Марфа Горвиц: «Влияние “Золотой маски” на неокрепшие умы — испытание. Ничего страшнее случиться не может»

Марфа Горвиц: «Влияние “Золотой маски” на неокрепшие умы — испытание. Ничего страшнее случиться не может»

Елена Груева   27 июля 2015
3 мин
Марфа Горвиц: «Влияние “Золотой маски” на неокрепшие умы — испытание. Ничего страшнее случиться не может»
Летом, когда вся театральная Москва на фестивале в Авиньоне или просто отдыхает, Time Out встречается с молодыми актерами и режиссерами, обратившими на себя внимание в прошедшем сезоне.

Первый же спектакль выпускницы «Мастерской Сергея Женовача» (ГИТИС) 2010 года на профессиональной сцене — «Бесстрашный барин» в РАМТе — получил пять «Золотых масок» в рамках проекта «Молодые режиссеры детям» и за несколько лет объехал чуть ли не всю страну, собирая урожай премий. Вторая московская премьера Горвиц — «Золушка» в «Практике» — стала фаворитом «Золотой маски» этого года.

Кажется, вас теперь награждают за каждую работу. Надеялись снова стать лауреатом?

Совсем не надеялась. На фестивале такие спектакли прекрасные видела: «Алиса» БДТ в постановке Андрея Могучего, «Вишневый сад» МДТ – Театра Европы в постановке Льва Додина… Для нас «Маска» за костюмы художнику Жене Панфиловой стала приятной неожиданностью.

Сцена из спектакля «Бесстрашный барин»

Что вам эти «Маски» дают?

Влияние «Золотой маски» на молодые неокрепшие умы — испытание. Ничего страшнее случиться не может, это правда. Это такая планка, которую ты обязан теперь только повышать, и это ужасно. Все ждут от тебя роста, а иногда, чисто по-человечески, хочется, чтобы никто ничего от тебя не ожидал.

А разве предложений интересной работы не прибавляется? После такого начала за вас театры должны были драться. А вы до сих пор на вольных хлебах. Принципиально не хотите работать в репертуарном театре?

Нет, не принципиально. Так складывается, но что-то в этом есть. Можно ведь «проектно» существовать и внутри репертуарного театра, собрать команду себе на проект — просто возможность выбора ограничивается возможностями труппы. Другое дело — стать штатным режиссером в каком-то одном театре. Мне гораздо ближе первое, хотя второе мне никто и не предлагал.

Думаю, что обязательно в ближайшее время поработаю с репертуарными театрами. Есть возможность выбирать, благодаря «Маске» в том числе. Это хорошо. Но в последние месяцы мы выпускали с продюсерским центром Ефима Спектора еще один независимый проект — «Мой внук Вениамин» по пьесе Людмилы Улицкой. Там таких прекрасных актеров удалось собрать: Лия Ахеджакова, Александра Ислентьева, Надя Лумпова и Глеб Пускепалис. Еще с нами художник Вера Мартынова работала и хореограф Соня Левин. Настоящая семья на короткий срок сложилась — просто «общество взаимного восхищения». Московская премьера в ноябре.

Сцена из спектакля «Золушка»

Я правильно поняла, что на ближайшее время у вас планы сверстаны?

В сентябре лаборатория в МХТ им. А. П. Чехова, в октябре — лаборатория в Александринском театре в Питере. А дальше, что Бог даст.

А у вас никакой тревоги не вызывает​ окружающая сегодня театр агрессивная атмосфера?

Мой учитель Сергей Женовач очень точно про эту атмосферу сказал: нас всех хотят столкнуть лбами, чтоб расколоть театральное сообщество изнутри. Но ничего не выйдет. У нас у всех идеология только одна: творческая. Нет разногласий. Есть театр талантливый и неталантливый. Или иными словами — интересный или неинтересный.

Фото: ramt.ru