Что смотреть на фестивале документального кино «Центр»?

Что смотреть на фестивале документального кино «Центр»?

Денис Рузаев   2 сентября 2015
4 мин
Что смотреть на фестивале документального кино «Центр»?

Нью-йоркские затворники, японские отели любви и окончательный ответ на вопрос, кто убил Эми Уайнхаус, — в гиде Time Out по главному док-фестивалю сезона.

«Эми»

Дерганые, зернистые кадры домашнего видео. С экрана смотрит совсем юная, 14-15 лет, девчонка с копной волос и гитарой в руках – и во взгляде читаются одновременно вызов и ранимость, страх и любовь. Девчонку зовут Эми Уайнхаус, и через пару лет она станет любимицей сначала Британии, а затем и всего мира – а еще через несколько лет умрет. Режиссер Асиф Кападия (автор другого прекрасного док-трибьюта павшему кумиру «Сенна») рассказывает историю взлета и саморазрушения лондонской соул-дивы как оду ее таланту – и как расследование причин, которые довели певицу до могилы. Не стесняясь при этом показывать пальцем на невольных убийц: отца-приживалу, мужа-торчка, славу, всех нас, которые ее не сберегли.
2 сентября, 20:00, 6 сентября, 14:30
 
«В поисках Вивиан Майер»

Чтобы поискать персонажа причудливее и загадочнее Вивиан Майер, придется перекопать всю историю ХХ века, который вообще-то был полон эксцентриков и трагиков всех мастей. Майер всю жизнь работала няней в чикагских семьях, вела очень одинокий образ жизни – и не расставалась с фотокамерой, сделав в общей сложности сотни тысяч снимков. Причем выдающихся. Нашедший архив ее фото на барахолке и сделавший его достоянием общественности (мир фотографии сотрясла сенсация) Джон Малуф в этом фильме пытается разобраться в ее жизни – и исследует феномен Майер и необъяснимую притягательность ее снимков.
3 сентября, 19:00
 
«Отель любви»

Где-то в закоулках Осаки скрывается отель «Ангел» – настойчиво красное освещение, лабиринты коридоров, прячущие глаза посетители. «Ангел» – один из так называемых «отелей любви», гостиница для романтических встреч и реализации неутолимой жажды близости. Режиссеры Фил Кокс и Хикару Тода разговаривают с посетителями, работниками и владельцами «Ангела» и наблюдают за его повседневной жизнью, обнаруживая тем самым мощную метафору японского общества в целом, подчиняющегося строгому формализму традиций и при этом отводящего себе маленькую, скрытую от глаз зону – но зону полной свободы.
3 сентября, 21:00
 
«Волчья стая»

Невероятная, как ни посмотри, история: в обычной нью-йоркской квартире живут в полной изоляции от мира шестеро братьев-подростков и сестра, которым родители категорически запрещают все контакты с внешним миром – и которые скрашивают эту затворническую жизнь киноманией, переснимая собственными силами любимые фильмы, от «Бешеных псов» до «Хэллоуина». Дебютантка Кристал Мозель при этом не спекулирует на необычном бэкграунде своих героев, вместо этого снимая свой фильм как историю настоящих художников. Ими, впрочем, братья Ангуло и являются – что доказывают их самодельное кино, которое Мозель показывает в финале.
4 сентября, 21:00
 
«Рио: 50 градусов по Цельсию»

Архивист The Sex Pistols и главный видеограф панк-эры Джулиен Темпл продолжает снимать фильмы-посвящения городам, которые правильнее называть местами силы, – Лондону, Детройту, теперь очередь дошла до Рио. Темпл смешивает архивные кадры и собственные съемки в трущобах и респектабельных кварталах, берет интервью у бедняков и богачей, выстраивает ритм фильма, подчиняя его ритму байле-фанка и маримбы, – и добивается удивительного эффекта погружения. «Рио» получается не открыткой из экзотического края и не скандальным репортажем о шокирующих контрастах Латинской Америки, а импрессионистским портретом – не человека, но территории.
5 сентября, 21:00
 
«Пегги Гуггенхайм: Ни дня без искусства»

Как научиться любить и понимать современное искусство? Фильм Лизы Вриланд вместо ответа на этот вопрос предоставляет пример такой любви, ставшей смыслом жизни. Ее фильм пересказывает биографию наследницы капиталов Гуггенхайма, которая стала одним из самых больших коллекционеров ХХ века и меценатом, поддержавшим немало великих художников. Любовь героини к сложному, провокационному, часто революционному искусству оказывается заразительна – и Вриланд, понимая это, немало внимания уделяет Дюшану и Эрнсту, Колдеру, Поллаку и всем остальным любимцам Пегги Гуггенхайм. Тем самым она мягко вводит в мир контемпорари-арта даже самого неподготовленного зрителя – для которого правильным решением будет сразу после показа направиться в музей.
6 сентября, 21:00