Что слушать в апреле: 8 новых альбомов
Time Out не гарантирует, что все они окажутся хорошими.

Blur «The Magic Whip»

27 апреля

Альбом из серии «послушать непременно»: группа Blur не выпускала пластинок 12 лет. И хотя поклонники Дэмона Албарна все это время имели возможность слушать иные его проекты, и причин жаловаться не было, все же новый альбом с четырьмя любимыми буквами на обложке — это нечто совершенно другое.

 

«Мумий Тролль» «Пиратские копии»

15 апреля

А вот и наш ответ новому альбому группы Blur. В конце 90-х ярко засиявший «Мумий Тролль» выглядел вожаком нового поколения модной гитарной музыки, ориентировавшегося скорее на бритпоп, нежели на традиции, скажем, ленинградского рок-клуба. Переносимся на полтора десятка лет вперед — где поколение, где новая волна? Один только Лагутенко по-прежнему стоит особняком и все так же старается повести за собой какую уже по счету генерацию молодых — теперь в рамках курируемого им фестиваля V-Rox. Он не теряет сочинительского азарта, готов начинать с чистого листа и где-то, вероятно, раздобыл секрет вечной музыкантской молодости.

 

Yelawolf «Love Story»

21 апреля

Очень колоритный персонаж, Yelawolf немного напоминает Эминема. Потому что тоже выглядит белой вороной на поле черной рэп-музыки. Но Yelawolf примечателен еще и тем, что родом из Алабамы — и тащит за собой в рэп всю эту эстетику американского юга, так полюбившуюся зрителям сериалов «Настоящий детектив». Визуальный ряд его клипов — байкеры, ружья и жители трейлер-парков вместо привычных голливудских вечеринок у бассейна. Реднек-рэп в исполнении колоритно татуированного Yelawolf нравится многим — в том числе и Эминему, который подписал артиста на свой лейбл. Не пропускать альбом «Love Story» имеет смысл еще и потому, что в конце лета Yelawolf впервые приедет в Москву с концертом.

 

Alchemist and Oh No «Welcome to Los Santos»

21 апреля

Хип-хоп музыканты Alchemist и Oh No объединили усилия, чтобы записать коллекцию новой музыки для сверхпопулярной игры «GTA V». Лос-Сантос — вымышленный город, в котором сложно не узнать Лос-Анджелес. Вести себя плохо — а цель игры, в общем-то, в этом и состоит — на его улицах лучше всего получается под записанные дуэтом Alchemist и Oh No рэп-инструменталы, которые взяли за основу как обычные подозреваемые в лице рэперов Earl Sweatshirt, Freddie Gibbs и Killer Mike, так и инди-группа Little Dragon или вокалист нашумевшей в прошлом году синтипоп-команды Future Islands Сэмуэл Т. Херринг. Словом, результат обещает быть ничуть не однообразным.

 

Squarepusher «Damogen Furies»

21 апреля

Том Дженкинсон для «умной» нетанцевальной электроники вообще и лейбла Warp в частности — фигура примерно того же порядка, что и его коллеги Aphex Twin или Boards of Canada. Разве что Squarepusher более производителен и не позволяет своим поклонникам надолго остаться без новой музыки собственного производства. На первый взгляд сложная и недружелюбная, она на самом деле щедро вознаграждает внимательного слушателя.

 

Shlohmo «Dark Red»

7 апреля

Американский электронный музыкант Shlomo в последнее время больше времени уделял чужим проектам, будь то мини-альбом R&B-артиста Jeremih, треки для инди-поп певицы Banks или ремиксы на электронщиков-единомышленников вроде Flume. Для своего первого за три года сольного альбома он припас самые тяжелые и мрачные сочинения. Оцените довольно показательный трек «Beams» и либо ждите релиза, либо проходите мимо.

 

Young Fathers «White Men Are Black Too»

7 апреля

Английский хип-хоп мало чем похож на американского собрата. В Штатах эта музыка чаще всего представляет собой воинственную браваду натерпевшихся в силу цвета кожи — от хлопковых плантаций до Фергюсона, — но теперь преуспевших и готовых продемонстрировать это всему миру. В Англии у темнокожих иная проблематика, а еще иные музыкальные влияния. Поэтому ничего удивительного, что получившие в прошлом году награду Mercury Prize экспериментаторы Young Fathers куда ближе к творчеству Flying Lotus или Ghostpoet, нежели к Drake и Lil Wayne.

 

Toro Y Moi «What For?»

6 апреля

На музыку Чеза Бандика когда-то как удавку набросили остромодный ярлык chillwave, обозначавший бесхребетно расслабленную музыку, вдохновленную 80-ми. Потом мода прошла, а Чез остался — и продолжает сочинять отменную музыку.