-то их было мало, у кого-то много, но для всех это был один из центральных жизненных моментов. Что в этой жизни сколько стоит, где можно сэкономить и дается ли это просто так или «надо заслужить» — об этом мужчины задумывались слишком часто. Принципиальным моментом для московских мужчин, с которыми я встречалась, было оплачивать все траты на первых свиданиях и подчеркивать это: «Вот, смотри, я настоящий мужик — видишь, кофе тебе купил». Хотя на самом деле это скорее унижает, я и сама могу себе кофе купить, это не трудно.

После второго развода был период, когда мне не хотелось отношений, я искала только «порнографическую связь». Однако выяснилось, что московские мужчины не готовы просто встречаться и заниматься сексом, их интересует «а поговорить». Причем не со мной, а в жанре монолога. Такой обмен из серии: я тебе простой незатейливый секс, а ты мне — право выносить тебе мозг. После того, как один из моих любовников после секса начал петь: «Там, вдали за рекой, загорались огни» и выразил желание показать мне свой дембельский альбом, я поняла, что с русскими мужчинами пора завязывать. 

В дальнейшем опытным путем выяснилось, что в Европе мне легче и комфортнее строить отношения. Европейцев в меньшей степени волнует, нравишься ли ты окружающим и насколько их личный статус повышается от твоего присутствия рядом, а значит, совершенно не важно, насколько «женственно» ты выглядишь. Им сложно поверить в искренние чувства при большой (больше пяти лет) разнице в возрасте — для них это довольно странная история, поэтому зрелые мужчины предпочитают строить отношения с такими же зрелыми женщинами. Ну и то самое пресловутое равноправие, когда собственная неприкосновенность личного пространства автоматически переносится и на партнера, очень меня привлекает. Казалось бы, такая простая вещь, а меняет отношения в корне. Кроме того, иностранные мужчины после 35-ти довольно быстро начинают говорить о браке. Московские серьезно обсуждать брак будут готовы только через несколько лет совместной жизни и пары детей».

Ольга, 43 года:

«В подавляющем большинстве мужчины нашего города старше 40 лет (именно такие мне сейчас нравятся, так как и мне за 40) выглядят лет на 10 старше своего возраста. Мало того, что такая внешность не доставляет эстетического удовольствия, но еще в нездоровом теле и нездоровый дух. Никакой бодрости и задора. А я, например, с возрастом стала более спортивной и легкой на подъем, потому что дети выросли и стало больше свободного времени. Я уже восемь лет в разводе, московских поклонников за последние годы у меня не было. Мы не нравимся друг другу. Я для московских мужчин слишком активная, а мне они не интересны в сексе: не темпераментны, не креативны, не заинтересованы доставить удовольствие женщине, а только скорее получить и распрощаться. Это так скучно. 

Те, кто родился в других городах, немного лучше — по крайней мере, мужественнее. Но парни из Хабаровска или Ростова не будут играть с тобой в «партнерские отношения», для них женщина — это женщина, с ней надо спать. А партнер — это тот, с кем ведут дела и выпивают. Поэтому я выбрала вариант: обратить внимание на граждан иностранных государств. Они хорошо выглядят, потому что занимаются спортом и ведут здоровый образ жизни. Они более открыты и эмоциональны в общении, потому что не получили огромного количества травм в советском детстве. Общаться с живым, пусть и несовершенным, человеком куда приятнее, чем со сводом принципов и правил. Иностранные мужчины хороши в сексе, потому что правильно воспитаны. Секс для них — еще одна форма общения, он выходит за рамки примитивного физического удовлетворения.

Но не все так плохо в Москве. Наблюдая за молодыми мужчинами, в том числе за теми, с кем встречается моя дочь, я настроена оптимистично. Все меняется в лучшую сторону. Стало больше спортивных парней — увлечение бегом, триатлоном, отказ от курения и правильное питание встречаются все чаще. А еще кажется, что мы все наконец-то стали меньше комплексовать относительно достатка и богатства. Это круто!»

Татьяна, 50 лет:

«Я не встречалась с иностранцами, потому что они никогда меня особенно не интересовали. Они как-то мельче, скучнее русских мужчин. Внешне оптимистичные, но внутри чего-то не хватает. Русские «размашистей», мне это подходит. У меня два первых мужа москвичи, третий — из Челябинска. И могу сказать, что региональные мужчины лучше всех! Они не притворяются кем-то еще, способны честно заявить и о своих намерениях, и о своих чувствах. Могут, конечно, пускать пыль в глаза перед женщиной, хвастаться чем-то, но точно не притворяются и не врут. Они смелее, не боятся изменений, готовы к сложным ситуациям. Этим, наверное, они и отличаются от московских. На мой взгляд, немаловажное отличие.

Москвичи рождаются уже в контексте — у тебя есть квартира, родители, инерция семьи, инерция ожиданий. От армии отмажут, в институт пристроят, без котлеток не оставят. Не то чтобы они не верят в то, что в жизни можно все изменить, просто не хотят этого делать. Зачем? И так нормально. Один мой приятель с иронией, но не без гордости как-то сказал: «Да, всем ЭТИМ надо масло лапками сбивать, а мы, москвичи, уже на сыре. Хоть и плесень». Конечно, я говорю о своих ровесниках. Но, наблюдая за поклонниками дочери, часто ловлю себя на том, что не вижу изменений в этой ситуации. Юноши из регионов по-прежнему активней, мальчики из Москвы по-прежнему похожи на девочек. Как говорит мой муж, «похоже, все приличные мужчины закончились на тебе».