10 худших компьютерных спецэффектов в истории кино

10 худших компьютерных спецэффектов в истории кино

Джошуа Роткопф и Дэвид Эрлих   15 июня 2015
1 мин

На этой неделе, 20 июня, исполнится 40 лет со дня выхода в прокат «Челюстей» Стивена Спилберга, с которых принято отсчитывать историю феномена летнего блокбастера. Тогда, понятное дело, еще не было компьютерных спецэффектов, и роль акулы сыграл неуклюжий муляж, а режиссер компенсировал его недостатки монтажом и правильным использованием музыки. Последние 20 лет к таким ухищрениям можно не прибегать — на компьютере уже после окончания съемок можно изобразить что угодно. Но даже лучшие в киноиндустрии иногда обращались со спецэффектами так, что лучше бы использовали старые добрые механические муляжи или живых людей. Спилберг, Кубрик и Джеймс Бонд и другие — в подборке Time Out.

\"\"

«Я — легенда» (2007), зомби

3/10

Первые 40 минут этого постапокалиптического триллера, в котором Уилл Смит — единственный не заразившийся зомби-вирусом человек как минимум в Нью-Йорке, почти шедевр: есть Смит и его собака, охотящиеся на оленей, есть поросший травой когда-то великий город и есть голодные твари, боящиеся света. Но как только зомби выходят на свет, оказывается, что режиссер Фрэнсис Лоуренс решил заменить загримированных статистов компьютерными эффектами, не похожими ни на людей, ни на зомби, ни вообще на что-то известное человечеству.