7 лучших спектаклей этой недели: выбор Time Out

7 лучших спектаклей этой недели: выбор Time Out

Елена Груева   8 июня 2015
3 мин
7 лучших спектаклей этой недели: выбор Time Out

«Времена… года»

пн 8 июня, 19.00, Театр музыки и поэзии Е. Камбуровой

Заключительная часть знаменитой музыкальной трилогии режиссера Ивана Поповски — калейдоскоп настроений, театральных приемов и игр на музыку четырех великих композиторов: Антонио Вивальди, Йозефа Гайдна, Петра Чайковского, Астора Пьяццоллы. Каждый из них писал сюиты "Времена года", а теперь их исполняют четыре грации, четыре замечательных голоса, четыре удивительных актрисы.

 

«Двое на качелях»

чт 11 июня, 19.00, «Современник» 

Режиссер Галина Волчек намеренно не стала «осовременивать» американскую пьесу 60-х годов, которую ставила сама в 1962, потому что захотела сегодня говорить только о любви, а не о сгущающейся ненависти. И то, как про любовь: про ее плоть, вкус, боль, ранимость и мощь — играет Чулпан Хаматова, стоит того, чтобы это увидеть.

 

«Пьяные»

ср 10, чт 11 июня, 19.00, МХТ им. А.П. Чехова 

История Виктора Рыжакова, рассказывающая про людей, находящихся не в себе.

 

«В.О.Л.К.»

чт 11 июня, 19.00, Театр им. Вл. Маяковского

Дипломный спектакль «Вот она любовь какая» Мастерской Олега Кудряшова (ГИТИС) по прозе сибирского писателя-деревенщика Василия Аксенова — очаровательный, легкий, веселый, лукавый, — с этого сезона вошел в афишу «Маяковки», где обрел новую жизнь.

 

«Кроткая»

пт 12 июня, 19.00, Московский ТЮЗ 

Монолог, который у Достоевского произносит держатель ссудной кассы над гробом доведенной им самим до самоубийства жены, режиссер Ирина Керученко превратила в трагический диалог о несчастной любви.

Елена Лямина и Игорь Гордин играют камерный и очень личный спектакль о том, как страх потери разъедает прежде всего то, что боишься потерять.

 

«Лада, или Радость» (на фото)

сб 13 июня, 19.00, РАМТ

Режиссер Марина Брусникина не могла упустить удовольствие поставить эту повесть. Уж она-то любит и сентиментальные истории, и отменную современную прозу. Во многих театрах Москвы идут ее спектакли — литературные композиции, где текст на роли не раскладывается, а сохраняется в авторской целостности.

И все же самое большое удовольствие позволили себе актеры РАМТа. По деревянным волнам, покрывшим по воле сценографа Николая Симонова сцену, — то ли сугробы, то ли русские горки — разливается неудержимая радость игры. Проза Кибирова звучит здесь как поэзия. Свобода фантазии и острая приметливость позволила всей компании обрисовывать полнокровные характеры одним-двумя точными штрихами, и тут же менять роли. Нелли Уваровой, например, чтобы сыграть собаку, хватает одного шального щенячьего восторга во взгляде. Татьяне Матюховой достаточно надеть очки, чтобы за один не долгий монолог сыграть всю жизнь Егоровны от счастливой молодухи до одинокой упрямой бабки. И никто не учит здесь Родину любить или не любить. Простую историю рассказывают, которая их самих растрогала.

 

«Самоубийца»

вс 14 июня, 19.00, Студия театрального искусства

Сергей Женовач чуть ли не впервые в истории блестящей пьесы Николая Эрдмана поставил ее не как сборник уморительных беспощадных карикатур на современные «типы», а как драму взаимоотношений двух очень еще молодых и влюбленных людей. Героев играют практически дебютанты, выпускники мастерской Женовача (ГИТИС) 2013 года: Вячеслав Евлантьев (Семен Подсекальников) и Евгения Громова (Мария Лукьяновна). Оттого готовность взрослых дядек и теток воспользоваться в своих мелких (или кажущихся им крупными) целях страхом молодого человека перед собственной несостоятельностью выглядит еще циничнее. А давно растасканные на афоризмы и анекдоты блистательные диалоги Эрдмана звучат так же свежо и злободневно.