Что смотреть на «Золотой Маске»: спектакли на малых сценах
Кукольный Шекспир, монологи жителей Воронежа, диспут, положенный на музыку, Набоков в картинках и постановка на основе судебных документов.

Главные события текущей недели на фестивале «Золотая Маска» пройдут на малых сценах. И даже на совсем крошечных, как, например, представление «КукКафе У. Шекспира» рекордсмена по количеству полученных «Золотых Масок» за всю историю феста — знаменитого театра «Тень» (пн 6 апреля, 19.00, три номинации).

Всего пятнадцать зрителей за пятью столиками, перелистывая эксклюзивное меню, могут заказать к просмотру любую из предложенных пьес Шекспира, приготовленных в десятиминутном формате. В результате все увидят пять мини-спектаклей, разыгранных в старинном буфете, и попробуют пять мини-блюд от шеф-повара. По замыслу содержателей кафе — Майи Краснопольской и Ильи Эпельбаума — к каждому шедевру барда куклы сочинялись разными художниками, поэтому пресыщение никому не грозит.

 

На сцене «Под крышей» театра им. Моссовета спектакль режиссера Михаила Бычкова «День города» (ср 8, чт 9 апреля, 19.00, две номинации) покажет воронежский Камерный театр. Это сюита из непересекающихся монологов жителей Воронежа, в основу которых легли интервью, записанные самими актерами в технике «вербатим». Но режиссер выстраивает из них историю отношения Человека и Города, где Город постепенно лишает Человека привычных связей, личных особенностей и делает его одиноким.

 

Своеобразный исторический «вербатим»: спектакль по письмам и судебным документам дел народовольцев «Жизнь за царя» (сб 11, вс 12 апреля, 18.00, 21.00, «Театр ди Капуа», Санкт-Петербург, три номинации) покажут в нетеатральном пространстве Дома Телешова. В Питере он идет обычно на чердаках старых зданий, где «прятались» нелегальные типографии. Настоящая звезда спектакля, номинированная на премию «за лучшую женскую роль» Илона Маркарова гротескно и глубоко проживает путь по кругам ада: от благих намерений народных спасителей — через брезгливое отчуждение от реальной жизни спасаемого народа — к террору.

 

В постановке немецкого молодого режиссера Андреаса Мерца впервые переведенной на русский язык дидактической пьесы Бертольда Брехта «Согласный/Несогласный» (пт 10 апреля, 19.00, сб 11 апреля, 16.00, «Театр-Театр», Пермь, в Центре им. Вс. Мейерхольда, три номинации) переживаниям не место. Это диспут, разыгранный драматическими актерами по строгой музыкальной партитуре. Одна и та же ситуация имеет два противоположных решения, и суть спектакля в том, что принимать это решение каждый должен сам.

 

А на спектакле «Камера Обскура» (ср 8, чт 9 апреля, 20.00, Александринский театр, Санкт-Петербург, в Центре им. Вс. Мейерхольда, две номинации) зритель может занять более привычную позицию стороннего наблюдателя. Режиссер Вера Попова и художники Александра Ловянникова и Алексей Лобанов пересказывают книгу Набокова одними картинками-инсталляциями: рисуют, «овеществляют», «титруют» — представляют материальный мир человеческих страстей. И оказывается, что от машинально накрытого к семейному завтраку стола до трагедии — буквально несколько шагов.

Купить билеты на спектакли можно на нашем сайте

Спецпроект

Загружается, подождите ...