Москва
Москва
Петербург
Квентин Тарантино: «Мечтаю снять по-настоящему страшный фильм»

Квентин Тарантино: «Мечтаю снять по-настоящему страшный фильм»

Квентин Тарантино давно говорит, что после десятого фильма уйдет из кино. Идущая сейчас в кинотеатрах «Омерзительная восьмерка» — его восьмая по счету картина. Time Out узнал у знаменитого режиссера, можно ли легко уйти из профессии, которую так беззаветно любишь.

Корреспондент Time Out встретился со знаменитым режиссером в отеле Beverly Hills, чтобы поговорить с ним о его последнем фильме «Омерзительная восьмерка» — вестерне, в котором метель заставляет восьмерых путников, в том числе охотников за головами в исполнении Курта Рассела и Сэмюела Л. Джексона, переждать в придорожной галантерейной с баром.

Когда в начале 2014 года черновик сценария «Омерзительной восьмерки» попал в интернет, Тарантино в ярости пообещал заморозить проект. Через два года его фильм о событиях, произошедших спустя несколько лет после окончания Гражданской войны в США, стал еще актуальнее — за это время в Америке полицейские убили не одного чернокожего, и эти случаи — в первую очередь смерть Майкла Брауна в городе Фергюсон — получили огласку на национальном уровне. Об этом и первый вопрос.

Кажется, «Омерзительная восьмерка» — ваш самый политизированный фильм.

Это так. Но когда я начал писать сценарий, я еще этого не знал. Так или иначе, я обращался к теме расовых отношений во всех своих фильмах, но в «Омерзительной восьмерке» у меня получилось вплести этот конфликт в жанр вестерна, чего никто раньше не делал. Во всяком случае, убедительно.

Зачем вам вестерн, чтобы говорить о расовых проблемах? Вы уже это делали в «Джанго освобожденном».

Вестерны гораздо лучше передают конфликты и настроения эпох, в которые были сняты, чем обычно принято думать. В 60-х и 70-х в вестернах — а я их большой поклонник, кстати — можно увидеть реплики на войну во Вьетнаме и Уотергейтский скандал. Когда ты снимаешь вестерн, ты не можешь не выражать в нем атмосферу и тенденции своего времени. Сравните вестерны 50-х и 70-х — насколько они разные. Надеюсь, лет через 20 зрители будут смотреть «Омерзительную восьмерку» и благодаря ей узнавать, что заботило людей в 2015-м.

В начальных титрах «Омерзительной восьмерки» есть надпись «восьмой фильм Квентина Тарантино». Вы не передумали бросить снимать после десятого?

Нет. В любом случае я делаю один фильм в среднем за три года, так что лет десять еще поработаю. Речь ведь не идет о том, чтобы покончить с кино завтра.

Возможные телепроекты тоже считать?

Нет, может быть, и сниму что-нибудь для телевидения между двумя кинофильмами.

Невозможно поверить, что вы собираетесь снять всего два фильма. Вам же только 52 года!

Но я не хочу заниматься кино, когда мне уже нечего будет сказать. У всего есть начало и конец. Большинство режиссеров ошибочно думают, что у них впереди еще несколько фильмов, но они себя обманывают.

Тогда вам нужно очень серьезно отнестись к выбору ваших следующих двух проектов.

Да, теперь нельзя начинать снимать что-то, только чтобы заработать на выплату алиментов или покупку нового дома. И нельзя браться за проект только потому, что такая-то звезда хочет с тобой поработать. Должны быть более веские причины.

Вы любите снимать насилие, но в «Омерзительной восьмерке» его, кажется, меньше, чем было у вас раньше.

Когда я работал над этим фильмом, я хотел, чтобы насилие как будто накапливалось над тем или иным персонажем и потом неизбежно обрушивалось на него как дамоклов меч. Зритель может не знать, когда это насилие прорвется, но он должен ощущать, что какая-то жестокость обязательно случится, и некоторые герои умрут. Этого насилия нужно дождаться, чтобы оно пролилось, как дождь. Я как будто играю героями в шахматы, расставляя их в правильном порядке на доске перед тем, как я начну их «съедать» в нужный момент. Единственное, чего я прошу у зрителей, это терпения. Но зрители вправе тоже требовать от меня, чтобы я нагнетал напряжение, чтобы им не было скучно ждать. И я стараюсь не обмануть их ожиданий.

«Нельзя браться за проект только потому, что такая-то звезда хочет с тобой поработать»

Есть какой-нибудь жанр, к которому вы пока не обращались, но хотели бы?

Вроде нет. Я очень хотел снять военный фильм о Второй мировой и кино с единоборствами и сделал это. Возможно, я бы снял бандитскую драму в духе 1930-х годов, кино о Джоне Диллинджере или что-то похожее. Еще я бы хотел снять фильм о сегодняшнем дне — чтобы можно было вписать сцену, где герой садится в машину, включает радио и мчится — представляете, как красиво это можно смонтировать? Конечно, я мечтаю снять по-настоящему страшный фильм, наподобие «Изгоняющего дьявола». Но я не уверен, что поместить в такой страшный фильм мое своеобразное чувство юмора — правильное использование моих талантов и моего времени.

Думаете, не смогли бы сделать несмешной фильм, даже если бы очень постарались?

Я просто не уверен, что смогу совсем отказаться от желания пошутить и выдержать серьезную интонацию. Хотя «Омерзительная восьмерка» — самое близкое к жанру хоррора из всего, что я делал до сих пор. На меня в свое время очень сильно повлияло «Нечто» Джона Карпентера, и это видно в «Восьмерке», причем я имею в виду не только то, что музыку писал тот же композитор Эннио Морриконе, а главную роль сыграл Курт Рассел. Я всегда любил этот фильм, и он повлиял на мой дебют «Бешеные псы», а в «Омерзительной восьмерке» вы можете увидеть отсылки к «Псам», так что я в каком-то смысле прошел полный круг. Моя личная творческая пуповина тянется от первого фильма к восьмому.

Вы явно не устали снимать кино. Что вы любите больше всего в процессе съемок?

Все люблю: писать сценарий, сам период съемок, монтировать… То, что я могу себе позволить быть в центре всего процесса производства фильма, — большое счастье и невероятная удача. Мне крупно повезло.

11 января 2016,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация