Впервые о дизайне летательных аппаратов поговорят на HeliRussia 2015

Впервые о дизайне летательных аппаратов поговорят на HeliRussia 2015

  14 мая 2015
4 мин
Впервые о дизайне летательных аппаратов поговорят на HeliRussia 2015

Платежеспособные клиенты рынка частных вертолетов и крупные компании-заказчики всегда чувствительны к рыночной нестабильности. Сегодня производителям и продавцам винтокрылых машин необходимо предложить нестандартные решения не только с точки зрения технических параметров, но и обеспечить клиентов дополнительным сервисом. Назрела необходимость уделить больше внимания промышленному дизайну при конструировании и модернизации вертолетов. Об этом впервые пойдет разговор в трехдневном формате на международном форуме «Дизайн летательных аппаратов» в рамках выставки HeliRussia 2015.

В первый день форума пройдет пленарное заседание, на котором А. Шибитов, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России», Ю. Назаров, президент Союза дизайнеров России, М. Пирязев, заместитель генерального директора ООО «Авиа – Концепт», С. Михеев, генеральный конструктор ОАО «Камов» выскажут свое мнение по поводу актуальных вопросов дизайна на этапе разработки, расскажут про особенности государственной политики в этой области, продемонстрируют возможности дизайна в целях улучшения потребительских свойств вертолетов, предложат эффективные системы взаимодействия дизайнерских и конструкторских бюро при разработке вертолетов.

После пленарного заседания пройдет круглый стол с участием мэтров вертолетостроения: Павленко Н. С., генеральным конструктором МВЗ, Гариповым А.О., главным конструктором вертолета «Ансат», Чайкой Т. Ю., директором программы «Перспективный вертолет», Вагиным А. Ю., главным конструктором Ка-62, Ширяевым Л. П., главным конструктором Ка-226. Они обсудят альтернативы моделирования и дизайна отдельных элементов, конструкций, узлов и агрегатов вертолета. Какие существуют требования к свойствам фюзеляжей с эстетической и потребительской точки зрения? Как анализ зарубежных аналогов и дизайн исследования облегчают процесс моделирования? Как природные образы вдохновляют художников-конструкторов уже на стадии проектирования? Что такое гармония дизайн-проекта вертолета? Эти и многие другие неожиданные и даже философские вопросы будут обсуждаться на примере вертолетных программ «Ансат», «Ка–226Т», «Ка–62», «Перспективный вертолет», вертолетов RUMAS Group и Bell-505.

Во второй день выставки публичная дискуссия продолжится в этом же составе, но уже на тему «Модернизация летательных аппаратов – возможности дизайна». Главные конструкторы вертолетов Ансат, Ка-62, Ка-226, МВЗ, а также специалисты отделов прочности, аэродинамики, фюзеляжа и компоновки, маркетологи, аналитики и технологи обсудят, как в их работе пересекаются сферы дизайна, безопасности и эксплуатации.

Наиболее простой способ модернизации вертолета – окраска. Опытные специалисты компаний «Авиа – Концепт» и «ВЕМИНА Авиапрестиж» покажут, как цвет, декоративные элементы, опознавательные знаки и информационные надписи можно грамотно использовать на примере вертолетов «Ансат». Другая демонстрационная модель — новый VIP салон для Bell 429 – поможет воочию убедиться, как цветографические решения и схемы освещения салонов визуально увеличивают пространство и создают позитивную психологическую атмосферу внутри салона.

В третий день на сцене выставочного зала пройдет мастер-класс по дизайн-проектированию фюзеляжа вертолёта. Ведь именно на внешний вид вертолёта все обращают внимание в первую очередь. Экстерьер должен соответствовать назначению и современным тенденциям стилистики. К тому же нельзя забывать, что визуальные эффекты позволяют нивелировать недочеты, подчеркнуть удачные особенности конструкции фюзеляжа и красиво представить модельный ряд.

На сегодняшний день созрела необходимость в открытом обсуждении и выработке общего методического подхода к процессу дизайн-проектирования усилиями всех представителей вертолетной индустрии. Дизайнеры ООО «Авиа–Концепт» готовы сделать первый шаг в процессе обмена опытом. Они расскажут о методологии проектирования, этапах и методах разработки цветографического решения фюзеляжа, поведают об особенностях аналогового и цифрового эскизного поиска, объяснят, что такое натурный поиск на примере масштабной модели фюзеляжа и предложат гостям выставки поучаствовать в аналоговом эскизном поиске цветографического решения фюзеляжа Ка-62.

Мероприятия секции пройдут в течение трех дней работы HeliRussia 2015 с 21 по 23 мая 2015 года в МВЦ «Крокус Экспо», павильон № 1. Программа мероприятий выставки на сайте www.helirussia.ru.