Как снимают национализм французы, американцы, русские и сенегальцы

Как снимают национализм французы, американцы, русские и сенегальцы

  20 марта 2015
1 мин
В прокат выходят сразу два фильма о сложностях диалога культур и этносов: в «Самбе» случается роман африканца-мигранта и мещанки-француженки, в «Ч/Б» ангелом-хранителем московского нациста становится кавказец Нурик – и кажется, двух настолько же разных подходов к изображению (не)дружбы народов еще поискать. Time Out вспоминает семь фильмов, наиболее точно отразивших трудности культурного перевода в разных странах.
\"\"

5/7

«Молчание Лорны» (2008, Бельгия, реж. Жан-Пьер и Люк Дарденн)

 

Братья Дарденн уже больше 20 лет вглядываются в маленькие драмы простых жителей своего пролетарского Льежа – и в мытарствах их персонажей, чаще всего заточенных на социальном дне или обитающих в страхе его постоянной близости, этнические нотки проявлялись постепенно. Полноценно Дарденны берутся за тему мигрантской жизни – и жутких компромиссов, на которые она толкает, – в «Молчании Лорны». Медленно погружаясь в жизнь албанской беженки, Дарденны не сразу дают понять, чем чреваты ее попытки устроиться в Бельгии, – зато, когда это происходит, «Молчание» сокрушает раз и навсегда.