Как снимают национализм французы, американцы, русские и сенегальцы

Как снимают национализм французы, американцы, русские и сенегальцы

  20 марта 2015
1 мин
В прокат выходят сразу два фильма о сложностях диалога культур и этносов: в «Самбе» случается роман африканца-мигранта и мещанки-француженки, в «Ч/Б» ангелом-хранителем московского нациста становится кавказец Нурик – и кажется, двух настолько же разных подходов к изображению (не)дружбы народов еще поискать. Time Out вспоминает семь фильмов, наиболее точно отразивших трудности культурного перевода в разных странах.
\"\"

4/7

«Россия 88» (2009, Россия, реж. Павел Бардин)

 

Авторы комедии «Ч/Б», которая только что вышла в российский прокат, смогли увидеть альянс русского националиста-недоросля и выходца с Северного Кавказа только гангстерской комедией с восьмидесятническими фантастическими элементами вроде телепортации. Павел Бардин несколько лет назад добился куда большего эффекта (особенно напугавшего власть – до проката картину не допустили), положив на тему русского фашизма в сущности «Ромео и Джульетту» — и получив несовершенное, но бойкое и правдивое кино, не стеснявшееся проводить параллель между националистскими группировками и неприметными мужчинами из ФСБ. Видевшие сериал Бардина «Москва — город грозный» о жизни разных этносов в столице нашей родины хвалят и его – но до телеэкранов он тоже не добрался.