Москва
Москва
Петербург

Как снимают национализм французы, американцы, русские и сенегальцы

В прокат выходят сразу два фильма о сложностях диалога культур и этносов: в «Самбе» случается роман африканца-мигранта и мещанки-француженки, в «Ч/Б» ангелом-хранителем московского нациста становится кавказец Нурик – и кажется, двух настолько же разных подходов к изображению (не)дружбы народов еще поискать. Time Out вспоминает семь фильмов, наиболее точно отразивших трудности культурного перевода в разных странах.
1 / 7

«Ненависть» (1995, Франция, реж. Матье Кассовиц)

 

За двадцать лет до того, как режиссеры «Самбы» Накаш и Толедано смогли показать в «1+1» отношения сенегальца на пособии и белого миллионера-инвалида комедией с сантиментами – и не выглядеть при этом лицемерами, – степень толерантности французского общества была куда ниже. Нигде это не прослеживается так наглядно, как в дебюте Матье Кассовица, хлесткой, как пощечина, басне о трех гопниках из окраинного арондиссмана – белом, темнокожем и арабе, криминальная дружба которых оборачивается замешанным на культурных разногласиях и юношеской дури кровавым раздором.

20 марта 2015
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Самба

Самба

Жизнеутверждающая французская мелодрама о романе нелегала-сенегальца и пост-мещанки в исполнении Шарлотты Генсбур
Ч/Б

Ч/Б

Алчность и инстинкт самосохранения сводят нацика и Нурика в комедии об этнически неоднородной дружбе по-русски
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация