Что смотреть на этой неделе?

Что смотреть на этой неделе?

Денис Рузаев   18 июня 2015
4 мин
Что смотреть на этой неделе?
Блестящий сеанс детской психологии от Pixar, Шон Пенн в шкуре Лиама Нисона, ММКФ и один из лучших экшенов в истории — на что идти в кино на выходных.

«Головоломка»

Настоящий — на уровне лучших фильмов студии — шедевр Pixar, «Головоломка» берется не просто передать само ощущение детства, запечатленного в переломный момент (11-летняя Райли переезжает с родителями из Миннесоты в Калифорнию), но и разобраться в том, из каких переживаний и воспоминаний оно складывается. Причем буквально — большая часть действия происходит в голове у Райли, где, как в военной штаб-квартире, ссорятся и мирятся Радость и Печаль, Страх, Гнев и Отвращение. Не только, в общем, детская история. Подробнее 
C 18 июня

«Полтергейст»

Недурной — но, конечно, радикально уступающий оригиналу по свежести мысли — ремейк народного хоррора Тоуба Хупера и Стивена Спилберга начала 1980-х. Здесь тоже катализатором действа становится переезд, но совсем уж неудачный: в дом на проклятой земле, духи которой немедленно затягивают дочку образцовой семьи в иное измерение. Горемычные родители начинают обход медиумов и экстрасенсов. Подробнее
С 18 июня

«Ганмен»

Взлета карьеры Лиама Нисона в качестве героя лютых евротрэш-боевиков и квазихичкоковских триллеров не могли не заметить другие стареющие артисты-интеллектуалы. В «Ганмене» в роли героя боевика, несколько будоража неожиданной внушительной мускулатурой, дебютирует Шон Пенн — и, как полагается, продирается не столько сквозь врагов, сколько через сюжет о бывшем киллере, ставшем мишенью. Подробнее
С 18 июня

«Пионеры-герои»

Драма, пытающаяся найти путь для потерянного, последнего советского поколения. Режиссер Наталья Кудряшова, впрочем, оказывается к своим все еще (а ведь почти 25 лет прошло с распада СССР) живущим в условиях конца истории героям («В детстве я хотел совершить подвиг», — жалуется один) еще более жесткой, чем жизнь. Подробнее
С 18 июня

«Лондонские каникулы»

Британская, проникнутая теплотой к монархической традиции, комедия, перепридумывающая сюжет «Римских каникул» без романтической линии, но с парой принцесс (одна — будущая Елизавета II), сбежавших из дворца за приключениями в ночь победы во Второй мировой войне. К биографии реальной Елизаветы не имеет, конечно, никакого отношения.
С 18 июня

«Бармен»

Подобно многим кинематографиям, обнаруживавшим себя посреди упадочного, проникнутого тревогой общества, массовое кино путинской России уходит в отчаянный, бредовый эскапизм. В «Бармене» мечта лоха сбывается после встречи с героем Охлобыстина и употребления алкококтейлей, наделяющих сверхспособностями.
С 18 июня

37-й Московский международный кинофестиваль

ММКФ в этом году стал короче и обошелся без громких привозов из недавнего Канна — но тем не менее все еще хватает возможностей пережить откровение. Покажут последние фильмы Терренса Малика, выдающегося чилийца Пабло Ларраина, вновь актуальных Питера Гринуэя с гей-драмой про Эйзенштейна и Абеля Феррары с гей-психодрамой про Пазолини.

Также непременно нужно сходить на ретроспективу китайской студии «Сиянь» и программу современников, кумиров и учеников Фассбиндера, а также на «Медиа Форум» (где особенно интересна секция нового киноавангарда «Говорящее кино» в «Музеоне»). Кроме того, в программе сразу несколько важных документалок — от оскароносной, из первых рук истории Сноудена «Citizenfour» до «Взгляда тишины», второго фильма Джошуа Оппенхаймера о том, как непризнанный индонезийский геноцид инакомыслящих, убивший тысячи в начале 1970-х, определяет бытие живых сейчас.

«Терминатор»

Программа классики на большом экране в «Пионере» выбирается на летние площадки в парке Горького и в парке Сокольники, и с каким же кино! Про «Терминатора» Time Out вспоминал буквально на днях, составляя список лучших экшенов в истории, — и тут стоит добавить, что дело даже не в историческом значении. Этот фильм стал чуть старомоднее в плане причесок и спецэффектов, но он не утратил и йоты своей энергии — от минималистичных картин постапокалиптического будущего все те же мурашки по коже, оригинальный, несущий только смерть Терминатор не стал смехотворнее, как бы за 30 лет ни продвинулся в сторону абсурда сам Шварценеггер, а фраза «Давай со мной, если хочешь жить» в исполнении Кайла Риза бьет все той же смесью секса и фатализма.
20 июня, 21:45, «Летний Пионер» в Парке Горького и в Сокольниках