20 лучших экшенов в истории кино

20 лучших экшенов в истории кино

Дэйв Кэлхоун, Эшли Кларк, Кэт Кларк, Эдди Франкель, Грэйди Хендрикс, Том Хаддлстон, Тревор Джонстон, Джошуа Роткопф и Кит Улич   15 июня 2015
1 мин

Благодаря классным боевикам мы полюбили Безумного Макса, Эллен Рипли, Индиану Джонса и Терминатора. Time Out составил двадцатку лучших экшенов и объяснил, чем они хороши.

\"\"

5. «Безумный Макс 2: Воин дороги» (Mad Max 2: The Road Warrior), 1981

16/20

Режиссер: Джордж Миллер

В ролях: Мел Гибсон, Брюс Спенс, Вернон Уэллс

Не случайно именно автопогони стали одним из базовых элементов популярного кино — в них теоретически есть все, что требуется от качественного экшен-эпизода: скорость, интенсивность, шум, азарт, ругань, выстрелы, блеск отражений и взрывы. И ни один режиссер не снимал и не снимает гиперактивный автомобильный экшен лучше, чем австралиец Джордж Миллер, который разве что не приковывает зрителя к радиатору, чтобы мы гарантированно почувствовали каждый ухаб на дороге, каждую скорость передач и каждое столкновение капотов.

«Воин дороги» до недавних пор был лучшим автоспектаклем в карьере Миллера (споры о том, не должен ли занять его место здесь новый «Безумный Макс», вполне уместны), которому хватало двадцати минут, чтобы заложить основу сюжета: вечный постапокалиптический бродяга Макс соглашается помочь коммуне хиппи вывести грузовик с топливом из австралийской пустыни, даже зная, что на пути встанут затянутые в черную кожу банды. Когда же Миллер набирает скорость, равного ему режиссера нет на всей планете — доказательством служит финальная сцена, в которой восьмицилиндровый спорткар Макса и танкер выезжают навстречу армии прокачанных пустынных багги и ржавых родстеров. Это настоящая симфония уничтожения, эпический гротеск и, возможно, лучшая сцена экшена на колесах из всех, что знает история кино.

Лучшая цитата: «Лорд Гумунгус приветствует тебя, воин пустыни».

Лучшая сцена: Первое появление психованного мутанта Гумунгуса и его банды бдсм-прихвостней — как уморительное, так и пугающее.