Москва
Москва
Петербург
Олег Янковский. Виртуальная галерея памяти

Олег Янковский. Виртуальная галерея памяти

Умер любимый артист нескольких поколений советских и российских зрителей. Time Out решил вспомнить любимые роли.
Янковскому шел всего 66-й год, его запомнят статным, красивым и невероятно разносторонним актером, который играл и пьющих интеллигентов в душевном кризисе, и царей.

1968 «Щит и меч» Генрих Шварцкопф

Всего вторая роль в кино 24-летнего Янковского. Режиссер и актер Владимир Басов разглядел в блондине из провинции то обаяние, что сделало его героя Генриха Шварцкопфа любимчиком Гитлера, а самого актера — секс-символом советского кино. 1976 «Сладкая женщина» Тихон

Этот бенефис Натальи Гундаревой кажется типичной советской мелодрамой о расплате за мещанство, но Тихон в исполнении Янковского олицетворяет мужчину своего времени — в меру трудолюбив, в меру пьет, и фальшь влюбленной в него женщины чует за версту. 1979 «Тот самый Мюнхгаузен» барон Мюнхгаузен

Янковский в роли чудака, которому скучно среди немецких (читай — советских) приземленных обывателей — икона свободолюбия для поколения 70-х. В общем, почти все фильмы Марка Захарова были о свободе в идеологической тюрьме под названием СССР, и с помощью Янковского режиссер идеально воплотил свои идеи. 1982 «Полеты во сне и наяву» Сергей Макаров

Типичный советский интеллигент, запутавшийся в женщинах и переживающий кризис среднего возраста, Янковский кажется человечным и незащищенным в мире, в котором не должно быть сомнений и вопросов. Зрители вздыхали от облегчения, увидев кого-то, кто так точно передает их мысли и чувства. 1983 «Влюблен по собственному желанию» Игорь

Редкая для советского кино зрелая романтическая комедия положений, пьеса Шекспира на наш лад. Популярный мужчина встречает некрасивую женщину и начинает что-то понимать в настоящих ценностях. Статус Янковского как главного кинокумира для взрослых умных людей утверждается окончательно. 1983 «Ностальгия» Андрей Горчаков

Янковский — единственный советский актер своего поколения, чье лицо и манера игры становятся известными за границей. Не зря Андрей Тарковский, пригласивший его на роль писателя, поехавшего в Тоскану искать фактуру для биографии крепостного музыканта, видел в Янковском (и это очень заметно на экране) свое альтер эго — художника в поисках ответов на главные вопросы. 1991 «Цареубийца» Николай II

Карен Шахназаров сполна использовал талант большого актера, пригласив Янковского на двойную роль — психиатра в постсоветской России и Николая II накануне расстрела. Второй герой только подчеркивает масштаб и — без иронии — царское величие артиста. 2002 «Любовник» Дмитрий Чарышев

Янковский играет естественное продолжение своего повзрослевшего героя из «Полетов во сне и наяву». После смерти жены профессор Чарышев узнает, что она долгие годы изменяла ему с отставным военным. Лицо Янковского здесь предельно точно выражает потрясение человека, который вдруг узнает, что его предыдущая жизнь была не тем, чем казалась. Большая серьезная роль, которые зрелым актерам предлагают раз в десятилетие. 2008 «Стиляги» отец Фреда

Автор «Любовника» Валерий Тодоровский пригласил Янковского на небольшую роль отца неглавного героя Фреда — циничного конформиста-номенклатурщика, который не прочь вспомнить бурную антисоветскую молодость. Незадолго до смерти Янковского режиссер рассказал в интервью Time Out, что тот жаловался на отсутствие интересных предложений. С тем актерским резюме, которое оставил после себя Янковский, наверняка жаловался из актерского кокетства и страстного желания достойной его работы.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация