На этой неделе, 20 июня, исполнится 40 лет со дня выхода в прокат «Челюстей» Стивена Спилберга, с которых принято отсчитывать историю феномена летнего блокбастера. Тогда, понятное дело, еще не было компьютерных спецэффектов, и роль акулы сыграл неуклюжий муляж, а режиссер компенсировал его недостатки монтажом и правильным использованием музыки. Последние 20 лет к таким ухищрениям можно не прибегать — на компьютере уже после окончания съемок можно изобразить что угодно. Но даже лучшие в киноиндустрии иногда обращались со спецэффектами так, что лучше бы использовали старые добрые механические муляжи или живых людей. Спилберг, Кубрик и Джеймс Бонд и другие — в подборке Time Out.
Previous

«Глубокое синее море» (1999), смерть героя Сэмюела Л. Джексона

1/10

Начнем символично — с акул в фильме Ренни Харлина, которые, несмотря на даже большую агрессивность и сообразительность, чем у большой белой из «Челюстей», вызывают скорее неловкость, чем страх. Сцена, в которой акула, преодолевая все законы физики, природы и здравого смысла, неожиданно вылезает из воды и хватает Сэмюела Л. Джексона прямо посреди его пламенной речи о победе человеческого духа, служит примером, как не надо использовать спецэффекты. Впрочем, эти нелепости придают фильму Харлина кэмповое очарование — если относиться к нему как к комедии, он вполне хорош.

 

Next

Спецпроект

Загружается, подождите ...