Москва
Москва
Петербург
Что смотреть на «Золотой Маске»: спектакли на малых сценах

Что смотреть на «Золотой Маске»: спектакли на малых сценах

Кукольный Шекспир, монологи жителей Воронежа, диспут, положенный на музыку, Набоков в картинках и постановка на основе судебных документов.

Главные события текущей недели на фестивале «Золотая Маска» пройдут на малых сценах. И даже на совсем крошечных, как, например, представление «КукКафе У. Шекспира» рекордсмена по количеству полученных «Золотых Масок» за всю историю феста — знаменитого театра «Тень» (пн 6 апреля, 19.00, три номинации).

Всего пятнадцать зрителей за пятью столиками, перелистывая эксклюзивное меню, могут заказать к просмотру любую из предложенных пьес Шекспира, приготовленных в десятиминутном формате. В результате все увидят пять мини-спектаклей, разыгранных в старинном буфете, и попробуют пять мини-блюд от шеф-повара. По замыслу содержателей кафе — Майи Краснопольской и Ильи Эпельбаума — к каждому шедевру барда куклы сочинялись разными художниками, поэтому пресыщение никому не грозит.

 

На сцене «Под крышей» театра им. Моссовета спектакль режиссера Михаила Бычкова «День города» (ср 8, чт 9 апреля, 19.00, две номинации) покажет воронежский Камерный театр. Это сюита из непересекающихся монологов жителей Воронежа, в основу которых легли интервью, записанные самими актерами в технике «вербатим». Но режиссер выстраивает из них историю отношения Человека и Города, где Город постепенно лишает Человека привычных связей, личных особенностей и делает его одиноким.

 

Своеобразный исторический «вербатим»: спектакль по письмам и судебным документам дел народовольцев «Жизнь за царя» (сб 11, вс 12 апреля, 18.00, 21.00, «Театр ди Капуа», Санкт-Петербург, три номинации) покажут в нетеатральном пространстве Дома Телешова. В Питере он идет обычно на чердаках старых зданий, где «прятались» нелегальные типографии. Настоящая звезда спектакля, номинированная на премию «за лучшую женскую роль» Илона Маркарова гротескно и глубоко проживает путь по кругам ада: от благих намерений народных спасителей — через брезгливое отчуждение от реальной жизни спасаемого народа — к террору.

 

В постановке немецкого молодого режиссера Андреаса Мерца впервые переведенной на русский язык дидактической пьесы Бертольда Брехта «Согласный/Несогласный» (пт 10 апреля, 19.00, сб 11 апреля, 16.00, «Театр-Театр», Пермь, в Центре им. Вс. Мейерхольда, три номинации) переживаниям не место. Это диспут, разыгранный драматическими актерами по строгой музыкальной партитуре. Одна и та же ситуация имеет два противоположных решения, и суть спектакля в том, что принимать это решение каждый должен сам.

 

А на спектакле «Камера Обскура» (ср 8, чт 9 апреля, 20.00, Александринский театр, Санкт-Петербург, в Центре им. Вс. Мейерхольда, две номинации) зритель может занять более привычную позицию стороннего наблюдателя. Режиссер Вера Попова и художники Александра Ловянникова и Алексей Лобанов пересказывают книгу Набокова одними картинками-инсталляциями: рисуют, «овеществляют», «титруют» — представляют материальный мир человеческих страстей. И оказывается, что от машинально накрытого к семейному завтраку стола до трагедии — буквально несколько шагов.

Купить билеты на спектакли можно на нашем сайте

6 апреля 2015,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация