Previous
12 картин, у которых нужно задержаться хоть раз в жизни
1/12

Это кажется очевидным: что нового может быть в Дега или Васнецове? Все мы это проходили в детстве, когда нас водили в музей. А теперь мы взрослые занятые люди, которым не до живописи XIX века — она вообще для туристов.

 

Но иногда стоит вспомнить, что мы живем в городе, в музеи которого ломятся приезжие. И правильно делают: хоть иногда стоит пройтись по главным музеям (их всего два) и постоять у этих двенадцати шедевров, чтобы просто отвлечься от ежедневной суеты и вспомнить, что нам есть чем гордиться. Или показать картины приехавшим знакомым — а если они вдруг попросят консультацию, Time Out подскажет, что именно смотреть и что говорить в таких случаях, чтобы не прослыть профаном.

 

 

Казимир Малевич «Черный супрематический квадрат» (1915)

 

Третьяковская галерея на Крымском Валу

 

Самая известная работа Малевича, ознаменовавшая его «разрыв с предметностью» и переход к супрематизму и ставшая безусловным символом русского авангарда – чуть ли не единственного периода в отечественном искусстве, когда оно было на передовой позиции. Восклицающие «Я тоже так могу!», как правило, не знают, что за «Черным квадратом» Малевича также стоят несколько томов его теоретических трудов.

Next