Москва
Москва
Петербург
Молодые актеры, ради которых стоит сходить в театр в ноябре

Молодые актеры, ради которых стоит сходить в театр в ноябре

Глядя на вереницу новых лиц на сценах театров, становится ясно — вот они, герои сегодняшнего дня.

Принято считать, что наши дни — эпоха негероическая, что режиссерский театр уводит личность актера со сцены, что актер — лишь краска на холсте. Но, пусть проще или злее, пусть больше не обладающие внешностью романтических принцев — хорошие молодые актеры у нас есть. Ради них стоит выбраться в театр в ближайшее время.

 

Мастерская Брусникина

Из однокурсников и главного театрального открытия минувшего сезона не хочется выделять отдельные имена. Это команда из 21 человека, которые могут создавать на сцене абсолютно все. Это лица поколения, на которые хочется смотреть. И смотреть можно: ребята не разбежались после выпуска из Школы-студии МХАТ по разным театрам, а остались все вместе — в театре «Человек» и на других московских сценах.

Когда и где смотреть?

Ближайшая премьера — спектакль «Сван» в Центре им. Мейерхольда 10 и 11 ноября. Это остросоциальная история об отношениях трудовых мигрантов (если говорить менее толерантно, гастарбайтеров) и чиновников, написанная в стихах. Режиссер Юрий Квятковский в тандеме с хореографом Виталием Боровиком построили пластический перформанс на импровизации. А самый многообещающий и масштабный проект «Мастерской» — серия моноспектаклей в театре «Человек», поставленных лучшими современными режиссерами. Премьера назначена на начало 2016 года.

 

Никита Кукушкин

Небольшого роста, лысый, с вычерченными линиями лица и огромными глазами (когда в спектакле «Елка у Ивановых» актер бегает между зрительскими рядами в роли сумасшедшего, кажется, что они вот-вот выпадут из орбит), Кукушкин уже успел стать одним из самих заметных артистов «Гоголь-центра» и сняться в нескольких фильмах.

Когда и где смотреть?

Один из ближайших спектаклей — «(М)ученик» в «Гоголь-центре» по переписанной специально под отечественные реалии пьесе Мариуса фон Майенбурга (6 и 7 ноября), в котором Кукушкин сыграл главную роль и успел номинироваться с ней на «Золотую Маску». В этой роли актер явно перешагивает через себя — удивительно, как образ закрытого неврастеника-психопата с навязчивыми идеями ложится на этого крепкого парня с характерной внешностью, игравшего нелепого, звероподобного, с оттенком гопничества Тюху в «Братьях» и странного неотесанного мужика в «адидасе» с борсеткой в исследовании русской жизни Кирилла Серебренникова «Кому на Руси жить хорошо». 

 

Мария Смольникова

Ярчайшая актриса наших дней — кукольная Мария Смольникова, которая может одинаково хорошо сыграть жизнерадостную девушку Катю в пространстве Второй мировой войны в фильме Бондарчука «Сталинград» и гротескного дедушку Ленина в спектакле Дмитрия Крымова «Горки-10». 

Когда и где смотреть?

6 и 7 ноября — спектакль «О-й. Поздняя любовь» в Школе драматического искусства. Спектакль Крымова о больном ментально и физически обществе — жутковатая и гомерически смешная интерпретация пьесы Островского. Смольникова предстанет перед зрителем в образе главной героини Людмилы. Она единственный персонаж пьесы, которому вроде бы не чужды человеческие чувства. Но по факту Смольникова играет дурочку. Страшненькую, с бровями Брежнева и сутулую дурочку — играет так, что возникает и сострадание к несчастным и нелепым героям пьесы, и понимание их товарно-денежных отношений. 

 

Инна Сухорецкая

Волшебная актриса театра «Практика» — танцующая и поющая, всегда идеально у«комплектовывающаяся» в роли, как будто для нее написаны вырыпаевские пьесы. Идеальный пример счастливой истории, когда актер находит своего режиссера.

Когда и где смотреть?

Театр «Практика» — особенный: в маленьком зале не убежать и не спрятаться ни зрителю, ни актеру. 3 ноября здесь пройдут «Петр и Феврония Муромские» — историю о христианских святых преподнесут в жанре музыкального спектакля, погрузив зрителя в фантастическую быль о всепобеждающей любви. Кстати, это лауреат премии «Золотая Маска» в номинации «Эксперимент». 5 и 6 ноября можно увидеть спектакль «Иллюзии» по одноименной пьесе Ивана Вырыпаева в его же постановке. Там Инна Сухорецкая и еще трое артистов выстраивают иллюзии между зрителями и актерами и между героями пьесы. И во всем этом есть такая вера в истину — удивительно, что перед нами не пожилые пары, а молодые артисты.

 

Амбарцум Кабанян

Самый видный — хотя бы из-за роста в два метра — актер театра-мастерской Петра Фоменко. И, кажется, единственный герой подборки, который действительно обладает внешностью романтического принца. А помимо внешности — талантом, диапазоном ролей и актерским потенциалом. Иногда создается впечатление, что актеров, которых выпускает мастерская Каменьковича-Крымова в Институте театрального искусства, готовят ко всему: тут и королевы могут играть дурнушек, и милые толстячки — храбрых рыцарей, и вообще все переворачивается с ног на голову. 

Когда и где смотреть?

В творческих заслугах Кабаняна можно убедиться на спектакле «Сон в летнюю ночь» Ивана Поповски, который пройдет 4 и 13 ноября. Актер предстанет в роли маленького эльфа Робина, который будет подшучивать над героями, создавать неловкие ситуации и демонстрировать чудесные, почти цирковые номера.

28 октября 2015,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Семен Серзин: «Нам не хочется копаться в грязном белье»

Семен Серзин: «Нам не хочется копаться в грязном белье»

Спектакль режиссера, выпускника Санкт-Петербургской академии театрального искусства, руководителя петербургского «Этюд-театра» Семена Серзина «Башлачев. Свердловск-Ленинград и назад» не попал в этом году на фестиваль «Золотая маска» из-за надуманного скандала.
Главные спектакли ноября

Главные спектакли ноября

Авангардные хореографы на фестивале NET, сразу три Треплева в «Чайке» Электротеатра «Станиславский» и премьера Камы Гинкаса по «Преступлению и наказанию».
Марфа Горвиц: «Влияние “Золотой маски” на неокрепшие умы — испытание. Ничего страшнее случиться не может»

Марфа Горвиц: «Влияние “Золотой маски” на неокрепшие умы — испытание. Ничего страшнее случиться не может»

Летом, когда вся театральная Москва на фестивале в Авиньоне или просто отдыхает, Time Out встречается с молодыми актерами и режиссерами, обратившими на себя внимание в прошедшем сезоне.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация