Половина российских туристов аплодируют при посадке | Город | Time Out

Половина российских туристов аплодируют при посадке

  20 июля 2015
3 мин
Половина российских туристов аплодируют при посадке
Несмотря на сдержанный имидж россиян, характерный для всех северных культур, в которых не принято активно выражать эмоции, оказалось, что 47% отечественных авиапассажиров хлопают при посадке – чтобы поблагодарить экипаж за приятный полет.

Согласно опросу Skyscanner, в котором приняли участие 1,5 тыс. человек, 47% наших соотечественников поддерживают аплодисменты в самолете, 28% выступают против и еще 25% не придают этому значения (им «все равно»).

Пытаясь вспомнить, откуда зародилась традиция оваций на авиарейсах, пассажиры разделились на два лагеря – одни утверждают, что «наши» туристы подсмотрели аплодисменты на рейсах зарубежных авиакомпаний, а вторые – что это исключительно русская привычка.

За и против

Хлопая, люди хотят поблагодарить экипаж самолета за комфортный и безопасный полет – особенно если он был непростым. А самый частый аргумент противников аплодисментов – что «это глупо и неприлично». Одних хлопки раздражают, другие уверены, что аплодировать бессмысленно – ведь пилоты все равно ничего не слышат за своей бронированной дверью, а третьи считают, что пилот – обычный человек, который выполняет свою работу, и дополнительно хвалить его за это не стоит.

Сохраняющие «нейтралитет» не смотрят косо на тех, кто аплодирует при посадке, и порой рады бы сами похлопать, но не в одиночку, а за компанию. В одном сходятся абсолютно все: аплодисменты уместны только тогда, когда самолет уже приземлился и сбросил скорость на посадочной полосе – и никак не раньше.

Skyscanner поговорил с пилотом и стюардессой регулярных пассажирских рейсов и узнал из первых уст, как на самом деле члены экипажа воспринимают аплодисменты.

Алексей, КВС А-320, 4 тысячи летных часов

Аплодисменты в кабине, к сожалению, слышны очень редко. Пилотам всегда приятно возвращаться на землю с чувством выполненного долга и полученным удовольствием от полета и выполненной мягкой посадки. Когда с едва заметной улыбкой выходишь из кабины, достаточно всего пары фраз от бортпроводников, что все остались довольны, пассажиры передавали «спасибо» и аплодировали. В этот момент понимаешь, ради чего пришел в авиацию. Как говорит один мой хороший друг: «Мы работаем для вас». Летая в качестве пассажира, сам я аплодирую всегда – выражаю благодарность экипажу.

Юлия, бортпроводник

Пассажиры хлопают при посадке довольно часто, почти на каждом рейсе. Больше всего – на чартерных рейсах и длительных международных перелетах в теплые края, меньше – на рейсах европейских авиакомпании. Конечно, аплодисменты могут быть связаны с психологическими аспектами (не все легко переносят полет), но часто они продиктованы простым желанием отблагодарить экипаж. Особенно, если речь об отпуске и предвкушении отдыха. Пилоты в кабине обычно не слышат аплодисментов, а нам, кто во время взлета и посадки находится в салоне, радостно видеть улыбающиеся лица пассажиров. Не могу утверждать, что аплодисменты необходимы экипажу, но то, что всегда приятны – это точно.