Умерла ли клубная жизнь Москвы?
Музыка и клубы

Умерла ли клубная жизнь Москвы?

Андрей Никитин   2 марта 2015
1 мин
В 2014-м закрылись сразу 3 клуба, на которых держалось еcли не все, то многое: «Арма», «Джипси» и «Солянка».
\"\"

2/5

Rodnya

 

Клуб на Artplay не претендовал, да и вряд ли мог претендовать на то, чтобы конкурировать с гигантскими лайнапами техно-уикендов «Армы», звездными привозами техно-воскресений «Джипси» или инфернальной аудиосистемой «Monasterio». Но сейчас никого из них на клубной карте Москвы нет. А есть Rodnya с 24-часовыми вечеринками и привозами иностранных диджеев — словно бы ничего и не случилось.

 

Евгений Цоллер, куратор клубного направления Rodnya:

 

«По большому счету, я пока не могу сказать, что кризис нами замечен. Мы не видим на входе очень грустных людей.

 

Закрылись клубы, и людям просто некуда деваться. На первый взгляд, нам это должно быть на руку. Но нет — нам больше нравится работать в условиях здоровой конкуренции. Обидно, во-первых, за друзей и коллег, чьи клубы прекратили работу. Во-вторых, это плохо для людей: ночная жизнь становится менее разнообразной. В техно-культуре мало ресурсов, откуда люди могут черпать информацию. Недавно, к примеру, закрылся один из старейших информационных ресурсов nightparty.ru. Так что люди получают информацию о техно-культуре в основном из клубов. Стало меньше мест, где наши единомышленники могут встречаться, — это однозначно плохо.

 

По моим наблюдениям, люди, которые любят техно, ходят в первую очередь на музыку и не привязывают себя к каким-то определенным заведениям. Наша публика расширилась благодаря сотрудничеству с большим количеством промо-групп. Мы всегда старались объединять друзей. У нас 15-миллионный город, в котором всего 5000 поклонников техно. Это очень странно, и хотелось бы, естественно, это как-то менять.

 

Вопрос о рентабельности привозов артистов из-за рубежа для нас не стоит. Здесь нужно понимать, зачем ты это делаешь: у тебя образовательная цель, или ты хочешь сделать отличную вечеринку, или заработать денег. Мы для себя ставим цель делать отличные мероприятия. Если нам удается еще и что-то зарабатывать — отлично.

 

Мы готовим мощную программу на весь март. И ждем летнего сезона, потому что сможем тогда открыть террасу. Благодаря этому лето всегда становилось для нас пиковым периодом, в то время как другие клубы уходили в отпуск.

 

Нынешняя стагнация должна привести к новому всплеску».

 

Н. Сыромятническая, 10, стр. 7